- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час
Классный час
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаматдинова Г.У. |
Дата | 16.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ гимназия № 3 г. Дюртюли
в рамках недели начальных классов
2015 г.
КВН по математике 2 класс
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды - название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакат: «Математика - царица всех наук, арифметика- царица математики».
Вступительное слово. Слайд 1.
Учитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется
в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики - арифметика.
Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Ученик:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука - арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает - арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась - арифметика!
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый
праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Представление команд: Слайд 3.
Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды.
Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга.
Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз
1 Капитан:
Наша команда - «Дважды два».
Девиз:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо на «5» математику знать!
Приветствие:
Наше пожелание всем:
Победившим не хвалиться,
Проигравшим не реветь.
2 Капитан:
Наша команда - «ПУПС»
Девиз: Пусть ум победит силу!
Приветствие:
Желаем нынче воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить и исчислить.
3 Капитан:
Наша команда - «Квадрат»
Девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Приветствие:
Наша команда «Квадрат»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить,
А себе - не проиграть.
Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и
дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:
-
Конкурс «Разминка». Слайд 4, 5, 6.
Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут.
-
Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку,
в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка.
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость -
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5 лампочек.
2. Конкурс: «Ребусы». Слайд 7.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
1 команда
ПРЕ 100 Л
АК 3 СА
2
100 ЛИЦА
ПА 3 ОТкоманда
3 команда
КИС .
100 ЛБ
Слайд 8, 9, 10.
3. Конкурс: « Весёлые задачки» Слайд 11, 12, 13.
1 . У двоих малышей в коробке 20 карандашей.
Ну-ка помогите их разделить на двоих . ( 10 и 10)
2 . Ровно в 7 ч утра собиралась детвора
За грибами в лес пойти.
Ну, счастливого пути!
А к 12- и часам возвратились по домам.
Сколько времени в пути были наши малыши? ( 5 ч )
3 . Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами:
Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5.
Перемытую посуду помогите сосчитать. ( 18)
4 . 15 пар танцуют польку.
А всего танцоров сколько? ( 30 )
5 . Подарил утятам ёжик 40 кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят ёжика благодарят? ( 20 утят )
6 . Поручил учитель Коле сосчитать лопаты в школе.
Он лопаты сосчитал и об этом так сказал:
В трёх углах по 7 лопат, у стены 6 штук лежат,
Вместе - 32 лопаты. Вы согласны с ним, ребята? ( 27 лопат )
4. Конкурс: Цифра 5» ( упражнение на внимание). Слайд 14.
Все вы должны, ребята, знать, как мы любим цифру …
О чудесной цифре … можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе остаётся только …
Тем, кто к звёздам в высь стремится, космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться, знать любой предмет на …
Надо хорошо учиться, надо дома помогать,
Коль работать, не лениться, так обязательно на …
Что стоит в конце страницы, украшая всю тетрадь, чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …
Кто урок совсем не знает и трудиться не желает,
Спишет у других страницу, тот получит … (единицу)
5. Конкурс «Логический»
1. Назовите слова - математические термины на букву «П» (называют по очереди).
(прямая, плюс, пирамида, периметр, призма, прямоугольник, перпендикуляр, произведение, площадь, параллелограмм, … )
2. Шли 3 гусёнка. Один - впереди двух, один - между двумя, а один - позади двух. Как шли поросята? (неизвестно)
6. Конкурс: «Геометрический». Слайд 16.
Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей?
Учитель. Команды назовите свои ответы.
7. Конкурс: «Логогрифы». Слайд 17, 18, 19.
Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.
(шест - шесть)
Меня под рельсы и под гусеницы клали,
Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.
Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,
И мерой времени я стану - долей часа.
(мина - минута)
Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл -
Я денежная единица.
(руль - рубль)
8. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках». Слайд 20.
1 команда: ... в поле не воин.
Один в поле не воин.
2 команда: … одного не ждут.
Семеро одного не ждут.
3 команда: У … нянек дитя без глазу.
У семи нянек дитя без глазу.
9. Конкурс. «Математические загадки». Слайд 21, 22, 23.
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы.)
На лесенке- стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк - пять да пять -
Так мы учимся считать.
(Счеты.)
Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс
Не пускает.
(Двойка.)
10. Конкурс «Шуточный»
- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри.
Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.
- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)
- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.
(Клякса.)
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)
- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге?
-
Награждение победителей. Слайд 24.
-
. Подведение итогов.
В мире сложном и большом, в том, котором мы живём,
Мы всё время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
Мы считаем, мы считаем, мы считаем.
«Плюс» и «минус» тут и там.
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам уменья и удачи.
С ними будет легче жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда.
Поздравление всех участников и награждение победителей.
Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Литература: Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина «Олимпиадные задания по математике»,
2-4 класс, 2009
И.В. Аверьянова, Н.Н. Лапшина «Предметные недели и праздники», 2010