Сценарий праздника «Дверь в детство»

"Описание материала: Разработанный сценарий должен способствовать формированию у учащихся нравственного отношения к окружающим людям (в частности к родителям). Дети иными глазами должны взглянуть на жизнь; представить себя на месте своих родителей. И тогда они ещё больше будут ценить жизнь, окружающих их людей, свою семью. Представленный в разработке вид внеурочной деятельности, позволит учащимся проявить все свои индивидуальные способности, раскрыть все стороны их таланта. Сама обстановка пра...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Методическая разработка праздника путешествие

в детство родителей


«ДВЕРЬ В ДЕТСТВО»








Цели и задачи


  1. Формировать у учащихся нравственное отношение к близким людям, к родителям;


  1. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни (умение ценить людей, свою семью);


  1. Создания условия для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;


  1. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;


  1. Создание условий для благоприятного взаимодействия и сближения всех участников праздника - учеников, родителей, учителя;


  1. Формирование уважения к одноклассникам и к их родителям;


  1. Сплочение классного коллектива.









Введение

«Нельзя, чтобы ребёнок взрослел, обновлял

свою жизнь только в школе или только в семье.

Если мы хотим воспитать в нём личность, то всё

его окружение, все люди, которые направляют

этот процесс, должны составлять воспитатель-

ную среду».

Ш. А. Амонашвили

Достичь положительных результатов в организации воспитывающей деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии с семьёй. Это обусловлено тем огромным влиянием, которое оказывает семья на все стороны развития и воспитания ребёнка. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьёй в целом.

Сегодня школа и семья развиваются в условиях новой ситуации, из-за которой дети могут отдаляться от родителей. В таких условиях совместная работа с родителями учащихся приобретает особую значимость. Взаимодействие семьи и школы обогащает воспитательную атмосферу, вскрывает резервы формирования личности. Какую бы сторону развития ребёнка мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль в его эффективности на том или ином этапе играет семья. И. Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Семья должна выступать не как потребитель и заказчик, а как партнёр. Это обеспечивается если приобщить родителей к педагогическому процессу, организовать встречи, классные часы, праздники и т. д.

Педагогический коллектив нашей школы в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности. Одной из основных форм взаимодействия с семьёй является проведение праздников совместно с родителями.

Предлагаемая разработка сценария праздника поможет родителям стать ближе к своим детям, у родителей появится желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно с пользой для себя и других. Родители узнают творческие способности своих детей, их интересы, проблемы, а дети узнают много интересного из детства родителей.



Дверь в детство

( Учащиеся заранее приносят родителям приглашения на праздник, следующего содержания: Дорогие папа и мама! Вы помните своё детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство, и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство во время праздника, который состоится…………

Мы ждём вас и надеемся на встречу с вами.

Ваша(ваш) дочь(сын) и мои одноклассники.)

(На стене оформленная детьми выставка фотографий под названием «Детство моих родителей».)

Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении

Э. Пьехи.

Ведущий: (Вступительное слово о значимости детства для становления человека)

….В воспитании нельзя не учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. Детство - важнейший период в жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того ,как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребёнок.

Каждый возраст вносит свой существенный вклад в развитие личности. Точно этот вклад пока ещё никем не установлен, но, опираясь на проведённые исследования, можно высказать предположения о том, что в пределах детства существует несколько периодов, относящихся к развитию отдельных групп личностных качеств ребёнка….

Сегодня мы собрались поговорить о вашем детстве и детстве ваших детей.

Блиц-опрос родителей.

1 ученик: Какие ассоциации возникают у вас со словом «детство»?

2 ученик: Какими именами вас называли в детстве?

3 ученик: С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?

4 ученик: Какие любимые занятия были у вас в детстве?

Ведущий (обращается к родителям):

Сейчас ребята преподнесут вам музыкальный подарок, а вы будете им подпевать.

(Ребята и родители исполняют те песни из детства родителей, о которых они узнали во время предварительной подготовки к классному часу.)


Крылатые качели

(слова Ю.Энтина, музыка Е. Крылатова)

  1. В юном месяце апреля

В старом парке тает снег,

И весёлые качели

Начинают свой разбег.

Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди!

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.


Припев:

Взмывая выше ели,

Не ведая преград,

Крылатые качели

Летят, летят, летят!



  1. Детство кончится когда-то,

Ведь оно не навсегда.

Станут взрослыми ребята,

Разлетятся кто куда.

А пока мы только дети,

Нам расти ещё, расти!

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.


Припев:


  1. Шар земной быстрей кружится

От весенней кутерьмы.

И поют над нами птицы,

И поём, как птицы, мы.

Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди!

Только небо, только ветер,

Только радость впереди.


Припев:







Пусть всегда будет солнце

(Слова Л. Ошанина, музыка А. Островского)

  1. Солнечный круг,

Небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал

Он на листке

И подписал в уголке:


Припев:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!




  1. Милый мой друг,

Добрый мой друг,

Людям так хочется мира!

И в тридцать пять

Сердце опять

Не устаёт повторять:


Припев:


  1. Тише, солдат,

Слышишь, солдат,

Люди пугаются взрывов,

Тысячи глаз

В небо глядят,

Губы упрямо твердят:


Припев:


  1. Против беды,

Против войны,

Встанем за наших мальчишек.

Солнце навек,

Счастье навек -

Так повелел человек!


Припев:





Улыбка

( Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

  1. От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.


Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.






  1. От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зелёные ладоши.


Припев:


  1. От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!


Припев:




5 ученик (обращается к родителям):

Готовясь к празднику, мы оформили книгу детства, в которой поместили рисунки о вашем детстве и рассказы к этим рисункам.

(Ребята зачитывают рассказы о детстве своих родителей, которые они сочинили и знакомят с рисунками, которыми иллюстрированы их сочинения).


6 ученик:

Сейчас мы отправимся на экскурсию по фотовыставке «Детство наших родителей».

(к выставке ребята готовятся заранее, втайне от взрослых и она становится изюминкой встречи).

7 ученик: Мы попросим вас рассказать, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены.

(Родители рассказывают)

Ведущий:

Сейчас ребята вручат сувениры, сделанные своими руками.

(н-р открытка-аппликация)

Ведущий:

Объявляю блиц-опрос «Что мы знаем друг о друге»?

Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.

Вопросы детям:

  1. Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?

  2. любимые песни папы и мамы в детстве?

  3. какие увлечения были у папы имамы в детстве?

  4. какие школьные предметы были самыми нелюбимыми7

  5. Как звали любимых учителей папы и мамы?

  6. Какие клички были у папы и мамы? ( если были)

  7. Какие курьёзные случаи были у папы имамы в детстве?

  8. Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?

  9. Какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?

Вопросы родителям:

  1. Любимая одежда вашего ребёнка.

  2. Самое большое желание вашего ребёнка.

  3. Любимая еда сына или дочери.

  4. Лучший друг или подруга вашего ребёнка.

  5. Самое страшное наказание для ребёнка.

  6. любимый предмет.

  7. Любимый учитель.

  8. Любимая песня.

  9. Любимое занятие.


Пополнение архивных материалов

В конце праздника ребята и родители делают совместную фотографию на память об этой встречи.

Вед:

В начале праздника вы получили маленькие сердечки, вырезанные из цветной бумаги, небольшого размера и разные по цвету: красные и белые.

Вы ими можете воспользоваться при ответе на следующие вопросы:

1. Какие чувства вызвал у вас, подготовленный нами праздник?

2. Узнали ли вы, что-нибудь новое о своих детях?

3. Хотелось бы вам еще участвовать в таких праздниках?

После ответов на вопросы прикрепите на лист ватмана, помещенный на доске, то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали вы на празднике. Красные сердечки - положительные чувства, белые - отрицательные чувства. Также оставьте на листке ватмана свой автограф и напишите пожелания классу.










Методическое обеспечение


  1. Пригласительные билеты для родителей.


  1. Сувениры для родителей, сделанные руками детей.


  1. Рисунки на тему «Детство моих родителей»


  1. Фотографии (детство родителей).


  1. Заготовленные тексты песен.


  1. Стенд с отзывами о празднике (оформляется в конце праздника родителями).


  1. Магнитофон.


  1. Фотоаппарат.









Список используемой литературы


  1. Справочник классного руководителя. Н. И. Дереклеева.


  1. Журналы «Воспитание школьников».


  1. Журналы «Классный руководитель».


  1. «Детские музыкальные праздники». С. Фатеев.


  1. Сборник методических материалов по семейному воспитанию. г Арзамас, Нижегородской обл., С. П. Акутина.

6. «Начало всех начал». (Из опыта работы образовательных учреждений по педагогической поддержке семейного воспитания).











© 2010-2022