- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания Как по настоящему любить детей
Разработка родительского собрания Как по настоящему любить детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Корепанова М.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Родительское собрание.
Тема: «Как по-настоящему любить своего ребенка».
Добрый вечер! Уважаемые родители! Сегодня на собрании я хочу обсудить вопрос казалось бы обыденный, все понятный, но как мне кажется и самый сложный в жизни.
Я предлагаю вам поговорить…о любви. Не просто о любви, а о родительской любви, Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка?» (ответы родителей)
Кто-то говорит, что любить своего ребенка - значит заботиться о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи... А в последнее время все чаще можно услышать, что любить своего ребенка - это говорить ему: «Я тебя люблю!»
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.
Самое главное для ребенка, чтобы его любили таким, какой он есть.
Какое это счастье - Материнство!
Услышать долгожданный первый крик,
Почувствовать священное единство,
И навсегда запомнить этот миг.
Быть родителем - это счастливая, но трудная миссия, которая невозможна без проблем и противоречий. Эти трудности и противоречия неизбежны и объективны. Они не зависят от материального уровня, социального статуса и даже от образования человека. Чтобы пояснить эту далеко не утешительную мысль, давайте рассмотрим природу родительской любви и своеобразие отношения родителя к своему ребенку (слайд №2)
Один из великих педагогов говорил: (слайд№3)
Проведем небольшой тренинг. Ответьте на вопрос, выбрав номер картинки: «С каким лицом вы чаще обращаетесь к ребенку?» (Обсуждение с родителями) (слайд №5)
Далее родителям предлагается вы выполнить мини тест, подсчитать набранные баллы и оценить свой результат (слайды №6,7,8)
Какие основные ошибки допускаем при воспитании детей? (слайд №9,10)
Любовь умиления развращает душу ребенка. Мать и отец радуются каждому его шагу, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести.
Ребенок, воспитанный в духе умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия "можно", "нельзя", "надо". Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, и прежде всего у матери, отца, дедушки, бабушки, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир.
Величайшую ошибку допускают те родители, которые влюблены в своих маленьких детей, все прощают, никогда не наказывают. О таких сказано: «Лелей дитя, и оно устрашит тебя». (Библия. Премудрый Сирах).
Есть еще одна разновидность неразумной родительской любви.
Это любовь деспотическая.
Постоянные упреки создают обстановку настоящего ада. И все это родители делают, как они говорят, только потому, что любят, желают добра, учат жить - чтобы умнее был и родителей уважал.
Деспотизм - это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается.
Родительская власть должна поощрять, одухотворять внутренние силы ребенка - его желание быть хорошим. Это желание есть буквально у каждого. Берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью.
Третья разновидность неразумной родительской любви - любовь откупа. Родители убеждены в том, что, обеспечивая все материальные потребности детей, они выполняют свой родительский долг. Ребенок одет, обут, сыт, здоров - что же вам еще надо? Материальными затратами, считают они, можно измерить родительскую любовь.
В таких семьях ребенка окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Он живет среди людей и не знает людей. Его сердцу совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, прежде всего ласка, участливость, сострадание, милосердие.
Каким вырастет ребенок, во многом зависит от родителей, какое он занимает положение в семье.
Благополучное, когда семья проявляет разумную заботу о ребенке с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он уважает других.
Неблагополучное, когда он баловень семьи, а затем нередко - деспот семьи, либо изгой и растет как сорная трава, либо он - "квартирант".
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели. А может они учатся жить у жизни.
ТРЕНИНГ (слайд №12,13)
Какими способами можно выразить свою любовь? ( слайд №4,15)
Игра "Закончи предложение". (слайд №16)
-
Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
-
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
-
Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.
-
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
-
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
-
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
-
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
-
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Дети - наши постоянные свидетели, где-то краем глаза они видят срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть. Краем уха они слышат, как мы разговариваем с друзьями, соседями, просто случайными попутчиками. Резкий тон, недоброе слово родителей по отношению к другим непременно оставят след в поведении и мироощущении ребенка, послужат примером для невольного подражания, хотим мы этого или не хотим. К сожалению, этот образ жизни и будет усвоен детьми.
Терзают наши семьи ссоры, склоки,
Бурлящий их поток неиссякаем,
Мы не прощаем детям те пороки,
Которые им сами прививаем.
С. Севрус (Русский литератор. Наст. Имя Борохов. Цитаты и афоризмы»
10 « нельзя» для родителей (слайд № 17)
Как же надо не любить свое дитя, чтобы отправить его в жизнь со своими недостатками!
Советы родителям (слайд №18)
Воспитывая ребенка, мы только и думаем, как мы воздействуем на него и совсем не предполагаем, что дети тоже на нас действуют, действуют куда сильнее, чем нам кажется. Именно дети делают нас красивее, добрее, покладистее, умнее, собраннее, счастливее.
Выводы (слайд №19)
Подведение итогов (слайд №20)