- Преподавателю
- Классному руководителю
- Реализация проектной деятельности учащихся по экологическому образованию (из опыта работы ОДЭЦ г. Саратова)
Реализация проектной деятельности учащихся по экологическому образованию (из опыта работы ОДЭЦ г. Саратова)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дементьева Т.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Реализация проектной деятельности учащихся по экологическому образованию (из опыта работы ОДЭЦ)
Педагог дополнительного образования
ГБОСоДОД «ОДЭЦ» Дементьева Т.В.
Социально-экономические и политические преобразования, происходящие в российском обществе на протяжении последнего десятилетия, выявили потребность в людях с активной гражданской позицией, критически мыслящих, знающих и уважающих закон, умеющих принимать грамотные профессиональные решения.
В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования и воспитания детей и молодежи, их переориентации на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Перед образовательными учреждениями теперь встает задача углубления гражданско-правового образования на основе внедрения в педагогический процесс активных форм и методов обучения, способствующих развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем, в том числе и экологических. Одним из интенсивных методов включения молодого поколения российских граждан в общественную жизнь является социальное проектирование.
Под социальным проектированием понимается деятельность:
- социально значимая, имеющая социальный эффект;
- результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для воспитанника практическое значение и, принципиально, качественно нового в его личном опыте;
- задуманная, продуманная и осуществленная воспитанником;
- через которую формируются социальные навыки воспитанника
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Областной детский экологический центр г.Саратова на протяжении нескольких лет работает над реализацией ряда проектов, которые организуют социально-значимую деятельность детей и подростков.
Один из социальных проектов, выполненный обучающимися областного детского экологического центра, назывался: «Цветы на клумбе - радуга в душе».
В экологии города существуют проблемы, возникновение которых не связано с техническим прогрессом, но которые зависят от культуры человека.
Одной из таких проблем является проблема городского ландшафта. Цель данного проекта - внести посильный вклад в улучшение внешнего вида газонов и цветников улиц города Саратова. Работая над проектом, обучающиеся областного детского экологического центра самостоятельно изучали нормативно-правовую базу, встречались с долгожителями города Саратова, провели научно-исследовательскую работу «Биоиндикационная оценка загрязнения почв», получили одобрение и финансовую поддержку со стороны администрации ОДЭЦ, вырастили цветочно-декоративные растения, разработали проект клумбы, высадили выращенные растения на клумбе у библиотеки № 25.
Таким образом, работа над данным социальным проектом дала возможность обучающимся связать теоретические знания и практические умения через вовлечение в реальную жизнь. Социальный проект является первым знакомством учащихся с элементами гражданского общества. Он имеет минимальные ресурсные затраты и вместе с тем позволяет детям проявить активную жизненную позицию.
.
2