- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Насырова В.Н. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта классного часа
Учитель: Насырова В.Н.
Тема урока «О Родине, о дедах, о войне…»
Класс 5б
Цели:
Образовательные
расширить представление учащихся о славных страницах истории России;
Развивающие
продолжить развитие и становление интеллектуальных умений, положительных качеств ребенка;
расширить социальный опыт учащихся;
Воспитательные
воспитание патриотизма, чувства национальной гордости за славные дела предков
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение учащихся
в деятельность.
Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.
Включение в деловой ритм.
Подготовка класса к работе.
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: сформулировать общую тему урока.
Обращается к эпиграфу урока
Настраивает учащихся на знакомство с новым материалом.
О чём мы сегодня будем говорить?
(о войне)
Слайд 1.
Читают хором эпиграф.
Ещё тогда вас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, Победный май!
М.Владимов
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результаты
Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)
Формулирование проблемы (П - лог.)
Знакомство с новым материалом
Цель этапа:
расширение кругозора учащихся;
усвоение нового материала.
Да, действительно, мы сегодня вспомним о тех, кто защищал Родину в далёкие сороковые. Народ бережно хранит память о своих героях. Есть такой уголок Боевой славы и в нашей школе с. Верхние Услы. Там тоже учатся такие же пятиклассники, как и вы. Давайте вместе с ними мы совершим виртуальную экскурсию в этот музей.
(Виртуальная экскурсия в краеведческий музей с.Верхние Услы.)
Слайд 2.
Знакомятся с учащимися МОБУ СОШ с. В.Услы.
Слушают экскурсовода, рассматривают экспозиции.
Метапредметные результаты
Планирование (Р)
Прогнозирование (Р)
Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)
Предметные результаты
Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П - моделирование)
Постановка учебной задачи
Цель этапа: сформулировать цели и задачи урока.
Создает проблемную ситуацию
О чём рассказала экскурсовод? Какой будет тема нашего урока?
Как вы думаете, почему?
Каковы цели нашего классного часа?
Ставят цели, формулируют тему урока и цели.
Слайд 3.
Записывают тему урока
«О Родине, о дедах, о войне…»
Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результаты
Самостоятельное формулирование цели (П - общеуч.)
Формулирование проблемы (П - лог.)
Актуализация и пробное учебное действие
Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.
Организует повторение знаний, закрепление умений.
Беседа по вопросам:
1. Что значит для вас Родина? Порассуждайте друг с другом?
4. Кто из ваших дедушек был на войне? Расскажите о них.
Отвечают на вопросы.
Работают в парах.
Строят связные тексты.
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью ших выделения признаков (П - логические)
Самостоятельная работа
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности
Организует деятельность в группах .
1. Закончить пословицы:
Если дружба велика- будет… (Родина крепка).
Мы непобедимы, пока …(мы едины).
Дружно за мир стоять - войне…(не бывать).
Родина - мать, умей…(за неё постоять).
2. Спеть песню О Родине, о войне.
3. Прочитать стихотворение по теме.
Работают в группах, самостоятельно оценивают
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
учитывать позициюсобеседника (партнёра); адекватно воспринимать и передавать информацию (К)
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Заключительный этап
Раздаёт шаблоны детских рук. Просит их продолжить преложение «Спасибо вам за…»
Пишут слова благодарности своим прадедам.
Затем приклеивают их на ватман с изображением земного шара.