Единый Всекубанский классный час В единстве наша сила

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2015г.

«В единстве наша сила»

Цель Единого Всекубанского классного часа:

  • формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях

  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Основные задачи классного часа:

  • формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;

  • формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование:

  • государственная символика;

  • выставка книг о мире;

  • диск с записями песен о мире и др.

  • творческие работы учащихся о мире;

  • портреты знаменитых деятелей истории и культуры, в своих произведениях и своей деятельностью провозглашающих идеи мира.

Формы работы:

индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход классного часа:

  1. Орг. Момент (Звучит песня «Вместе весело шагать …»)

  2. Форма проведения классного часа (круглый стол)

  3. Сообщение темы и цели

-Тема нашего классного часа «В единстве наша сила!»

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Учитель: Как вы понимаете слово «единство»?

( Жизнь людей в мире и согласии.)

-Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную и увлекательную экскурсию.

Но вы должны догадаться, отгадав загадку.


Всегда и везде
На суше родятся -
Живут на воде?

(Ответ: Корабль)

Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)

У вас на партах лежат листы бумаги

Давайте сейчас с вами вместе смастерим кораблики и отправимся в большое плавание по Чёрному морю.

Первая остановка- «Современная Россия: безопасность в глобальном мире»

В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:

Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия следуя нормам международного права защищает наших братьев.

Экологические проблемы.

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей.

-Какие дела мы можем сделать, чтобы улучшить экологическую ситуацию в нашем городе?

Информационное противостояние.

В современном мире информационное пространство, не смотря на кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству.

Вторая остановка - «Великая Россия, Великая Победа»

- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Давайте вспомним, в каких мероприятиях, приуроченных празднику, мы приняли участие

Фашистская армия была хорошо вооружена и обучена, но советский народ все-таки смог ее победить, прогнал со своей территории и освободил многие европейские страны.. Все от мала до велика, встали на защиту Родины. Наши земляки кубанцы не остались в стороне. За боевые заслуги они были отмечены орденами и медалями, многие получили звание «Героя Советского Союза» Мы должны помнить и чтить тех, кто завоевал победу, кто обеспечил нам мирное, голубое небо над Землей.

-Что помогло победить врага? ( Сплоченность и единство)

-В чем сила нашего народа? (В единстве)

Учитель: а теперь давайте возьмём чистые листы бумаги и нарисуем георгиевскую ленточку

Третья остановка - Крым и Севастополь.

-Ребята, кто знает, жители какой республики захотели объединиться с Россией в марте 2014 года? (Жители полуострова Крым и города Севастополь)

Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.

Крым сегодня - это благословенная земля Крымского полуострова, омываемого Черным и Азовским морями. На севере его простирается равнина, на юге - Крымские горы с ожерельем у прибрежной полосы приморских городов-курортов: Ялта, Мисхор, Алупка, Симеиз, Гурзуф, Алушта, Феодосия, Евпатория и морских портов - Керчь, Севастополь.

- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.

Учитель: Давайте ребята возьмём чистые листы и нарисуем флаг России, Крыма и Севастополя.

Четвертая остановка- «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»

-С чего же начинается Родина для каждого из нас? С родного города, станицы. С весёлого шума деревьев на улицах нашего детства. С золотого моря пшеницы на бескрайних кубанских полях. С задорной казачьей песни. С рассказов дедушки-ветерана Великой Отечественной войны. Всё это ваше, самое близкое и дорогое. Здесь ваши корни. Родина начинается здесь.

Краснодарский край многонациональный. Его называют «краем ста народов». В нем проживает более 120 народностей, в том числе и необычных для Кубани: эскимосы, бенгальцы, японцы, саамы. Этнографические группы: русские, украинцы, кубанское казачество, армяне, греки, курды, цыгане, крымские татары.

Все они живут в мире и согласии. В школах учатся дети разных национальностей. Вы сможете назвать некоторые из них?

- В вашем классе тоже учатся дети разных национальностей?

- Назовите свою национальность на родном языке.

-Как мы относимся друг к другу?

-Каждому из нас надо знать свою историю и обычаи своего народа. Это наши корни. Но не менее важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом, ведь мы- земляки: у нас одна Родина- наша прекрасная Кубань.

-Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.

- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)

-Какие обычаи и традиции людей, живущих рядом с вами вы можете вспомнить и назвать? (Казаки очень любили песни. В них отражены нелегкая судьба казачества, труд и подвиг. Вы, конечно, обратили внимание, что поют на русском, танцуют по - кавказки, а папаху и черкеску позаимствовали у соседей с Северного Кавказа. У Кубанского фольклора есть свои особенности, кубанская речь представляет собой объединение украинского и русского языков, а также заимствованные слова из языков горцев.

- Среди бытующих на Кубани пословиц и поговорок немало общерусских, но произносятся на свой лад, на кубанском диалекте.

Очи бояться, а руки роблять.

(Глаза боятся, а руки делают.)

Не сиди сложа рукы, тай и нэ будэ скукы.

(Не будет скуки, если заняты руки.)

Живэ, як мыша в крупах.

(Живет, как кот в сметане.)

Що посеешь, то и пожнешь.

(Что посеешь, то и пожнешь.)

посмотрите на сборную команду, ведь там спортсмены разных национальностей, т.е. можем сказать, что и победа наша многонациональна.

Учитель: Кубанские традиции - это неоднородные, многосоставные традиции и особенности . До переселения казаков на Кубань, самым многочисленным народом здесь были адыги. В 1557 году Адыгея присоединилась к России, а через 300 лет был основан город Майкоп - современная столица республики Адыгея.

Традиционные праздники адыгов связаны с началом или окончанием полевых работ, свадьбой, рождением ребёнка. Они назывались игрищами. Их устраивали в большом дворе, в поле или на площади. Приглашался весь аул. Песни , танцы, угощение, «сражения» всадников, выборы «королевы красоты», заключительный танец в кругу.

-Все мы живём одной дружной семьёй и гордо называем себя кубанцами.

Сейчас Краснодар - не только административный, но и православный центр Кубани, в котором находятся действующие храмы. При храмах созданы воскресные школы и интернаты для обездоленных детей разных национальностей. В Армавире действует армянская церковь, в аулах - мечети.

- Какие действия по укреплению дружбы между народами вам известны?

(Ответы учащихся).

- А как дети могут способствовать этому?

(Участие в международных детских конкурсах, совместные праздники, общение по Интернету с детьми из других государств и др.)

- А знаете ли вы, что во многих странах, в том числе и в России есть государственные награды за укрепление дружбы между народами? Это Орден Дружбы народов. Им награждаются граждане России, предприятия, организации, республики, города, а также люди, не являющиеся гражданами России.

О дружбе народов говорится и в главной песне нашего государства - Гимне Российской Федерации. (Прослушивание Гимна РФ).

8. Итог классного часа.

В заключение давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесём слова:

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Учащиеся:

•В кругу произносят слова

Учитель:

•Запомните это чувство удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

•Нарисуйте рисунок на тему: «Мы - едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.





© 2010-2022