Классный час Гражданин и государство

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКлассный час Гражданин и государствоуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Кумертау








Классный час Гражданин и государство




Разработка классного часа в 6а классе


«Гражданин и государство»


в рамках семинара директоров и заместителей директоров по УВР

Классный час Гражданин и государство



Классный час Гражданин и государство








Разработал: учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №3 Зиятдинова Е.А.




ГО г. Кумертау



Цель:

формирование у молодых граждан России осознанной и ответственной гражданской позиции, вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране;

способствовать формированию чувства гордости за звание гражданина РФ, пониманию ответственности, которое дает это звание

Тип классного часа: Тематический классный час

Ожидаемые результаты

Личностные: 1. Учащиеся понимают, что приобретение гражданства и совершение гражданских поступков не связаны с возрастом человека, и что они уже сейчас являются гражданами своей страны. 2. Учащиеся приводят примеры проявления гражданственности нашими современниками, могут объяснить, кого можно считать достойными гражданами своей страны. 3. Учащиеся понимают, что они имеют право выразить свое отношение к возможности и важности своего участия в жизни семьи, родного края, страны; и что они могут действовать как настоящие граждане России.

Метапредметные: 1. Учащиеся умеют работать в парах, в группе, с наглядным материалом при формулировке понятий. 2. Учащиеся могут самостоятельно искать и извлекать нужную информацию по заданной теме в адаптированных источниках. 3. Учащиеся умеют формулировать и высказывать собственную точку зрения и собственное отношение к явлениям современной жизни.

Предметные 1. Учащиеся умеют работать с различными источниками информации, знают понятия: гражданин, гражданственность, гражданство, паспорт. 2. Учащиеся могут определять главные права и обязанности гражданина, а также связь между словами "гражданин" и "патриот".

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Орг. Момент

Сегодня у нас необычный урок. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны и активны , и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное

Мотивационный этап: Жил - был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе - выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего - на свою страну: даже говорить стал: "Не "моя страна", не "мой народ", а "эта страна", "этот народ".

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. "Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути", - решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, "на душе кошки скребут"

Человека замучила тоска по Родине, которую он оставил, по людям, которые были ему, когда-то дороги.

Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись, домой открывает семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: "моя страна", "моя Родина".

Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке?

- Давайте подумаем: когда так говорят?
- Почему же Человек заскучал?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учитель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.

Ученики: Я - гражданин…

Учитель: Что интересного заметили?

Ученики: Пропущенное слово.

Учитель: Попробуйте догадаться, какое слово пропущено.

Ученики:…России.

Учитель: Тема нашего классного часа « Я - гражданин России»

Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия.

Игра «Камешки».

Учитель раздает детям камушки и предлагает рассмотреть их.

-Рассмотрите, какие камушки у вас в руках?

Ученики: Все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства.

Учитель: Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране.

Россия - самая большая страна на свете. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске - на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.

А ЧТО МЫ ЗНАЕМ О РОССИИ?

- какие города федерального значения вы знаете?

- символы государства?

- а с каких строк начинается 2 куплет гимна РФ (От южных морей до полярного края…)

- третья строчка первого куплета гимна РБ (с Урала солнце всходит озаряя…)

- основной закон нашего государства?

(От каждого из нас зависит какой будет наша страна! Мы с вами делаем историю)

Гражданин - это звучит гордо! А какой же он - гражданин?

ИГРА «ПАУТИНКА»

РАБОТА С ТЕРМИНАМИ (на партах разрезанные листы с цитатами, учащимся необходимо сложить правильный вариант цитаты и приклеить на стенд «Я - гражданин»).

ГРАЖДАНИН -

человек, мысли и поступки которого

направлены на благо Отечества,

благо своего народа.

В "Словаре современного русского литературного языка" слово «Гражданин» обозначает :

человек служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе;

-невоенный;

-нецерковный.

В "Словаре русского языка" С.И.Ожегова слово «Гражданин» обозначает : -

лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства,

пользующееся его защитой и наделенного совокупностью

политических и иных прав;

Гражданин - это тот, кому небезразлична судьба страны, народа, своих друзей, близких.

Гражданин влияет на то, что и как происходит в стране.

А. Сахаров.

Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение " гражданин", сколько его духовно- нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: " Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан".

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

На протяжении тысячелетней истории нашей страны большинство людей, проживающий в ней, гордились своей принадлежностью к России и её истокам, корням, а годы суровых испытаний, не задумываясь отдавали свои жизни за Родину. Может быть, поэтому так трудно понять иностранцам " загадочную русскую душу".

Примеров высокой гражданственности немало и в наши дни, когда Россия переживает не самые легкие времена и многие с пренебрежением, высокомерием, равнодушием относятся к Отечеству.

ДЕСТВИЕ И ПОСТУПОК! (В чем разница?) Эвристическая беседа?

Под действием понимается проявление энергии, акт деятельности. Самые простые примеры действий: прыгнуть, сказать слово, повернуться. Это однократные действия. Также действия могут быть длительными, то есть требующими больше времени для совершения, например: читать, мыться, готовить еду. Действия могут быть осознанными, когда человек понимает, что и зачем он делает, и неосознанными, например: машинально рисовать узоры на бумаге во время телефонного разговора, ежиться от холода, краснеть в определенных ситуациях.

Поступки же - это всегда осознанные и завершенные действия, реализация свободной воли человека. Совершая поступок, человек точно понимает, что он делает, возможно, задумывается о последствиях своих действий. То, каков поступок, часто определяет нравственный выбор человека, его моральные убеждения, понятия добра и зла в его восприятии. Примеры хороших поступков:

БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (организация поиска информации , задания даются ЧЕТЫРЕМ группам разные )

1 ГРУППА : Вам необходимо привести примеры героев литературных произведений и их поступков, свидетельствующих о проявлении гражданственности;

2 ГРУППА: Вам необходимо привести примеры поступков исторических личностей, которые можно характеризовать как гражданские поступки- период до XX века.

3 ГРУППА: Вам необходимо привести примеры поступков исторических личностей, которые можно характеризовать как гражданские поступки- период XX - XXI века.

4 ГРУППА: Вам необходимо привести примеры поступков наших земляков, которые можно характеризовать как гражданские поступки

А можно ли вас назвать гражданами России?

7 . Рефлексия . Обратите внимание на вход в класс, вы видите плакат «Я гражданин России » , поставьте знак препинания, который вы считает нужным «!,?, …., ,»







© 2010-2022