Классный час на тему Я - гражданин огромной страны

       Патриотизм – любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.           Патриотизм – в переводе с греческого  - отечество,  нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.      Воспитанием этого служат классные часы различной тематики. Задача каждого ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Я - гражданин большой страны»

Цель: Помочь четвероклассникам осознать такие понятия, как «личность», «качества личности», «гражданин»;

Развивать мышление, расширять кругозор.

Оборудование: Карточки, голуби, цветик - семицветик


Ход классного часа:

I Организация класса

Играми весёлыми отшумело лето

Позади остались сборы у костра

Сколько троп исхожено,

Сколько песен спето.

И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья жёлтые оборвал с акаций.

Парус туч лохматых поднял небосвод.

Всем ребятам в школу нужно собираться.

Всюду наступает вновь учебный год!

II Основная часть

1.

- Вот мы с вами снова встретились. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас серьёзные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, также как и у нас, во всех школах России 1 сентября - День знаний. И проводится он под девизом «Я - гражданин России».

Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь. Скажите, что обозначает каждое из слов фразы.

(Вывешиваются карточки)

Я - Часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я - как личность.

Гражданин - лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

Россия - государство, которое является нашей Родиной.

Личность-человек как носитель каких-нибудь качеств.

- Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должен обладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для гражданина России.

Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность(терпимость), надёжность, дружелюбие и т.д.

- Молодцы, ребята, вы, верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, которой должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать её богаче и надёжнее.

- никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки говорят о том, что человек добрый. Надо стремиться всегда и во всём быть полезным людям.

- Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе положительные качества личности? (да)

- Для чего это нужно?(Доброта начинается с улыбки, отзывчивость - с пожелания доброго утра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к окружающему миру, надежность - умения держать данное слово.)

- Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину?

- А мы сами можем стать предметом такой гордости?

- Первые шаги вы уже делаете, вы участвуете в конкурсах «Русский медвежонок» и т.д.Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства

2 Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измериться

Все земные труды

Может, вырастил деревце?

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.


Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

Добрые люди, на свете всё бывает…

В наших окошках то свет, а то темно.

Песни не любят, когда их забывают.

Сердце не любит, когда оно одно.

Добрые люди, никто нас не рассудит…

Только мы сами поймём, в чём смысл и суть.

Добрыми будем - тогда и выйдем в люди,

Добрыми будем - и будет добрый путь!

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

- О чём эти стихотворения?

3. -А теперь проведём блиц - викторину. Отвечать нужно быстро и правильно.

1. Славный защитник Руси - матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Ему помогли обрести силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец)

2.Имя первого президента России?(Б.Н.Ельцин)

3.Как на Руси называли книгу, куда записывали события истории по годам? (летопись)

4. Имя последнего президента России?(Путин В.В.)

5 Имя царя, получившего прозвище «Грозный»?(Иван)

6.Какие цвета имеет российский флаг?

7. Как звали монахов, придумавших славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

8.Кому принадлежат слова: « Тяжело в учение, легко в бою».(А.В.Суворову)

9. Имя первого императора русского государства? (Пётр)

10. Что произошло в 988 году? (Крещение Руси)

- Молодцы! Вы хорошо знаете прошлое и настоящее своей Родины?

4. -Ребята! Вспомните сказку В. Катаева «Цветик - семицветик.»

- Кому помогла девочка в этой сказке?

-А на что потратили бы вы лепестки волшебного цветка во благо своей Родины? (

III Итог занятия

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали. Наш урок подходит к концу. Был урок и серьёзным, и весёлым.

-Что вы поняли для себя?

- Вашим первым домашним заданием пусть станет сочинение на тему «Что я могу сделать для процветание Родины»




Литература:



  1. Журнал «Начальная школа».

  2. Пособие для учителя.

© 2010-2022