- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа прогулочной группы Ветерок
Программа прогулочной группы Ветерок
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фролова Н.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ Ломовская средняя общеобразовательная школа
_______________________________________________________________
Программа
ПРОГУЛОЧНОЙ ГРУППЫ «ВЕТЕРОК»
2015г.
Пояснительная записка.
Чтобы быть здоровым, нужны
собственные усилия, постоянные
и значительные. Заменить их нельзя. Академик Амосов.
Прогулочная группа «ВЕТЕРОК" находится при школе.
Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас обратиться к этой теме. Ведь жизнь и Человек - бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой страны выступает человеческий фактор. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза террористических актов, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, ухудшение экологической среды, ухудшение здоровья,- все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни.
Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков - эти основы не заложены с детства. Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Показатели эффективности работы по программе:
1.Состояние здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма.
2.Уровень развития и саморегуляции. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций.
В основу программы положены следующие идеи:
☻ Сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей
человека.
☻ Разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.
☻ Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.
Цель программы
● Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи
● Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул .
● Обновление содержания и форм организации и оздоровления детей с учетом поставленной цели.
● Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
● Создание благоприятных условий для развития социально адаптированной личности в современных жизненных условиях, для развития физической культуры; совершенствования знаний и умений, навыков по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Содержание основных дел.
10.00-10.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
10.15-10.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
10.30-11.40 Игровой час.
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
11.40-12.00 Подведение итогов
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
План-сетка мероприятий прогулочной группы
Дата
Наименование мероприятия
Ответственный
1 день
01.06.
Город «Встреч».
Ознакомление с правилами игры, распределение обязанностей, оформление , игры на сплочение
Фролова Н.Н.
2 день
02.06.
Город « ЗОЖ».
Игра-экспедиция « Здоровый образ жизни».
Фролова Н.Н.
3 день
03.06.
Город «Светофор».
Беседа, просмотр фильма «Знай ПДД!»
Игра-гейм «Азбука безопасности»
Фролова Н.Н.
4 день
04.06.
Город «Витаминка».
Урок здоровья "Разговор о правильном питании".
Фролова Н.Н.
5 день
05.06.
Город «Игр».
Разучивание подвижных игр.
Фролова Н.Н.
6 день
08.06.
Город «Мойдодыр».
«Путешествие в страну Здоровья»
Фролова Н.Н.
7 день
09.06.
Город «Спорта».
Игра «Будь здоров!»
Фролова Н.Н.
8 день
10.06.
Город «Мульти - пульти».
Просмотр мультфильмов.
Фролова Н.Н.
9 день
11.06.
Город «Эрудитов».
Интеллектуальный марафон «Что я знаю о вредных привычках?»
Фролова Н.Н.
10 день
15.06.
Город «Здоровячок».
Игровая программа «Я выбираю жизнь!»
Фролова Н.Н.
Ожидаемые результаты реализации программы
-
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
-
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
-
Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
-
Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
-
Личностный рост участников смены.
-
Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде
6