- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий праздника «Дверь в детство»
Сценарий праздника «Дверь в детство»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цебулаева Е.С. |
Дата | 28.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическая разработка праздника путешествие
в детство родителей
«ДВЕРЬ В ДЕТСТВО»
Цели и задачи
-
Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям;
-
Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни (умение ценить людей, свою семью);
-
Создания условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
-
Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
-
Создание условий для благоприятного взаимодействия и сближения всех участников праздника - учеников, родителей, учителя;
-
Формирование уважения к одноклассникам и к их родителям;
-
Сплочение классного коллектива.
Введение
«Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял
свою жизнь только в школе или только в семье.
Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё
его окружение, все люди, которые направляют
этот процесс, должны составлять воспитатель-
ную среду».
Ш. А. Амонашвили
Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии с семьёй. Это обусловлено тем огромным влиянием, которое оказывает семья на все стороны развития и воспитания ребёнка. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьёй в целом.
Сегодня школа и семья развиваются в условиях новой ситуации, из-за которой дети могут отдаляться от родителей. В таких условиях совместная работа с родителями учащихся приобретает особую значимость. Взаимодействие семьи и школы обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает резервы формирования личности. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. И. Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнёр. Это обеспечивается если приобщить родителей к педагогическому процессу, организовать встречи, классные часы, праздники и т. д.
Педагогический коллектив нашей школы в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности. Одной из основных форм взаимодействия с семьёй является проведение праздников совместно с родителями.
Предлагаемая разработка сценария праздника поможет родителям стать ближе к своим детям, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других. Родители узнают творческие способности своих детей, их интересы, проблемы, а дети узнают много интересного из детства родителей.
Дверь в детство
( Учащиеся заранее приносят родителям приглашения на праздник, следующего содержания: Дорогие папа и мама! Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время праздника, который состоится…………
Мы ждём вас и надеемся на встречу с вами.
Ваша(ваш) дочь(сын) и мои одноклассники.)
(На стене оформленная детьми выставка фотографий под названием «Детство моих родителей».)
Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении
Э. Пьехи.
Ведущий: (Вступительное слово о значимости детства для становления человека)
….В воспитании нельзя не учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. Детство - важнейший период в жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того ,как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок.
Каждый возраст вносит свой существенный вклад в развитие личности. Точно этот вклад пока ещё никем не установлен, но, опираясь на проведённые исследования, можно высказать предположения о том, что в пределах детства существует несколько периодов, относящихся к развитию отдельных групп личностных качеств ребёнка….
Сегодня мы собрались поговорить о вашем детстве и детстве ваших детей.
Блиц-опрос родителей.
1 ученик: Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?
2 ученик: Какими именами вас называли в детстве?
3 ученик: С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
4 ученик: Какие любимые занятия были у вас в детстве?
Ведущий (обращается к родителям):
Сейчас ребята преподнесут вам музыкальный подарок, а вы будете им подпевать.
(Ребята и родители исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу.)
Крылатые качели
(слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова)
-
В юном месяце апреля
В старом парке тает снег,
И весёлые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто всё на свете,
Сердце замерло в груди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят!
-
Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята,
Разлетятся кто куда.
А пока мы только дети,
Нам расти ещё, расти!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
-
Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы.
И поют над нами птицы,
И поём, как птицы, мы.
Позабыто всё на свете,
Сердце замерло в груди!
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Пусть всегда будет солнце
(Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского)
-
Солнечный круг,
Небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал
Он на листке
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
-
Милый мой друг,
Добрый мой друг,
Людям так хочется мира!
И в тридцать пять
Сердце опять
Не устаёт повторять:
Припев:
-
Тише, солдат,
Слышишь, солдат,
Люди пугаются взрывов,
Тысячи глаз
В небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев:
-
Против беды,
Против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце навек,
Счастье навек -
Так повелел человек!
Припев:
Улыбка
( Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
-
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
-
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зелёные ладоши.
Припев:
-
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
5 ученик (обращается к родителям):
Готовясь к празднику, мы оформили книгу детства, в которой поместили рисунки о вашем детстве и рассказы к этим рисункам.
(Ребята зачитывают рассказы о детстве своих родителей, которые они сочинили и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения).
6 ученик:
Сейчас мы отправимся на экскурсию по фотовыставке «Детство наших родителей».
(к выставке ребята готовятся заранее, втайне от взрослых и она становится изюминкой встречи).
7 ученик: Мы попросим вас рассказать, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.
(Родители рассказывают)
Ведущий:
Сейчас ребята вручат сувениры, сделанные своими руками.
(н-р открытка-аппликация)
Ведущий:
Объявляю блиц-опрос «Что мы знаем друг о друге»?
Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
-
Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
-
любимые песни папы и мамы в детстве?
-
какие увлечения были у папы имамы в детстве?
-
какие школьные предметы были самыми нелюбимыми7
-
Как звали любимых учителей папы и мамы?
-
Какие клички были у папы и мамы? ( если были)
-
Какие курьёзные случаи были у папы имамы в детстве?
-
Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
-
Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы родителям:
-
Любимая одежда вашего ребёнка.
-
Самое большое желание вашего ребёнка.
-
Любимая еда сына или дочери.
-
Лучший друг или подруга вашего ребёнка.
-
Самое страшное наказание для ребёнка.
-
любимый предмет.
-
Любимый учитель.
-
Любимая песня.
-
Любимое занятие.
Пополнение архивных материалов
В конце праздника ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встречи.
Вед:
В начале праздника вы получили маленькие сердечки, вырезанные из цветной бумаги, небольшого размера и разные по цвету: красные и белые.
Вы ими можете воспользоваться при ответе на следующие вопросы:
1. Какие чувства вызвал у вас, подготовленный нами праздник?
2. Узнали ли вы, что-нибудь новое о своих детях?
3. Хотелось бы вам еще участвовать в таких праздниках?
После ответов на вопросы прикрепите на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали вы на празднике. Красные сердечки - положительные чувства, белые - отрицательные чувства. Также оставьте на листке ватмана свой автограф и напишите пожелания классу.
Методическое обеспечение
-
Пригласительные билеты для родителей.
-
Сувениры для родителей, сделанные руками детей.
-
Рисунки на тему «Детство моих родителей»
-
Фотографии (детство родителей).
-
Заготовленные тексты песен.
-
Стенд с отзывами о празднике (оформляется в конце праздника родителями).
-
Магнитофон.
-
Фотоаппарат.
Список используемой литературы
-
Справочник классного руководителя. Н. И. Дереклеева.
-
Журналы «Воспитание школьников».
-
Журналы «Классный руководитель».
-
«Детские музыкальные праздники». С. Фатеев.
-
Сборник методических материалов по семейному воспитанию. г Арзамас, Нижегородской обл., С. П. Акутина.
6. «Начало всех начал». (Из опыта работы образовательных учреждений по педагогической поддержке семейного воспитания).