Из опыта работы Игра-основное средство развития общения детей с интеллектуальной недостаточностью

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Игра - основное средство развития общения детей с интеллектуальной недостаточностью».

Игра является основной формой деятельности, через которую осуществляется процесс обучения умственно-отсталого ребенка в школе. Усвоение детьми знаний приобретения умений в игровой форме происходит гораздо лучше. Через игровую деятельность ребенок воспроизводит нормы человеческой жизни, усваивает социальную действительность, познает окружающий мир, в игре развивается его речь.

Игра и игротерапия - это один из наиболее доступных методов для детей с интеллектуальной недостаточностью. С этой целью я систематически на каждом уроке использую элементы игры, игротерапии. Вся работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей возможность познать объект, используя все анализаторы, вызывающей у детей необходимость оперировать различными предметами и игрушками, обыгрывать действия с ними.

С 2004 года я работаю по теме «Игровые формы проведения учебных занятий». Играя, дети учатся следовать правилам, постигать социальные отношения, учатся переносить неудачи, поражения, переживать успех. Игра предоставляет свободу в принятии самостоятельных решений, она способствует концентрации ребенка в течение продолжительного времени. Это развлечение и расслабление и наконец, игра - это удовольствие для детей. Поэтому создана игровая комната для детей, с 2006 года сделана и внедрена программа «Игра» для I - IV классов.

Использование различных видов игр на уроках таких, как: сюжетно-ролевые творческие игры, игры с правилами, дидактические игры, подвижные игры эффективно влияют на общую коррекцию поведения и воспитания детей. Более улучшаются эмоциональное состояние и успеваемость учащихся, снижается агрессивное поведение. Только при доброжелательном отношении и искреннем желании можно добиться результатов в работе с такими детьми. При этом надо учитывать индивидуальную работу с учащимися, индивидуальную дозированную помощь каждому из них.

В процесс практического общения детей в течение дня, в ходе игр возникает их речевое общение. Все игры, с которыми знакомятся дети, способствует развитию сообразительности, памяти, внимания, также обращение с игрушками тренируют мелкие мышцы рук, особенно кистей рук и пальцев. Тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, особенно для развития речи. С этой целью я веду кружок «Тестопластика», где ребята с помощью различных поделок из теста проявляют творческую инициативность. Такие занятия дают прекрасный стимул и для развития воображения ребенка.

Игра и игротерапия являются одним из лучших методов в обучении и воспитании детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра может решить многие психологические проблемы наших детей. Но для этого нужна долгая, упорная работа. Эффект, от которого будет виден со временем, но обязательно будет.











МКОО Тыарасинская (специальная) коррекционная школа-интернат VIII вида





«Игра - основное средство развития общения детей с интеллектуальной недостаточностью».















Учитель: Никифорова А.А



© 2010-2022