- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему Родители-скульпторы детей
Родительское собрание на тему Родители-скульпторы детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Розакулова О.А. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Наказание - это причинение вреда причиняющему вред.
Похвала - педагогический домкрат.
В. Кротов
Тема: Родители - скульпторы детей
Цели собрания: Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в семье. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье, психолого-педагогическую компетентность в формировании личности ребенка.
Ключевые идеи: И все же и поощрения, и наказания нужны ли? . Нужно только применять их умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием - все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.
Ожидаемые результаты: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Организация родительского собрания: Подготовка приглашений для родителей; Подготовка педагогических ситуаций по проблеме; Подготовка анкет для родителей по проблеме собрания; Подготовка памяток для родителей
Форма проведения: обмен мнениями.
Участники: классный руководитель, родители учащихся
Ресурсы: Презентация, маркеры, стикеры, колокольчики, формат А-4
Ход собрания
№
Этапы собрания
Действия учителя
Действия родителей
1
Орг. момент
Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И выполняя эту работу, вы не один раз заходите в тупик, испытываете сомнения, пытаясь найти самую подходящую для вас и ваших детей систему воспитания. Сегодня мы попытаемся ответить на отдельные вопросы: нужно ли наказывать детей? Можно ли испортить ребенка похвалой? За что можно хвалить ребенка?
Упражнение: «Перебежки»
§ Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;
§ Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;
§ Встать и поменяться местами тем, у кого двое детей;
§ Встать и поменяться местами тем, кто любит своего ребенок;
§ Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком.
- Ну, вот мы немножко пошевелились и готовы к разговору.
Упражнение «Возьми подарок из коробочки»
- Возьмите, пожалуйста, каждый по одному предмету из волшебного мешочка.
- Что вы достали? (колокольчик)
- Посмотрите с одной стороны они все одинаковые, а если присмотреться то вы увидите различие: по цвету, по звучанию и д. т. Так и наши дети все разные у каждого своя индивидуальность.
Выполняют упражнения
2
Мозговая атака
Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
«Это к счастью,
Это к счастью!»
Всё семейство скажет.
Ну, а если бы к несчастью,
Это сделал я.
«Ты разиня,
Ты растяпа» -
Скажет мне семья.
- Ситуация знакомая многим.
- Тема нашего собрания сегодня «Родители- скульпторы детей.» Как вы понимаете это высказывание уважаемые родители?
Заполнение анкет.
Анализ анкетирования.
Родители высказывают свои мысли, заполняют анкеты.
3
Просмотр видеоролика
Кто в ответе за детей???
Ответы родителей
4
Работа в группе
Метод Эдварда де Боне «Шесть шляп мышления»
1гр.- Надо ли поощрять ребенка? (Черная шляпа)
2гр.- Наказание вредит воспитанию ребенка. (Белая шляпа)
Выполняют постер, защищают свои работы
5
Родительский тренинг.
Анализ педагогических ситуаций (в группах), обмен мнениями родителей по предложенным ситуациям.
Разыгрывают ситуацию
6
Работа с деформированным текстом
_ Какие вы литераторы?
Собрать стих.
Спасибо вам , за всё мои родные,
Спасибо вам за то что я живу,
За то что есть вы у меня такие,
Я папа с мамой нежно вас зову,
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпение,
Я повторю вам это вновь и вновь,
Я повторю я ваше ведь творение,
Составляют, проверяют друг- друга, сопоставляют с оригиналом , выразительное чтение
7
Рефлексия
- Что полезного почерпнули Вы для себя?
- Что было самым неожиданным?
- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?
На листочках высказывают свои мнения
8
итоги
- Я благодарю вас за совместную работу и рада, что наше родительское собрание оказалось для вас полезным.
И в заключении нашего диалога о воспитании детей мне хотелось бы вручить вам ПАМЯТКИ, которые помогут вам выйти из ситуаций, когда кажется, что нужно применить наказание.
Проверила: Култасова Г.Ж.______________
Памятка родителям
« Поощрение и наказание детей в семье»
-
Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.
-
Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал сам.
-
Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было бы вести себя неправильно.
-
Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
-
Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
-
Не возмущайтесь, если ребенок, может быть, чего- то не понял или забыл. Без раздражения, терпеливо разъясните ему суть своих требований еще раз. Ребенок нуждается в повторении.
-
Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
-
Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
-
Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
-
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку. Поощряйте его жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.
-
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам ребенка.
-
Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему.
-
Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.
-
Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь, ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!
Удачи вам, дорогие родители!
Спасибо вам , за всё мои родные,
Спасибо вам за то что я живу,
За то что есть вы у меня такие,
Я папа с мамой нежно вас зову,
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпение,
Я повторю вам это вновь и вновь,
Я повторю я ваше ведь творение,