Методическая разработка Золотая осень

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников г.Ртищево Саратовской области.














Методическая разработка игровой программы

в дни школьных каникул «Золотая осень».




Разработчик: Шишкова Елена Владимировна.

Педагог дополнительного образования.

Квалификационная категория: первая.


















Г.Ртищево



«Золотая осень»

Цели: Организовать досуг детей, формировать и систематизировать знания детей об осенней поре, развивать познавательную активность.

Возраст: 6 - 12 лет.

Оборудование: музыкальная аппаратура. Листья осенних деревьев (нарисованные). Инвентарь для проведения конкурсов: карточки с овощами и фруктами, 2 корзины; карточки с заданиями для игры музыкальная палочка, палочка; 2 нарисованных дерева без листьев, клей, цветная бумага, ножницы, кленовые листья, вырезанные из бумаги большого размера.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята!

Очень рада приветствовать вас на игровой программе «Золотая осень». Давайте друг другу громко поаплодируем.

Отгадайте, пожалуйста, загадки.

Потянулись журавли

В теплые края земли.

Открывают двери школы

Месяц к нам, какой пришел? (сентябрь)

Опустели огороды, мрачными стоят леса.

В спячку Мишка завалился.

Месяц к нам, какой явился? (октябрь)

Каждый день то дождь, то снег.

Лед сковал поверхность рек.

В поле мерзнет озимь ржи.

Этот месяц подскажи? (ноябрь).

Он легко деревья гнет,

Никто не знает, где живет.

От него на речке дрожь.

Не пытайся, не уймешь (ветер)

Перекрасила все листья

Лишь взмахнув волшебной кистью (осень)

Тётка Федосья

Красила колосья,

На берёзе - листья,

На рябине кисти.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила …Осень!

Ведущий: Наступил последний месяц осени.

Давайте вспомним, как называются осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какая же бывает осень?

Осень бывает нежная, янтарная.

Золотая осень, прекрасная пора

Серебром и золотом

Укрыла лес, поля.

Разукрасила листочки,

Как цветные мотылёчки.

Но подули ветры,

Оголили ветви,

Листья с дерева упали

Ну, а лес, а лес он весь

С чудной золотинкой

И грибов в лесу не счесть.

Как же называли осенние месяцы в старину?

Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник, дождезвон.

Сентябрь люди зовут златоцветом, потому что на деревьях и кустах появляются золотисто-желтые листья.

Октябрь - позимник, листопад, грязник, хлебник, капустник, свадебник.

Второй месяц осени - октябрь. В старину его называли листопадом или листопадником.

Ноябрь - листогной, листокос, полузимник, бездорожник.

Последний осенний месяц - ноябрь. Его народное название - грудень, потому что грязь на дорогах смерзалась со снегом и льдом и лежит грудами. В ноябре холодно, дуют порывистые ветра, часто идут дождь со снегом.

Ведущая: С приходом осени люди собирают богатые урожаи овощей, фруктов, грибов. Да, щедра осень своими дарами. А сейчас у меня есть для вас игра. Нам сыграть в неё пора. Игра называется «Подскажи словечко»

Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки я…Арбуз

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит …Лук

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Всё лекарство заменяет

Нам головка…Чеснока.

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать…Картошку

Солнцу подставляет свой бочок,

С каждым днём толстеет жёлтый…Кабачок

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают …Помидоры.

Весь в пупырышках малец-

Изумрудный…Огурец

Овощи и фрукты в корзины нагружай,

Вот какой отличный нынче…Урожай.

Игра «Овощи и фрукты - полезные продукты».

На нашем огороде и в саду мы вырастили овощи и фрукты. Для проведения этого конкурса мы поделимся на 2 команды. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.

По залу раскладываются картинки с овощами и фруктами.

Контроль сбора урожая.

Ведущая: Мне кажется, что нам чего-то не хватает для праздника. Давайте украсим наши деревья разноцветной листвой. Задание выполняем, пока звучит музыка.

Игра «Листопад». Участники вырезают листочки из цветной бумаги.

Ведущий: А теперь пришло время нарядить деревья в золотой осенний наряд.

И задание для вас будет таким: Все листочки, которые вы вырезали нужно наклеить на деревья. Но, только что прошел сильный дождь. На дорожке лужи. Ваша задача пройти по кленовым листьям, не замочив ног украсить деревья.

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. А я приглашаю вас в круг на игру «Угадай». Пока звучит музыка, передаем игрушку по кругу. На ком музыка остановится, тот и отгадывает загадку. А загадки каждый выберет себе сам.

Загадки для игры «Угадай»

На морщинистом боку-

По зелёному глазку (Картошка)

Маленький, горький, луку брат (Чеснок)

Грозди ягод спелый ряд- Вкусный спелый (Виноград)

Рыжий Егорка, упал на озёрко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул (Осенний лист)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт

На зубок он попадёт. (Орех)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая (Морковка)

В земле сидит

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть

И вкусный борщ сварить. (Свекла)

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

В сенокос - горька

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Калина)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Сперва блеск,

За блеском - треск,

За треском - плеск. (Гроза)

Рыжий Егорка, упал на озёрко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул (Лист)

Маленький, горький, луку брат (Чеснок)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Ведущий: Настало время викторины.

 Куда осенью прячутся бабочки? В кору деревьев

 Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. Ноябрь

 Что осенью называют «тихой охотой»? Сбор грибов

 Кого, согласно известной пословице, по осени считают? Цыплят

 В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс образования неподвижного сплошного слоя льда)? В ноябре

 Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … грибы

 Когда осень наступает по народному календарю? 14 сентября

 Какой день называют днем «осеннего равноденствия»? 23 сентября

 До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. 1 сентября

 В каком месяце в Австралии начинается осень? В марте

Ведущий: А теперь, я снова приглашаю вас на музыкальную игру. Игра называется «Музыкальная палочка».

И снова я приглашаю вас в круг.

Игроки под музыку передают друг другу палочку. Музыка останавливается, у кого в руках осталась палочка, тот выходит на середину круга, выполняет задание написанное на листочке (копаем картошку, срезаем капусту, выдергиваем морковь, собираем яблоки, солим капусту, варим компот, убираем лишнюю траву с огорода).

Ведущая: Ребята, какая же, она, ОСЕНЬ? (Ответы детей).

Творческое задание: На листе бумаги написано слово ОСЕНЬ сверху вниз. На каждую букву придумать прилагательные, характеризующие осень.

Ведущая: Праздник нам закончить нужно,

До свидания, детвора.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Крикнем празднику: «Ура!»

Ребята, славно вы сегодня играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, выполняли задания. А теперь пора прощаться. Я вам желаю больших успехов в учёбе, весело и интересно провести осенние каникулы.


© 2010-2022