Статья Диверсификация, как основной принцип работы с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диверсификация, как основной принцип работы с родителями.

Алексеева О.В. Учитель музыки,

Истории и культуры Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ №421 Петродворцового района





Введение: Раскрытие понятия диверсификация (Диверсифика́ция (новолат. diversificatio - изменение, разнообразие; от лат. diversus - разный и facere - делать. Диверсифика́ция - мера разнообразия в совокупности. Чем больше разнообразие, тем больше диверсификация.)

Цель работы: В образовании основной целью является формирование личности, способной реализовать свой интеллектуальный потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества. (Закон об образовании Российской Федерации). В 2008 году в классное руководство я приняла 5 б класс. Это был коррекционный класс. Сложные дети, плохая успеваемость, и практически полное отсутствие контакта с родителями. Узнав поближе детей, было принято решение о создании специальной системы воспитательной работы с родителями и учащимися для достижения положительных результатов. Изучив многие работы педагогов, меня заинтересовала работа Роговцевой Натальи Ивановны, кандидата педагогических наук «Диверсификация системы образования». Исходя из самого значения этого термина, стало ясно, что методов работы с родителями и детьми может быть применено очень много. А главной целью будет повышение успеваемости детей, налаживание контакта учащихся с родителями, активное привлечение родителей во внеклассную работу, установление более доверительных отношений в классе.

Определив для себя главные принципы и правила работы с родителями, я стала подбирать наиболее подходящие для меня и для специфики воспитательского класса. Отбор методов работы был достаточно сложным процессом. С одной стороны, хотелось работать на современном уровне, используя огромные возможности компьютерных технологий. Но родители класса, в силу социальных особенностей, не были готовы к таким приемам. Пришлось перейти то объяснения удобства и относительной простоты взаимодействия перейти к обучению родителей элементарной компьютерной грамотности. Была совместно с родительским активом разработана обучающая программа и началась работа по ликвидации компьютерной безграмотности. Применение полученных знаний стало хорошим стимулом к внедрению первого отработанного метода:

«Общение через социальные сети классного руководителя с родителями и детьми». Формы и приемы этой работы имеют щирокие возможности и наполнялись разнообразным содержанием взаимодействия всех участников образовательного процесса. Этот метод имеет свои плюсы и свои проблемы, о которых будет рассказано по ходу моего выступления

Применяя компьютерные технологии, все чаще родители стали использовать такую работу как совместное выполнение домашнего задания с использование компьютерных технологий. Эта деятельность стала вторым отдельным методом работы, так как были разработаны памятки, правила и другая атрибутика подобных контактов.

Специфика подбора детей и особенности родительского сообщества требовали обязательной индивидуальной работы, но её традиционные формы не подходили моему классу. Тогда появился достаточно эффективный метод «Индивидуальные беседы с родителями в специально смоделированной ситуации». Метод моделирования в воспитательной работе нам хорошо знаком, но в работе с родителями он имеет четкую специфику. Ситуации должны моделироваться с учетом индивидуальности и ребенка, и родителя. Это очень тонкая педагогическая работа, но она дает высокие результаты. Это отмечали сами родители в своих анкетах и опросах.

Анкетирование по различным направлениям работы применяется в нашей школе в системе. Этот метод социальных исследований очень помогает наладить эффективную и объективную обратную связь с родителями в течении всего года.

(в статье все методы будут раскрыты более подробно)

Результаты: все выпускники успешно окончили основную школу при полной сохранности контингента. В классе по сравнению с 5-6 классами повысилось на 8% качество знаний по предметам. Ни один ребенок не состоял ни на внутришкольном, ни на внешних учетах в соответствующих организациях. В классе не было «курильщиков», а в 8 и 9 классах пропуски уроков без уважительной причины были единичными. Сформировались навыки адаптации к жизни за пределами школы и дома, доверительные отношения с родителями. Все выпускники правильно выбрали свой дальнейший образовательный маршрут и уверенно идут по нему.

В этом учебном году, приняв под кураторство свой 5а класс, я уже знаю, как эффективно выстроить свою работу с родителями на основе принципа диверсификации.

Создание системы воспитательной работы классного руководителя, которая носит универсальный характер и дает положительные результаты, можно считать главным результатом моего первого опыта работы классным руководителем.

Применение такого принципа работы куратора считаю целесообразным и достаточно универсальным.

© 2010-2022