- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему Что такое коррупция
Внеклассное мероприятие на тему Что такое коррупция
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сулейманова Р.Р. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для 7 класса
Классный час на тему: «Что такое коррупция?»
Цель:
Образовательная - воспитание честности, порядочности, пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения.
Развивающая - способствовать развитию правового знания и делать выводы на основе полученных данных.
Воспитательная - воспитать учащихся нравственным нормам.
Задачи:
Вид:
Тип урока:
Метод урока: практический и объяснительный.
Ход урока.
Организационная часть. Учащиеся делятся на две команды и садятся по сингапурскому методу, каждой команде дается 5 минут для придумывания названия команды. Из числа учащихся можно выбрать три человека как членов жюри.
Лекционная часть. Просмотр короткометражного видео - ролика на тему: «Коррупция».
Учитель: Добрый день, уважаемые ребята. Вы посмотрели видеоролик, о чем же говорится в данном видеоролике?
Ученики: высказывают свои мнения.
Учитель: Правильно, ребята. Конечно же, сегодняшняя наше внеклассное мероприятие связано, с очень глобальной темой «Коррупция». А кто скажет, что такое коррупция?
Ученики: высказывают свои мнения.
Учитель: Немного из истории. Согласно ООН 9 декабря является Международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, чиновники и мы. Но что же означает слово коррупция? В переводе с латинского языка слово «коррупция» означает «подкуп и взятничество». А как вы думаете, самой главной причиной коррупции, что является?
Ученики: это жадность.
Учитель: Как вы думаете, в каких сферах наиболее поражена коррупцией? Предложите пример к вашим ответам.
Ученики: предлагают свои варианты ответов и примеры к ответам. (Предполагаемые ответы учащихся - образование, медицина, военкоматы, армия, полиция и др.).
Учитель: В зависимости от сферы деятельности, коррупция проявляется в следующих формах:
Коррупция в сфере государственного управления - это касается стоящих у власти государственных служащих.
Парламентская коррупция - это выражается в покупке или подделывание голосов избирателей во время выборов.
Деловая коррупция - выражается при взаимодействии власти и бизнеса.
Бытовая коррупция - выражается взаимодействием рядовых граждан и чиновников.
Учитель: Многие из нас, коррупцию сравнивают с болезнью. У каждой болезни есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции? (каждой команде выдаются листки бумаги и ручка, в течение 5 минут, каждая команда расписывает на листке бумаге причины коррупции, затем читают в слух. У какой команды получиться больше причин, та команда считается победителем. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.)
Ученики: Пишут свои предполагаемое ответы на листке бумаги. Из каждой команды отвечает один человек (можно командир) за всю команду.
Ответы: - безработица
- желание легкой наживы
- коррупция - это привычка и др.
Учитель: Ребята, а давайте сделаем небольшую физ. минутку). Спасибо всем большое. Садимся на свои места.
Учитель: Существует несколько видов коррупции - это взятка, вымогательство, растрата государственного имущества или государственных средств, злоупотребление полномочиями. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Реши задачу». (Каждой команде раздаются по две задачи, надо определить какому виду коррупции относится та или иная задача. В течение 5-ти минут надо решить. Каждый правильный ответ оценивается в один балл).
Задача №1. (первой команде). При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Семенов О.Н. заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо, того чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Семенова О.Н. (Ответ: взятка).
Задание №2. (первой команде). Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Ответ: Вымогательство - принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
Задание №1. (второй команде). Студент медицинского университета Иванов И.И. сдавал государственный экзамен. Так как он не был готов к экзамену, Иванов И.И. дает деньги преподавателю. Преподаватель в свою очередь взял денежные средства и в зачетную книжку поставил хорошую оценку. (Ответ: взятка).
Задание №2. (второй команде). Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Апельсин», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. (Ответ: злоупотребление полномочиями. Последствии: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость).
Ученики: из каждой команды выступает один человек.
Учитель: Ребята, перед вами небольшой кроссворд. Давайте решим. (Какая команда даст больше и правильных ответов, та команда победитель. Каждый ответ оценивается один балл.)
5
О
Т
6
У
В
Г
Е
4
П
7
В
Ы
М
О
Г
А
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О
Л
С
Д
О
Т
1
К
А
В
В
О
Р
8
З
А
К
О
Н
Е
Р
О
А
Н
Р
К
Я
Н
У
3
П
О
Д
К
У
П
С
Ц
2
В
З
Я
Т
К
А
И
Ь
Я
Вопросы по вертикали: 1.Термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.4.Предмет, вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно преподносит в полное владение целью доставить удовольствие. 5.Это особое отношение между поступками человека, людей. 6.Эта ответственность предусмотрено за взятничество, за злоупотребление должностными обязанностями.
Вопросы по горизонтали: 2.Принимаемые должностным лицом материальные ценности, за действие либо бездействие в интересах того человека, кто это передал. 3. Передача материальных благ в обмен на нарушение подкупаемым своих договорных обязательств и долга. 7. Требование передачи чужого имущества или права на имущество, или совершения других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений. 8. Это нормативно-правовой акт, который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения.
Учитель: Всем спасибо, за активное участие. Таким образом, исходя из вышеизложенного, что мы может сказать о сегодняшнем внеклассном мероприятии.
Ученики: Несколько учеников высказывают свои мысли, подводят итог уроку.
Учитель: Таким образом, коррупция - это подкуп и взятничество. Коррупция может быть подвержен любой человек, обладающий какой - либо властью (например: чиновники, начальники, судьи, сотрудники ГИБДД, врачи и др.) На этом наш классный час окончен. Всем большое спасибо.