Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Классный час был посвящён 70 -летию Победы. Целью классного часа было воспитание чувства гордости за Родину,чувства патриотизма ,уважения к товарищам,углубить знания о Великой Отечественной войне,познакомить с детьми Героями Советского Союза. Были просмотрены документальные фильмы о начале Великой Отечественной войне, о параде на Красной площади в честь победы ,о пионерах-героях. Ребятами были подготовлены и рассказаны сообщения о пионерах -героях,выучены стихотворения  на военную тематику.Почти...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Охотниковская общеобразовательная

средняя школа»











Классный час

на тему:

« Но разве о войне мечтают дети?»



Подготовила:

классный руководитель

. Гасанова Т.Н.



Цели:
1. Воспитательные:
- продолжить формировать гражданское сознание
- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны
- воспитать чувство патриотизма
2. Обучающие:
- углубить знания о Великой Отечественной войне
- познакомить с детьми Героями Советского Союза
3. Развивающие
- развить речь, внимательность
- развить творческие способности


Ход занятия

1. Организационный момент.
Чтение учителем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!

Учитель: тему нашего мероприятия вы видите на доске.. Сегодня мы будем вспоминать страшное время - Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.

Ученик1. читает стихотворение:
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Ученик 2
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.


Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Учитель: Вы знаете, что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все - от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
(Звучит аудиозапись «Священная война» Слова В. И. Лебедева-Кумача, музыка А. В. Александрова).
Учитель: эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война - вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена - Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Рассказ Арифова Асана о подвиге Лёни Голикова
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность: чертежи и описание новых образцов немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию и ряд других бумаг.
За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
Рассказ Алиевой Алины о подвиге Зины Портновой.
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Рассказ Гришина Егора о подвиге Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Чтение стихотворения Кудрявцевой Елизаветой
Навстречу им в своё бессмертье
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победыУчитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)
Рассказ Скороход Эвелины о подвиге Вали Котик
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внёс свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель - победить любой ценой.

Минута молчания

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы


Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте своё письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
Учитель: а сейчас ребята покажут свои работы.. Не успевшие дети дорисуют рисунок дома.
Учитель: итак, подведём итоги мероприятия.
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1945 года)
- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)
- Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы»)
- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям.

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы

Классный час на тему: Но разве дети мечтают о войне? к 70-летию победы


© 2010-2022