Занятия для обучающихся начальных классов

1 класс Занятие 1. Развивающие упражнения. Тема: «Развитие познавательных процессов»   Цель: развитие речи, развитие образной памяти; развитие памяти, внимания.   1 упражнение. Выучить и быстро проговорить скороговорку несколько раз «Водовоз вез воду из под водопровода». 2 упражнение. Продолжите орнамент, рисуем: круг, квадрат, звезду и продолжаем в том же порядке. 3 упражнение. Выполняйте упражнения, которые называет учитель: Поднимите руки вверх и потрясите кистями; Покачайтесь как деревья; Попрыгайте на одной ноге, на второй, на двух ногах.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Занятие 1. Развивающие упражнения.

Тема: «Развитие познавательных процессов»


Цель: развитие речи, развитие образной памяти; развитие памяти, внимания.

1 упражнение. Выучить и быстро проговорить скороговорку несколько раз «Водовоз вез воду из под водопровода».

2 упражнение. Продолжите орнамент, рисуем: круг, квадрат, звезду и продолжаем в том же порядке.

3 упражнение. Выполняйте упражнения, которые называет учитель:

  • Поднимите руки вверх и потрясите кистями;

  • Покачайтесь как деревья;

  • Попрыгайте на одной ноге, на второй, на двух ногах.

Занятие 2. Развивающие упражнения.

Тема: «Моторика»

Цель: объяснить детям, для чего мы занимаемся, развитие моторики.

1 упражнение. Срисовывание графических образов.

2 упражнение. Зрение. Глазами нарисуй 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

3 упражнение. «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем- трем,

Мы капусту жмем- жмем.

На первую строчку поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз, на вторую строчку- поочередное поглаживание подушечек пальцев, на третью- потирать кулачок о кулачок, на четвертую- сжимать и разжимать кулачки.

4 упражнение. Прыжки с метку на метку и обратно (ноги вместе).



















2 класс

Занятие 1. Развивающие упражнения.

Тема: «Развитие познавательных процессов»


Цель: развитие речи, развитие образной памяти; развитие памяти, внимания.

1 упражнение. Учитель вслух описывает детям какую-либо сюжетную картинку. Дети внимательно слушают, затем по памяти стараются нарисовать то, что описал учитель.

Отрывок из сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях: «За невестою своей королевич Елисей между тем по свету скачет. Нет так нет! Он горько плачет, и кого ни спросит он, всем вопрос его мудрен; кто в глазу ему смеётся, кто скорее отвернётся; к красну солнцу наконец обратился молодец: «Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой. Аль откажешь мне в ответе? Не видало ль где на свете ты царицы молодой? Я жених ей». - «Свет ты мой, - красно солнце отвечало,- я царевны не видало. Знать, её в живых уж нет. Разве месяц мой сосед, где-нибудь её да встретил или след её заметил».

2 упражнение. Учитель рассказывает или читает детям сказку о Красной Шапочке. Затем детям предлагает сказку инсценировать, распределив роли между всеми участниками.

Занятие 2. Развивающие упражнения.

Тема: «Моторика»


Цель: объяснить детям, для чего мы занимаемся, развитие моторики.

1 упражнение. Срисовывание графических образов.

2 упражнение. Упражнение для профилактики нарушения зрения «Стрельба глазами» вправо-влево, вверх- вниз по 6 раз.

3 упражнение. А теперь давайте разомнём наши пальчики.

Большаку дрова рубить,

А тебе воды носить,

А тебе печь топить,

А тебе тесто месить,

А малышке песни петь.

Песни петь, да плясать,

Родных братьев потешать.

Загибать по очереди все пальцы на обеих руках. На последней строчке- шевелить пальцами обеих рук.

4 упражнение. Упражнение на координацию движений. Хождение по прямой линии.





3 класс

Занятие 1. Эмоционально-волевая сфера.

Тема: «Волк»


Цель: освободить от отрицательных эмоций; снять эмоциональное напряжение; формировать положительную установку на взаимодействие.

1 упражнение. Актуализация у персонажей светлого начала.

2 упражнение. Творческая работа.

  • Как узнать, что волк на твоем рисунке добрый?

  • Какое у него сейчас настроение и о чем он думает?

  • Что может сделать Волк, чтобы у него было больше друзей?

  • Что нравиться тебе в твоём нарисованном Волке?

3 упражнение. Игра «Иван Царевич и Серый Волк». Ведущий предлагает вспомнить сказку. «Представьте, как иногда страшно было Ивану Царевичу мчаться на волке в неведомые страны, но он доверял волку и приобрел с его помощью счастье».

Дети делятся на пары. Иванам Царевичам завязывают глаза, затем они встают сзади своих волков и берут их за локти. По команде ведущего волки начинают бегать по комнате и «возить» своих Иванов, при этом необходимо не допустить столкновений или падения.

Занятие 2. Развивающие упражнения.

Тема: «Моторика»


Цель: объяснить детям, для чего мы занимаемся, развитие моторики.

1 упражнение. Продолжите графический образец.

2 упражнение. Зрение. Глазами напишите число, месяц и год рождения.

3 упражнение. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

4 упражнение. Идти с книгой на голове по прямой линии и обратно.






4 класс

Занятие 1. Эмоционально-волевая сфера.

Тема: «Кощей Бессмертный»


Цель: освободить от отрицательных эмоций; снять агрессивность, развивать способность произвольно управлять своими чувствами и поведением.

1 упражнение. Актуализация у персонажей светлого начала. Когда Кощей Бессмертный добрый, он может хранить тайны и помогать людям, так как он обладает волшебными вещами.

2 упражнение. Творческая работа. Дети рисуют доброго и веселого Кощея Бессмертного, с которым можно было бы подружиться.

3 упражнение. Игра «Пустое место». Выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит: «Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу».

После слова «постучу» водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком.

  • Тук-тук-тук!

  • Кто пришел? (Водящий называет свое имя.)

  • Зачем пришел?

  • Бежим наперегонки!

После слова «наперегонки» оба бегут вокруг стоящих в кругу детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Опоздавший считается водящим.

Занятие 2. Развивающие упражнения.

Тема: «Моторика»

Цель: объяснить детям, для чего мы занимаемся, развитие моторики.

1 упражнение. Продолжите графический образец.

2 упражнение. Зрение. Глазами напишите числа от 1 до 9.

3 упражнение. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4 упражнение. Положить на голову книгу и удерживать ее некоторое время.

© 2010-2022