Классный час

КВН по математике 2 классЦель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация. Участвуют три команды. В каждой команде 7 челов...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ гимназия № 3 г. Дюртюли





Классный час





Классный час



в рамках недели начальных классов











2015 г.




КВН по математике 2 класс

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Оформление: плакат: «Математика - царица всех наук, арифметика- царица математики».

Вступительное слово. Слайд 1.

Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется

в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики - арифметика.

Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука - арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает - арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась - арифметика!

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый

праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Представление команд: Слайд 3.

Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.

Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.

Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.

Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз

1 Капитан:

Наша команда - «Дважды два».

Девиз:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

Приветствие:

Наше пожелание всем:

Победившим не хвалиться,

Проигравшим не реветь.

2 Капитан:

Наша команда - «ПУПС»

Девиз: Пусть ум победит силу!

Приветствие:

Желаем нынче воспитать

Такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать,

Измерить и исчислить.

3 Капитан:

Наша команда - «Квадрат»

Девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Приветствие:

Наша команда «Квадрат»

Приветствует собравшихся ребят.

Желаем всем победить,

А себе - не проиграть.

Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают за­дачи, любознательны, живут всегда весело и

дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:


  1. Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.

Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут.

  1. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,

в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка.

3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость -

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5 лампочек.

2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.

1 команда

ПРЕ 100 Л

АК 3 СА

2

100 ЛИЦА

ПА 3 ОТкоманда

3 команда

КИС .

100 ЛБ


Слайд 8, 9, 10.

3. Конкурс: « Весёлые задачки» Слайд 11, 12, 13.

1 . У двоих малышей в коробке 20 карандашей.

Ну-ка помогите их разделить на двоих . ( 10 и 10)

2 . Ровно в 7 ч утра собиралась детвора

За грибами в лес пойти.

Ну, счастливого пути!

А к 12- и часам возвратились по домам.

Сколько времени в пути были наши малыши? ( 5 ч )

3 . Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами:

Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.

Перемытую посуду помогите сосчитать. ( 18)

4 . 15 пар танцуют польку.

А всего танцоров сколько? ( 30 )

5 . Подарил утятам ёжик 40 кожаных сапожек.

Сколько маленьких утят ёжика благодарят? ( 20 утят )

6 . Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:

В трёх углах по 7 лопат, у стены 6 штук лежат,

Вместе - 32 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? ( 27 лопат )

4. Конкурс: Цифра 5» ( упражнение на внимание). Слайд 14.

Все вы должны, ребята, знать, как мы любим цифру …

О чудесной цифре … можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе остаётся только …

Тем, кто к звёздам в высь стремится, космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться, знать любой предмет на …

Надо хорошо учиться, надо дома помогать,

Коль работать, не лениться, так обязательно на …

Что стоит в конце страницы, украшая всю тетрадь, чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …

Кто урок совсем не знает и трудиться не желает,

Спишет у других страницу, тот получит … (единицу)

5. Конкурс «Логический»

1. Назовите слова - математические термины на букву «П» (называют по очереди).

(прямая, плюс, пирамида, периметр, призма, прямоугольник, перпендикуляр, произведение, площадь, параллелограмм, … )

2. Шли 3 гусёнка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (неизвестно)

6. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.

Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?

Учитель. Команды назовите свои ответы.

Классный час

7. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.

 Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест - шесть)

 Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану - долей часа.
(мина - минута)

 Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл -
Я денежная единица.
(руль - рубль)

8. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.

1 команда: ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда: … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда: У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

9. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

(Месяцы.)

На лесенке- стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

Так мы учимся считать.

(Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

(Двойка.)

10. Конкурс «Шуточный»

- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.

Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.

- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?



  1. Награждение победителей. Слайд 24.


  1. . Подведение итогов.

В мире сложном и большом, в том, котором мы живём,

Мы всё время отнимаем, прибавляем.

Дома, в школе, во дворе,

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам уменья и удачи.

С ними будет легче жить,

Пусть помогут нам решить

На уроке все примеры и задачи.

Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.

Поздравление всех участников и награждение победителей.

Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»




Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,

2-4 класс, 2009

И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2010




© 2010-2022