Классный час по теме Спешите делать добро

      Тема урока: "СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО"      Тип урока: урок беседа. Цель урока: Содействие улучшению поведения учащихся и рост их сознательности, формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще. Методы обучения: словесный, наглядный Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая. Оборудование: музыка, свечи, маркеры и белые листы бумаги, книги.  Оформление: на доске - плакат с изображением ярк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО"

Тип урока: урок беседа.

Цель урока: Содействие улучшению поведения учащихся и рост их сознательности, формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Методы обучения: словесный, наглядный

Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, групповая.

Оборудование: музыка, свечи, маркеры и белые листы бумаги, книги.

Оформление: на доске - плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго "Во внутреннем мире человека доброта- это солнце", рядом - высказывание русских писателей о доброте, наборное полотно с пословицами и поговорками о доброте, выставка книг и рисунков.

Ход урока:

Вступительное слово учителя.
Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой "Делать людям хорошо - хорошеть самому".
Как вы понимаете слова "хорошеть самому"? Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?
А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова (читает ученица):
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
- Итак, ребята наша задача на сегодняшнем классном часе поговорить, что же такое доброта, какой человек может называться добрым.

Доброта, доброта - это радость, красота.
Красота - красивая, доброта - счастливая.
Вкусные конфеты, добрые советы.
Добрые, добрые, добрые советы.
Мудрое, милое, доброе, любимое, ясное, мягкое.
Доброте приятное.
Все должны знать, что добро побеждает зло.

- Как вы считаете, какой вопрос могут задать в разговоре близкие, хорошо знающие друг друга люди в самые первые минуты встречи?

- Что же это такой интересный, удивительно важный предмет, который нельзя увидеть, услышать, потрогать руками, но зато можно ощутить, почувствовать.

- Попытайтесь раскрыть секрет, тайну, этого всем знакомого и одновременно загадочного слова.

Задание 1. Ребята работают в группах . Подберите слова характеризующие слова "доброта".

На доске выделяем и подчеркиваем общие слова.

Задание 2. Из данных слов составьте определения слова "доброта".

-А теперь давайте сравним получившиеся определения с обще принятым.

- В чем вы видите разницу ?

( дополняем наше солнышко)

- Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)
- Какой человек может быть добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)
Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.)
Задание 3. Ситуационные задачи ( каждая группа показывает домашнее задание)

-Как человеку остаться добрым?

Задание 4. Творческое задание "Тема добра в народном и поэтическом творчестве" ( ребята должны были найти стихотворения, пословицы, поговорки о добре.)

o Доброе слово лечит, злое калечит.
o Злой не верит, что есть добрый.
o Добрая слава лежит, а худая бежит.
o Доброго чтут, а злого жалуют.
o Добряк добро творит, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают, основу человеческого счастья.
Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье".
Эту мысль продолжил уже в I веке н.э. римский философ Сенека: "Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других".
Вспомним слова Л.Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других".
- Ребята, какие высказывания писателей о доброте знаете вы?
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится та дорого, как вежливость и доброта.
(Мигель Сервантес)
Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.
(Жан Жак Руссо)
Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе.
(Вильям Шекспир)
Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях.
(Блез Паскаль)
Do6рота Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других.
(Лев Толстой)
Знания должны увеличиваться с добротой.
(Фазиль Искандер)
Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям.
(Михаил Пришвин)
- Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец - несчастлив.
И.С. Тургенев писал: "Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек, засыхает словно одинокое дерево".
Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания

А что гласит о доброте народная мудрость?
- Доброта без разума пуста.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро - будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Добрый человек в добре живет век.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
- Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
- За доброго человека сто рук.
- Доброта нигде не теряет своего достоинства.
- Добрые умирают, да дела их живут.
- Что вы сделали хорошего?
- Чем вы помогли людям?
- Должен ли человек быть добрым и почему?

- Какие качества в нас воспитывает доброта?

Рефлексия:

1 ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может, не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
2 ученик:

Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня.
Мне помнить о тех, кто когда-то
Хоть чем-то согрели меня.
Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем за столиком шатким,
Иль попросту добрым лицом.
Как праздник, как счастье, как чудо
Идет доброта по земле.
И я про нее не забуду,
Как я забываю о зле.
-На этом классный час закончен, спасибо всем за работу и участие. Надеюсь, этот классный час не прошёл даром. Я бы хотела пожелать вам всегда оставаться добрыми, терпимыми и верить только в хорошее и доброе.


© 2010-2022