Презентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обучения

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бралова Салтанат Замировна Портфолио учителя Отчёт А

Группа 24 Второй уровень

г.Алматы 10 апреля 2014г

Презентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обученияПрезентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обучения

ФИЛИАЛ НЦПК «ОРЛЕУ»

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ



ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН







ВТОРОЙ (ОСНОВНОЙ) УРОВЕНЬ

I ПОТОК

ГРУППА 24






ОТЧЕТ А

ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ


КАК СОМЕСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ?






Выполнила: Бралова Салтанат

учитель начальных классов

средняя школа №35 г.Актобе




г.Алматы

2014 г.

Рефлексивный отчёт исследования в действии по теме:

«Как совместное обучение влияет на повышение мотивации младших школьников?»

Цель: повысить мотивацию младших школьников при совместном обучении.

Ожидаемый результат: подтвердить влияние совместного обучения на повышение мотивации младших школьников.

Методы сбора данных:

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроке.

Анкетирование учащихся

Интервьюирование учащихся

Фотосъемка деятельности учащихся на уроке

База исследования: средняя школа №35 г.Актобе

Класс: 3 «Г» класс

Время проведения исследования: 03.03.2014-03.04.2014 г.

Исследование проводилось в средней школе №35 города

1.Обоснование темы исследования.

Проучившись на курсах по Программе повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан второго уровня, направленных на удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков, содействие готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира (Руководство для учителя, стр. 147), я получила теоретические знания по внедрению идей семи модулей в процессе обучения при работе в группах. А затем все эти знания я применила на практике, на базе своей школы, проводя уроки в форме групповой работы. Так как, ученики работающие в небольших группах, как правило, больше узнают о том, что преподается и сохраняют

дольше полученные в результате знания, нежели ту же самую информацию, представленную в других учебных форматах. (Руководство для учителя,стр. 229)

Обоснованием к выбору темы «Как совместное обучение влияет на повышение мотивации младших школьников?» стала не только низкая мотивация учащихся 3 класса, но и утраченные познавательные ценности в семьях учащихся. Мотивация - необходимое условие успешного обучения. Доказано, что формирование положительной мотивации к учёбе у учащихся младшего школьного возраста способствует вовлеченности учащихся в совместную деятельность на уроке через парную, групповую, индивидуальную формы работы. Использование на уроке познавательных игр, создание проблемных ситуаций и их совместное и самостоятельное разрешение способствует повышению мотивации. Построение урока на основе жизненных ситуаций, опыте самих учащихся мотивирует на дальнейшее обучение . И конечно же создание коллаборативной атмосферы в классе тоже способствует мотивации учащихся. «Обучение в сотрудничестве-образовательный подход в преподавании и обучении, который представляет собой группы учащихся, работающих вместе для решения проблемы, выполнения задания или создания какого-либо продукта».(Руководство для учителя стр.228)

Мы живём в 21 веке и нашему обществу нужны люди, способные творчески мыслить, самостоятельно решать проблемы, быть коммуникабельными и инициативными. Проработав в школе много лет, я не могла не заметить учеников, которые не проявляли особой активности на уроке. Я понимала, что нужно что-то поменять в практике преподавания. Раньше я считала, что групповая форма работы не приемлема для учащихся начальной школы, но ознакомившись на первом этапе курсов с идеями Программы второго уровня, я поняла, что применение совместной работы поможет мне повысить мотивацию учащихся на уроке. Я провела с детьми непринуждённую беседу об учёбе в школе и выявила, что многие учащиеся не проявляют интереса к учебной деятельности. Низкая мотивация некоторых учеников зависит от таких факторов как незаинтересованность, заниженная самооценка, страх ответить что-либо неправильно, настроение на момент урока, семейные обстоятельства. «Учителя должны иметь достаточно обстоятельные знания о том, как происходит обучение, об уровне мотивации отдельных учащихся,о переживаемых ими эмоциях и об их жизни за пределами школы». Руководство для учителя стр.145) Низкая мотивации это не только моя проблема но и проблема школы в которой я работаю, как и многих казахстанских школ поэтому повышение мотивации в учебной деятельности становится очень актуальным направлением в педагогическом процессе. «Руководство для учителя» - это основной источник по изучению идей семи модулей Программы. Ожидаемыми результатами Программы второго уровня являются готовность учителей к обучению учеников тому, как учиться и сформированность их как независимых, самомотивированных, увлечённых, уверенных личностей с развитым критическим мышлением, проявляющих компетентность в цифровых технологиях. (Руководство для учителя стр.149). Необходимо научить детей «добывать» знания самостоятельно, уметь анализировать, контролировать и оценивать свою работу и не только свою, но и работы своих одноклассников, уметь аргументировать, уметь признавать ошибки и исправлять их, уметь сотрудничать. Изучив теорию на первом этапе обучения, я для себя поняла, что процесс обучения это не только передача знаний, но и создание комфортных условий для обучения, где ученик без стеснения может высказывать свою точку зрения. Таким приемом является совместная работа, способствующая к повышению мотивации учащихся. На практике в школе я старалась изменить роль ученика, поставив для себя задачу: активизировать деятельность класса, повысить мотивацию каждого ученика через использование групповой работы.

Презентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обученияПрезентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обучения

Для того чтобы успешно выполнить поставленные задачи, необходимо внедрить в учебный процесс идеи семи модулей. Создание коллаборативной среды на уроке относится к модулю «Новые подходы в преподавании и обучении», т. е при делении учащихся на группы и при психологическом настрое на урок, на протяжении всего урока мы создаём коллаборативную среду. В процессе своей педагогической деятельности учитель должен создать такую атмосферу в классе, которая в последующем будет способствовать рабочей обстановке во время занятии. Внедрение различных упражнений и игр благоприятно влияют на обстановку в классном коллективе, дети становятся более раскованными, не стесняются выражать вслух свои мысли и идеи. Во время обсуждения в группе активно работают, независимо от того, с кем им выпало быть в группе или в паре. А групповая форма работы стимулирует учащихся на размышление, обсуждение и на диалог, тем самым создавая успех сотрудничества и мотивации к дальнейшей деятельности. Чтобы у ученика появилось желание говорить, выражать своё мнение, пусть даже если оно ошибочное, чем повторять чужое, чтобы ученик мог свободно излагать свои мысли, спорить, выдвигать свои идеи, учителю необходимо создать доброжелательную атмосферу в классе. Процесс обучения осуществляется в условиях активного взаимодействия всех учащихся и учителя. Без контакта с другими людьми не будет успешного обучения. В процессе обучения на занятиях организуется индивидуальная, парная и групповая формы работы, у учащихся повышается мотивация к учебной деятельности, при этом снижается уровень тревожности и страха оказаться «в стороне». Существенный результат на создание коллаборативной среды и мотивацию оказывает применение на уроках приёмов критического мышления, которые предполагают слаженную работу в группе. При совместном выполнении задания «сильные» помогают «слабым», тем самым глубже вникают в некоторые вопросы, а слабые понимают материал, что вселяет в них уверенность в себе, повышая мотивационную сторону учебного процесса, «средние» же переходят на ступеньку выше. Совместная работа в отличие от индивидуальной работы, снимает страх перед неудачами у «слабых» учеников, делает прочнее знания «сильных» учеников и способствует улучшению психологического климата в классе, это проявляется во взаимоотношениях друг с другом, у детей формируются такие нравственные качества как взаимоуважение, взаимосогласие и взаимопомощь. Использование новых педагогических технологий на уроках, сотрудничество учителя и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению.

В основу исследования была положена следующая проблема: «Как совместное обучение влияет на повышение мотивации младших школьников?». Побеседовав с учителями предметниками учителями начальной школы, с вопросом исследования, я решила, что тема исследования является актуальной. Так как низкая мотивация учащихся, приведёт к снижению качества знаний.

2. Описание изменений в практике и сбор данных

Вооружившись на первом этапе «Лицом к лицу» теоретическими знаниями решила применить их и проанализировать изменения на практике. Для того, чтобы провести исследование по проблеме, мною были выбраны три ученика, имеющие высокий, средний и низкий уровни успеваемости. Ученик А с высоким уровнем успеваемости, учится в данном классе с первого класса, хорошист, у него одна четвёрка по казахскому языку. На уроках он проявляет активность.Трудолюбивый, ответственный, всегда выполняет домашнее задание, но не помогает другим своим одноклассникам. В классе он является лидером. Воспитывается в полной семье. Ученик В со средним уровнем успеваемости учится в данном классном коллективе с первого класса, хорошист. У него средний уровень мотивации к обучению. Аккуратный, общительный, не всегда выполняет домашнее задание, учится по настроению. воспитывается в полной семье. Ученик С с низким уровнем успеваемости учится в данном классе со второго класса, воспитывается в неполной семье, уровень мотивации на низком уровне, учится слабо, на уроках не проявляет активности. Нет со стороны родителей должного контроля. И в результате исследования я хотела бы получить подтверждение моей проблемы исследования, что совместное обучение повлияет на повышение мотивации младших школьников, и я буду наблюдать такие изменения:ученик А будет помогать своим одноклассникам, укрепляя свои знания и повышая дальше интерес к учебной деятельности. У учащихся ВС повысится мотивация к учёбе, на уроках будут активно работать, научатся самостоятельно приобретать необходимые знания, и смогут применить их в дальнейшей жизни. Ученик С научится выражать свою точку зрения.

Так как моя тема звучит так «Как совместное обучение влияет на повышение мотивации младших школьников?»,я свои уроки, запланировала в форме групповой работы. Составила среднесрочное планирование интегрируя все семь модулей. Определила цели к каждому уроку, согласуя с ожидаемыми результатами. При составлении среднесрочного планирования старалась обеспечить положительную динамику на весь период обучения. Подбирала задания учитывая возрастные особенности, также готовила материал для одарённых детей, для дополнительного использования. Задания которые я подобрала для проведения серии последовательных уроков, были направлены на повышение мотивации учащихся. Например такие приёмы как «экран настроения», «психологический настрой на урок» применение игр на уроках создают коллаборативную атмосферу на уроке, вселяют уверенность в свои силы. Приёмы применяемые на стадии вызова: «ассоциации», «шифровка», «собери слово» заинтересовывают учащихся. На стадии осмысления применяла такие приёмы как: «инсерт», «Шесть шляп», ролевую игру, чтобы дети думали, размышляли анализировали. На стадии рефлексии, чтобы получить обратную связь применяла метод «закончи предложение», «синквейн», «горячий стул». Также на своих уроках применяла вопросы: низкого порядка и высокого порядка. Для определения знания и понимания использовала вопросы низкого порядка, а для анализа и оценивания вопросы высокого порядка. (Согласно Таксономии Блума, все уровни могут рассматриваться как необходимые для критического мышления. Необходимо первоначально собрать и осмыслить знания перед их критическим применением, анализом, синтезом или оцениванием. Руководство для учителя стр. 189).

Уровень мышления согласно Таксономии Блума

Количество задаваемых вопросов по соответствующему уровню мышления

Общее количество ответов, свидетельствующих о соответствующем уровне мышления

Примеры постановочных вопросов

Знание

2

3

Что такое здоровье?

Понимание

2

4

Определите качества здорового человека?

Применение

2

7

Почему здоровье считается самым главным богатством ?

Почему здоровье необходимо беречь смолоду?

Анализ

1

4

Как вы думаете зависит ли наше настроение от нашего здоровья?

Синтез

1

4

Как мы можем добиться крепкого здоровья?

Оценивание

3

6

Как же мы можем сохранить своё здоровье?

Все вопросы

11

28

Если раньше на уроках у меня была идеальная дисциплина, ни один ученик не мог «шелохнуться» , то теперь на уроках нового формата будет всё иначе. Для того, чтобы у учащихся повысить мотивацию к учебной деятельности, структуру урока построю так, чтобы у ученика появилось желание учиться и чтобы он получил удовлетворение от учебного процесса от участия на уроке. Нужно на уроке создать ситуацию Успеха. Свой первый урок в период практики в школе начала с необычного начала урока, с помощью ИКТ провела психологический настрой, сделали перед уроком зарядку под музыку и заполнили смайликами экран настроения. Модуль «Использование ИКТ» является одним из условий компетентного учителя, так как способствует повышению мотивации и доброжелательной атмосфере. Поэтому на практике при проведении уроков я постаралась максимально использовать интерактивную доску, показывать обучающие презентации, учила детей работать с различными источниками информации, но при этом не забывая, что в начальной школе интерактивная доска на уроке используется всего15 минут. На уроке применяла групповую форму работы, а это способствовало тесному контакту, сотрудничеству, дружелюбному общению в коллективе, умению работать вместе. Когда мы обучались на первом этапе «Лицом к лицу», я в этом убедилась, мы с коллегами работали в группах. В группе выполняли задания различного характера. Обсуждали темы, каждый говорил свою точку зрения, помогали друг другу иногда дело доходило и до спора. Пришла к выводу, что совместное обучение будет способствовать повышению мотивации учащихся на уроке. На занятиях на первом этапе мы разобрали, что такое формативное оценивание и суммативное оценивание, а на практике попытались применить эти виды оценивания. Самым важным было для меня формативное оценивание, ему я и уделяла особое внимание, используя его как обратную связь между учителем и учеником, это позволило мне определять на каком уровне обучения находятся ученики. Когда я просила учащихся оценить друг друга, некоторые дети оценивали с неохотой, боялись обидеть плохой отметкой одноклассника , а другие наоборот ставили оценки с удовольствием и причём ставили объективную отметку. При проверке домашнего задания дети оценивали свои работы по критериям, этот вид оценивания давал учащимся стимул на выполнение следующего задания, ученик А и ученик В подошли к самооценке очень объективно, а ученик С не оценил себя, потому что выполнила задание не полностью. На стадии осмысления для того, чтобы дать задания группам, применила приём критического мышления «Инсерт» при работе с учебником, дети не просто прочитали текст ,а делали пометки : это я знаю, это для меня новое, об этом я не знал. Данная стратегия требует от ученика осознанного внимательного чтения текста. С данным заданием очень хорошо справился ученик А, так как при обсуждении текста он принимал активное участие.

Я считаю, что систематическое использование данного приёма в дальнейшей своей практике даст более эффективный результат.

На уроке дети активно работали ,обсуждали в группе, защищали свои работы на постерах.

На этапе рефлексии взяла метод «Закончи предложение».

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…и т.д.

Особенно очень эмоционально подошёл к данному заданию ученик В, он закончил предложение так: Я понял, что я нужен своей семье. Ученик А закончил так: Я выполнял задания с интересом, мне очень понравился сегодняшний урок. Ученик С написал: Было трудно.. и дальше он ничего не написал. Было конечно видно, что он хотел написать, но не смог из-за маленького словарного запаса. Дети оригинально и очень красиво заканчивали каждое предложение. Спели песню «Маленькая семья» под мотив песни «Маленькая страна». Ученик А расплакался после урока, оказывается он соскучился по папе, который был в командировке.

Начиная с первого урока, я попросила своих коллег вести наблюдение за учениками АВС. По результатам наблюдении, на первом уроке, Ученик А был не очень активен в группе в обсуждениях не участвовал, но выполнял все задания сам, никому не помогал. Ученик В, в группе был активен в обсуждениях, на защите постера говорил тоже он. Он был лидером в группе. Ученица С была пассивна ,молчала только делала записи и рисовала. На втором уроке ученик А был активным, на вопросы давал полные ответы, в группе старался помочь своим одноклассникам, отлично владел пройденным материалом. В своей группе он был наставником. Особенно это проявилось, когда он в группе распределял роли в инсценировании. Он занял активную позицию лидера в группе. Если на втором уроке он не участвовал в обсуждениях работал сам ,то на третьем уроке он поменял позицию ,теперь он уже помогал всем в группе. Ученик В хорошо работал в группе несколько раз отвечал на вопросы ,но давал не полные ответы. Ему понравилось ,что я его похвалила за активное участие и сегодня он проявил себя ещё более активно, он отличился очень важным качеством: урегулировал конфликт в группе. Ученица С частично участвовала в работе группы, но это уже хорошо, потому что она чаще всего молчит на уроке. В группе она очень внимательно слушала одноклассников, но сказать свою точку зрения ей не хватило смелости.

На третьем уроке по теме «Семейный бюджет» дети активно работали в группе.

Я дала им задание в группах, выбрать из списка, только те продукты, которые они считают необходимыми. Первыми выступали группа, где был ученик В. Обсудив в группе вместе, ученик В сам аргументировал, почему они выбрали эти продукты. Говорил чётко, давал очень ясные ответы. Следующими отвечали группа, где был ученик А. Сам он не выступал, но в ходе обсуждения принимал очень активное участие, в группе предложили ему выступить, но он отказался. Ученица С тоже принимала участие в обсуждениях, но к её мнению ребята не хотели прислушиваться, я подошла и сказала им, что мнение каждого в группе важно. На этом уроке Ученица С сделала первые шаги продвижения вперёд. Далее второе задание: нужно было пойти в магазин и купить продукты, посчитать, сколько потратили и сколько осталось. Именно на этом задании я потеряла много времени, но радовало то ,что дети очень бурно обсуждали, выражали свою точку зрения «почему это необходимо покупать?», в группе каждый спорил, в итоге пришли к единому решению. Очень хорошо виден был лидер группы. Это был ученик В. На стадии рефлексии написали синквейн к слову «бюджет»для контроля знании. Многие дети очень хорошо написали синквейн. Чтобы написать его учащимся необходимо иметь определённый словарный запас, знание частей речи и умение подбирать синонимы. По работам учащихся АВС можно увидеть, что ученики А и В справились с данным заданием очень хорошо, а ученице С ещё надо поработать. Также на последнем уроке я применила на мой взгляд ещё более эффективные стратегии критического мышления. При проверке домашнего задания я применила «Горячий стул», данный приём мотивирует учащихся на знание учебного материала, на серьёзное отношение вообще к учёбе. Учащиеся задавали вопросы низкого порядка.. Ученица С задала вопрос (низкого порядка): «Что такое бюджет?». На этом же уроке для создания коллаборативной среды в классе, при работе с притчей я использовала приём «Шесть шляп» с целью повышения мотивации и интереса к обучению. В каждой группе организовала ещё мини - группы по два человека, а в одной группе было три ученика, учащиеся выбрали шляпы по цвету. Задания были написаны на интерактивной доске, и каждая группа видела какую функцию выполняет их шляпа. Использование данной стратегии помогло мне создать более благоприятную, доверительно-дружескую атмосферу в классе. Ребята интересно рассказали сюжет притчи о здоровье, в зависимости от цвета шляпы. Они учились делить текст по определённым критериям. При обсуждении данного вида работы ученица С (белая шляпа) участвовала в обсуждении в паре, она назвала всех персонажей притчи, но её ответ прозвучал очень тихо, я считаю, что это хороший шаг вперёд. Ученик В (зелёная шляпа) тоже отличился активностью работая в паре, в основном идеи в обсуждение внёс он, но не отвечал. Ученик А у него была синяя шляпа, ему надо было подвести итог. Он очень хорошо справился с данным заданием, сказал, что эта притча очень поучительная, учит детей беречь своё здоровье смолоду.

Для исследования в действии, я собрала необходимую информацию, для того, чтобы правильно определить выбор своей темы исследования. Собранная информация в виде анкет, фотографии, видеозаписи и интервью помогли мне провести исследование.Презентация коучинга на тему В чем сущность инклюзивного обучения

Тип данных (результаты анкетирования)

Данные собранные на ученика (А) - талантливый и одаренный

Данные собранные на ученика (Б) - средние достижения

Данные собранные на ученика (В)- низкие достижения

Наблюдение (видео проформы);

  • Количество и уровень взаимодействий во время групповой работы.

  • Участие в ходе работы группы

4 наблюдения


4 наблюдения

4 наблюдения


4 наблюдения

4 наблюдения


4 наблюдения

Интервью:

Во время совместной работы в группе.

После выполнения совместной работы в группе.

Да



да

Да



да

Да



да

На всех уроках я проводила видео съемку, сделала фотографий некоторых работ детей, после исследования проводилось интервьюирование всех учеников с целью выяснения их отношения к совместному обучению. Родители учащихся и мои коллеги написали отзывы об изменениях.

3.Анализ и выводы

Анализируя свои уроки, наблюдения за учащимися, прочитав отзывы коллег и родителей, я считаю, что проведя исследовании мне удалось достичь ожидаемого результата, который я предполагала получить в начале исследования, что совместное обучение влияет на повышение мотивации младших школьников. Уроки, которые я проводила с использованием семи модулей, вызвали огромный интерес моих учеников , коллег и родителей. Прочитав отзывы родителей после проведения серии последовательных уроков, можно сделать такие выводы: родители пишут, что дети приходят домой и начинают делиться своими впечатлениями об уроке. Им очень нравится работать в группе, вместе обсуждать, особенно работать на интерактивной доске. Мама ученицы С, которая была под наблюдением ,как слабая ученица, пишет, что Карина сейчас с охотой стала готовить домашнее задание, рассказывает об уроке своему брату, который учится в нашей школе в седьмом классе. В итоге наблюдая и исследуя за детьми высокого, среднего и низкого уровня мотивации я сделала такие выводы: у ученика А проявились лидерские качества, высокая мотивация к обучению ,положительные черты характера, такие как взаимопомощь, уважение. У ученика В тоже повысилась мотивация к учёбе, заметила, что этот ученик изменился в лучшую сторону, он научился слушать своих одноклассников, помогать им, проявились лидерские качества. Ученица С - принимала участие в обсуждениях в группе, хотя ещё не очень хорошо выражала свою точку зрения вслух, повысилась мотивация к учёбе. Вот только должного внимания я не уделила работе с одарёнными детьми, я только сильным учащимся дала усложнённые задания. Сильные учащиеся выступали на уроках в роли консультантов. В дальнейших своих исследованиях я обязательно буду уделять данному модулю достаточное внимание. В начале исследования для решения поставленной задачи и доказательства проблемы исследования я использовала следующие методы - это анкетирование учащихся, наблюдение. При встрече со своими учениками я провела анкетирование для того ,чтобы проверить уровень школьной мотивации. Анкета Н.Г. Лускановой для оценки школьной мотивации состояла из десяти вопросов . Результаты анкетирования были не очень хорошие, учащихся с высоким уровнем мотивации-15учащихся и 9уч. средний уровень мотивации и 2 учащихся имеют низкий уровень мотивации. Результат конечно омрачил, и надо было действовать, повышать интерес учащихся к учёбе, внедрять на практике идеи семи модулей. Ученик А имел высокий уровень мотивации, ученик В имел средний уровень мотивации и ученица С -низкий уровень мотивации.









Результаты анкетирования учащихся для выявления мотивации к учебной деятельности.

В начале исследования

В конце исследования

4. Ограничения и трудности

В ходе проведения исследования первой трудностью было, это сжатые сроки, это был конец третьей четверти, нужно было успеть всё,за короткий промежуток времени. Не могла сосредоточиться на поставленных задачах ,нужно было провести свои занятия, проводить работу с менти, посещать её уроки, провести два коучинга и всё это записывать каждый день. Считаю ,что для исследования времени было недостаточно, хотя, конечно, положительные результаты от исследования имелись и ожидаемый результат подтвердился. Учащиеся научились работать в группе, анализировать обсуждать, слушать и слышать друг друга. Конечно были и конфликты в группе, но сами дети устраняли его.

5.Прогноз на будущее

В данное время я твердо решила, что продолжу работу по внедрению идей семи модулей Программы. Несмотря на то, что ещё есть множество открытых вопросов , но я уже наметила, пути их решения. Буду учить детей самостоятельно находить знания. А когда они эти знания находят самостоятельно, то они и запоминают это лучше. Я, как учитель, должна давать им удочку, а рыбу они должны поймать сами. По результатам анкетирования учащихся после проведении уроков я могу сказать, что ребятам понравилось работать в группе.И моя задача, как учителя, не только пробудить мотивацию учеников, но и поддерживать это состояние. А чтобы поддержать интерес учащихся, необходимо постоянно детей удивлять. Я не отнимаю значимости чувства успеха, но все же приоритетным для себя ставлю заинтересованность. Возможностей у учителя в наше время множество. Интересный материал в большом количестве есть в Интернете. Значит, все зависит от заинтересованности самого учителя, который в свою очередь мотивирует и учащихся. Все гениальное просто! Чтобы зажечь искру в глазах ребенка, нужно зажечь этот интерес прежде всего у учителя. Нельзя останавливаться на достигнутом, я буду заниматься своим самообразованием, использовать новые стратегии и приёмы для усовершенствования своих уроков.Также можно внедрить формативное оценивание при проверке тетрадей., особенно это приемлемо в начальной школе. Самое главное для себя, я поняла,что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше говорит на уроке сам учитель, а даёт возможность сказать своим ученикам. После 3 этапа «Лицом к лицу» перейду к проведению уроков в форме групповой парной работы. На практике при проведении серии последовательных уроков в третьем классе увидела следующее : при проведении групповой формы работы дети раскрываются при обсуждениях, у детей проявляются лидерские качества, если при традиционном обучении учитель больше говорил на уроке ,то на уроках нового формата эта роль предоставлена детям, а учитель умело направлял их в нужное русло. Как же всё- таки хорошо, когда видишь ,что детям интересно стало учиться. Я тоже вместе с детьми чувствовала себя частичкой этого движущего процесса нововведения. Внедрила на своих уроках все семь модулей. На уроках с ипользованием идей семи модулей Программы у учащихся развиваются пожительные качества по отношению к себе,к одноклассникам, например слабый ученик может без стеснения попросить помощи у сильного ученика ,при этом знает ,что тот не посмеётся над ним, а поможет ему.В будущем продолжу совершенствовать навыки групповой формы работы,постепенно внедряя метод «Жигсо». Также для себя я отметила, как важно проводить рефлексию, это самоанализ своей деятельности, самоанализ деятельности учащихся, которая позволяет оценить свою работу, определить трудности, которые встретились в работе. Элементы семи модулей я в своей педагогической практике использовала и раньше, но в следствии неосознанности это не приводило к должному результату. Теперь в дальнейшей своей педагогической деятельности для повышения уровня мотивации учащихся я буду внедрять идеи семи модулей и создавать на уроках коллаборативную среду. «Ученики, которые работают в коллаборативных группах, также кажутся более удовлетворёнными своими классами».(Руководство для учителяс.229)


Список использованной литературы:

1.Руководство для учителя . Второй уровень(основной) уровень.

3-е изд.-Астана: Изд-во Центра педагогического мастерства (АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2014).

2.Задания для выполнения в период практики в школе: Второй (основной)уровень 3-е изд.-Астана: Изд-во Центра педагогического мастерства (АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,2014).

3. «Искусство преподавания: концепции и инновационные методы обучения». А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова (Учебное пособие. Алматы 2012).























© 2010-2022