Сценарий выпускного утренника в 4 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выпускной вечер в начальной школе

«Волшебная сказка о детстве».

Вед 1: Сегодня в теплый майский вечер
Улыбки озаряют нас
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!

Вед. 2: Сейчас же на пороге праздник
Ваш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездой!

Вед 1 Быстро промчались четыре сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.

Вед. 2 Парты малы вам, доска - низковата,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.

Вед 1 Много трудов у нас позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее наша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.

Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
(И. Агеева)
Вед.


Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцене стоит столб на столбе надписи:

«Направо пойдешь, домой попадешь!»

«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»

«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»

ДЕЙСТВИЕ 1.

На распутье.

На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.

1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

2. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?

1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно - куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо - домой.

2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать - Скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Едет налево - в первый класс.

3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет - там счастье. Едет прямо.

ДЕЙСТВИЕ 2.

В первом классе.


Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

Въезжает всадник. Его встречают первоклашки с колокольчиком.

Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.

Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.)

Первоклашка 3 А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).

2-й всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.

Первоклашки звонят в колокольчик и убегают.

Ученик 1 выходит на сцену с мамой, и мама передаёт его руку учителю.

Учитель: : Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.

Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

Первоклашка 1: Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.

Первоклашка 2: Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Первоклашка 3 Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

На сцену выходят будущие первоклассницы дают звонок.

Первоклашка 2: Первый класс не повторится,

На душе вдруг стало пусто.

Вам пришла пора проститься,

И причина есть для грусти,

Первоклашка 3: Это мы пришли на смену

В самый лучший первый класс!

Мы достойная замена

Вместе: И не подведем мы вас!

Учитель: Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учебы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

Первоклашка 1

Выручайте палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку, в мою первую тетрадку!

За строку не выезжать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите, как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Учитель: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

2-й всадник: Здорово! Я всё это помню.

Учитель: -А вы знаете, что такое школа?

2-й всадник -Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

Учитель: А с чего она начинается?

  • С портфеля, с первого звонка,

С кусочка белого мелка,

С первой буквы, С первой оценки,

С первой школьной переменки.

Учитель:-А может, с первого тетрадного листка?

2-й всадник- С альбома, красок, дневника,

С доски и парты,

С букваря!

С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Учитель: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?

Гости отвечают, нет.

Ученик Первый класс букварь читает,

Третий класс бежит в спортзал,

А четвёртый расщепляет на молекулы журнал.

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.

Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок -

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)

На переменах стоят на ушах.

Лазят по партам. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо веселых телят.

Дети: УЧЕНИКИ.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки о школе.

2 -3 класс Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

Егор в школу опоздал,

Но не сказал он, что проспал,

Просто нынче, как назло,

Слишком поздно расцвело.

Дрессированных мартышек

Яна увидала,

И сегодня всех мальчишек

Она дрессировала.

Алёна кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за два урока.

Научился различать я

Доллары и лиры.

Видно, надо мне пойти

В крупные банкиры.

Ученик: А однажды Татьяна Владимировна унхала на курсы. А мы остались. Послушайте, что из этого получилось.

Дети и учителя исполняют песню «Алло! Алло! Прекрасный наш учитель». (Прекрасная маркиза»).

Алло-алло! Привет ребята

Я здесь соскучилась без вас,

Скажите мне, ну как делишки

И чем порадуете нас?

Дети: Ну что ж, дела идут неплохо,

Пожалуй, даже хорошо.

Вот только с шишкой ходит Руся,

Ведь со стены упал горшок.

Алло-алло, мне непонятно,

Причем тут шишка и горшок.

Скажите так, чтоб было ясно,

Что там у вас произошло?

Дети: Алло-алло, не стоит волноваться.

Цветок свалился со стены.

Руслана стукнул по затылку.

Ах, не волнуйтесь лучше вы.

Алло-алло, какая шишка,

какой цветок, какой горшок?

Скажите честно, что случилось,

Ведь у меня наступит шок.

Дети

Алло-алло, сейчас всё объясним вам,

И пояснения дадим,

Вы только очень не волнуйтесь,

Поберегите нервы вы.

Совсем-совсем не понимаю,

О чем идет наш разговор.

Быть может, слышимость у нас плохая,

Ведь перемена до сих пор!

Дети: Мы вам сейчас все объясним

И пояснения дадим:

Четвёртый класс учил, зубрил,

Но это было выше сил.

И мы решили отдохнуть,

Послушать музыку чуть-чуть.

Егор приемник свой врубил,

А там тяжелый рок вопил.

Девчонки все пустились в пляс

Не обошлось тут и без нас.

Первый класс к нам прибежал,

Вопить и прыгать помогал.

Хоть школа новая у нас,

Но стенка рухнула тот час.

Со стенки вниз упал цветок,

Русланку стукнул тот горшок.

А в остальном, родной ты наш учитель,

Все хорошо, все хорошо!

Учитель: Вот такие казусы иногда встречаются в школьной жизни. Но дети действительно любят учителей и очень стараются их не огорчать.


Сейчас мы проведем конкурс на эрудицию.
Догадайтесь, о каких известных сказках идет речь:
1. Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей (Репка)
2. О преимуществе каменных строений перед соломенными (Три поросенка)
3. О перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения (Теремок)
4. О нелегком пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)
5. Сказка о том, как экстрасенс подарил президенту радарное устройство (золотой петушок)
6. О первой жертве неудачного вложения денег (Буратино)
7. О том, как любовь превращает зверя в человека (Аленький цветочек)
8. О девушке, которая три раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца (Дюймовочка)


Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

Все уходят со сцены. На сцене появляется всадник 1. За ним выходит учитель.

Учитель: Стой! Стой, куда поехал!

Всадник 1: Куда, куда. Домой!

Учитель: А кто там тебя ждёт?

Всадник 1: Кто, кто. Родители!

Учитель: Родитель - это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?

Всадник 1: Родители - это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.

Всадник уезжает со сцены. На сцену выходят дети.

Учитель: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!

Два ученика читают стихи.

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры,

Святая, трепетная вера,

В нас - подрастающих детей.

Ее, как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни «единицы» в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери такой народ -

Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:

«Пусть перебесится. Пройдет!» -

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни -

Взыскательно и терпеливо.

И не крикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере трепетной и нежной.

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

Ученик: Еще вчера мы были малышами,

И в первый класс вы нас вели когда-то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди!

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем, вас не подвести.

Ученик: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное - дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить ваших родителей за то, что они воспитали вас такими хорошими детьми, за то, что они вложили в вас всю свою любовь и нежность, за то, что всегда с пониманием относились к вашим маленьким неудачам, за то, что они поддерживали меня и понимали, за то, что всегда принимали участие в жизни нашего класса.

ВНИМАНИЕ! Вручение родителям благодарственных писем.


Ученик: Мамы, милые добрые мамы,

Вам хотим мы «спасибо» сказать

За заботу, за то, что вы с нами.

Всем готовы, всегда помогать.

Вы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли.

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли.

Все дети (хором): Спа-си-бо!

Теперь вопросы родителям (если родители не могут ответить, помогают выпускники):
1. Сюрприз на стуле учителя (кнопка)
2. Плохой глобус (карта)
3. Клуб знакомств, для родителей и учеников (родительское собрание)
4. Альбом для автографов родителей (дневник)
5. От 2-х до 5-ти (оценка)
6. Место, где отбывают 11 лет (школа)
7. Сигнал к началу и окончанию мучений (звонок)
8. Президент в масштабах школы (директор)
9. Есть в каждом кабинете (доска)
10. Мальчики этого не носят (юбка)
11. Все учителя этого ждут с нетерпением (отпуск)
12. В школе на это прожить нельзя (з\плата)


Учитель: Ответное слово предоставляется родителям.

Родитель: Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица.

Пускай же им легче живется на свете!

И пусть они смогут успехов добиться.

Пожалуй, сегодня им потруднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов.

Наверно, учиться им стало сложнее,

И все же: хорошие выросли дети!

А сколько задора в этих ребятах!

А впрочем, по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди!

Родители говорят ответные слова, поздравляют детей с переходом в пятый класс.

Перемена

Девочки по очереди читают двустишия.

- А перемена такая большая,

Что превращенья любые бывают…

-Там, где был Руслан , Андрюшка,

Скачут ниндзя-черепашки.

-Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось - Брюс Уиллис.Тигран

-Шаг - остановка, еще - остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.Владик

-Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на задании Арсюшка - Уокер.

-Вышли дежурные, смотрятся браво,Руслан-Егор-Никита

Чем не стажеры в «Полиции нравов»!

-Где режиссеры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».

На сцену выезжает всадник 3.

Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?

Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там - где любят нас, где верят нам.

На сцену выходят все дети и учителя.

Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?

Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.

Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.

Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?

Ученик 1-4: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный праздник.

Ученик 2-4: Нам приходиться прощаться со своими учителями. Кто нас теперь будет учить, воспитывать, водить в столовую, и даже ругать?

4 класс

Ученик3-4: Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но «началку» мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик1-4:В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.

И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».

Буквы, палочки, крючочки - это было так давно.

С нашей школой расстаемся, но настроенье наше - во!

Ученик 2-4: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,

А старанье и терпенье нам всегда помогут туту.

По ступенькам выше, выше - и в одиннадцатый класс,

Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Ученик3-4: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!

С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.

Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!

То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Ученик1-4: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,

Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,

Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.

Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Ученик2-4: Спасибо всем, кто нас учил.

Кто просто в класс к нам заходил,

Чтоб похвалить, иль пожурить,

Иль на концерт нас пригласить.

Кто нас кормил и охранял,

Ушибы мазал, бинтовал.

К кому бежали мы вприпрыжку

Взять нужную к уроку книжку.

Ученик3-4: Кто мыл за нами, подметал,

Чтоб в классе чисто и красиво.

Всем, кто был с нами эти годы,

Мы говорим: «Огромное спасибо!»

Ученик1-4: Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За все, чему вы научили нас.

Ученик2-4: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,

Мы стали старше, лучше и мудрей.

И поняли, за что так ценят в мире

Прекрасных и Больших учителей.

Ученик3-4: До свиданья, до свиданья,

Наш родной четвертый класс,

Наступает расставанье -

Выпускаемся сейчас.

Нам невесело и грустно,

Но и радостно подчас -

Повзрослели, поумнели -

На пороге пятый класс.

Мы ещё не понимаем,

Что сегодня мы теряем.

Свои детские года

Мы теряем навсегда.

А сегодня - до свиданья

Наш родной четвертый класс.

Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса «А» вручается свидетельство об окончании начальной школы. (Учащиеся получают свидетельства и папки с фотографиями).

Сейчас вы должны дать «Клятву».

Песня Началка


Ведущий: Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать только "ДА" или "НЕТ". Согласны? Тогда начнем!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!

Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!


5. Рассказываю историю, а вы хлопайте - если это про вас или топайте - если не согласны)
Просыпаюсь по звонку, Долго нежусь на боку.
Бодро делаю зарядку, Под столом пляшу вприсядку.
Одеваюсь, обуваюсь, Чищу зубы, умываюсь,
Наливаю чашку чаю. Сыплю сахар- одну ложку,
Добавляю три картошки. Я хочу, чтоб вкусно было:
Бутерброд намажу мылом. Соберу свои тетрадки,
Пойграю с кошкой в прятки, Повторю стихотворенье,
Туфли вымою вареньем. Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час.

Театр миниатюр "Из школьной жизни." Участники:дети и родители.

Действующие лица, при упоминании их роли произносят фразы:


Жил да был Выпускник...Итак бы себе он спокойно поживал, да обуяла Выпускника
...Лень-матушка...
Первым забеспокоился Директор школы...
А Выпускник ему...
Все потому,что нашептывала ему на ушко Лень-матушка...
Директор школы...вызвал
Классного руководителя...
Классный руководитель...
пошел к Выпускнику...
Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка...
Тогда Классный руководитель...
вызвал Маманю...
Пошли Маманя..
и Классный руководитель...
к Директору...
И сказал Директор...
А Классный руководитель...ответил.
А Маманя...сказала.
На что Выпускник ...ответил.
Потому-что шептала ему на ушко Лень -матушка...
Отправилась Маманя...
за Папаней...
Пришли Папаня...,
Маманя...,
Классный руководитель...
и Директор...
к Выпускнику...
А Выпускник им...
А Лень-матушка ему...
И рванул Папаня...
за Одноклассниками...,
потому что любое дело в коллективе лучше решаемо.
Прибежали Одноклассники...
И хотела бы сказать им Лень-матушка...,
да только сначала сказал Директор...потом добавил
Классный руководитель...
выступила Маманя...
Громко крикнул Папаня...
После чего в спор вступили Одноклассники...
На что Выпускник ответил...









Выпускник - "А я чё? Я ничё...",


Лень - матушка - "Ба-а-лдёж!"


Директор школы - "Что здесь происходит?"


Классный руководитель - "Они у меня хорошие!"


Маманя - "Куда только школа смотрит?!"


Папаня - "Ремня получит!"

Одноклассники - "Хорош дурака валять!"









Стать бы первоклашкой,
День вернуть вчерашний,
Взять бы и сначала все начать.
Теплый вечер летний и звонок последний
Будем мы с любовью вспоминать.

( Поздравления будущих первоклассников).

1 уч.

Вы были все такими же малышками,
Когда пришли впервые в этот класс.
И получив тетрадки с книжками,
За парты сели первый в жизни раз.

2 уч.

Не зная букв, читать вы не умели,
И выводили палочки с трудом.
Но вел учитель вас к заветной цели-
От часа к часу, день за днем.

3 уч.

В этом году я в школу пойду,
С новым портфелем, у всех на виду.
Радостно вслед загалдят малыши:
«Что там в портфеле? Открой, покажи!»

4 уч.

Как же нам не волноваться?
Среди вас мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.

5 уч.

Вы пришли когда-то в школу,
В первый праздник сентября.
Было здесь для вас все ново -
От дверей до букваря.
Встретил вас учитель первый,
И по трудному пути
Он повел дорогой верной,
Сам шагая впереди.

6 уч.

Ох, как в школе интересно!
Прозвенит скоро звонок …
А в соседнем классе дяди
Ростом все под потолок.

7 уч.

Мне мама косы заплетала,
Банты белые вплела.
Я вчера ходила в садик
Нынче в первый класс пойду.

8 уч.

Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться
Дружно грамоте учиться!



Выпускник


Лень - матушка

Директор школы -

Классный руководитель -

Маманя -

Папаня -
Одноклассники -




© 2010-2022