Разработка конспекта парламентского урока Право на будущее (7, 8, 9 классы)

Парламентский урок "Право на будущее" разработан и проведён для обучающихся 7, 8, 9 классов коррекционной школы VIII вида и может быть использован в своей работе классными руководителями и учителями истории.  Цель урока: создание условия для понимания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в крае;  сформировать у учащихся потребность к активному исполнению законов.   Задачи: - формировать у обучающихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граж...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида»




Парламентский урок

«Право на будущее»



Учитель Злыгостева В.Н.







2014 год

Тема урока: «Право на будущее»

Цель: создание условия для понимания учащимися значимости законов, принятых в государстве и в крае; сформировать у учащихся потребность к активному исполнению законов.

Задачи:

- формировать у обучающихся представление о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России

- развивать кругозор, коммуникативные навыки при работе в группах, интерес к законотворческой деятельности депутатов

- воспитывать граждански активных и социально значимых качеств, чувство патриотизма, любовь к Родине









I. Оргмомент. Звучит Гимн РФ

II. Сообщение темы

В этом году Законодательному собранию Пермского края исполняется 20 лет. В связи с юбилеем сегодня мы проводим традиционный парламентский урок, который проходит каждый год в школах России и который очень важный для каждого из нас. Называется он «Право на будущее». 1слайд

Ш. Вводная часть. Мотивация

Мне хочется начать его с чтения рассказа В. Осеевой «Плохо»

Плохо.

1. Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Учитель: Объясните, почему рассказ называется «Плохо»? Что можно сказать об этих мальчиках, какие они?

(Перед мальчиками стоял выбор спасти котёнка: отогнать собаку самим, позвать на помощь взрослых, или спокойно наблюдать, что же произойдёт дальше.

Мальчики сделали свой выбор: предпочли остаться в стороне, быть наблюдателями, они оказались равнодушными, чёрствыми ребятами)

Учитель: А как бы вы поступили на их месте?

  • Учитель: В жизни человеку всегда приходится делать выбор: как поступить? Сказать правду или промолчать?

  • Обозвать, ударить товарища по классу или решить конфликт мирным путём?

  • Заступиться за слабого или пройти мимо?

С кем дружить?

Какую профессию выбрать?

Это сложный выбор для каждого из нас.

Однако ещё сложнее сделать выбор, когда речь идет не только о личном благополучии или благополучии близких, но и о благополучии и судьбе нашей страны.

Словарная работа.

Мы живём в замечательной стране, имя которой - (Россия) 2 слайд

Основной закон нашего государства - (Конституция) 3 слайд

Столица России - (Москва) 4 слайд

Глава нашего государства - (президент Путин В.В.) 5 слайд

Государственные символы России - это (гимн, герб, флаг). 6 слайд

Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны.

  1. Основная часть

-Что значит быть гражданином?

Быть гражданином - это значит соблюдать законы, иметь права и обязанности.

Но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем:

- Какими качествами должен обладать истинный гражданин?

Мозговой штурм.

Напишите 4-5 наиболее значимых качеств человека, который, с вашей точки зрения, является гражданином.

Подведение итогов мозгового штурма.

Гражданин России 7 слайд

1. Любит свою Родину.

2. Активный в общественной жизни.

3. Бережёт и умножает богатства родного края.

4. Отвечает за свои поступки

5. Уважает и соблюдает законы государства.

Где принимаются законы государства? В Государственной Думе. 8 слайд

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА - один из высших органов власти в нашей стране. Это законодательный орган. Он составляет и утверждает законы для жителей региона.

По другому такой орган власти называют Парламентом. Вот почему наш урок называется парламентским.

Парламент - это место, где принимают законы.

Еще в глубокой древности люди поняли, что лучше жить по установленным правилам. Эти правила называются законами. А что такое закон?

Закон - это строгое, четкое правило, принятое и утвержденное в установленном порядке.

Может показаться, что для обычной жизни никакие законы нам не нужны. Но только представить себе, что произойдет, если вдруг отменить правила дорожного движения? Законы - те же правила, которые определяют, к примеру, сколько лет вам учиться в школе, какие экзамены сдавать, какие права и обязанности есть у граждан России и многое другое.

А кто принимает законы?

Депутат - умный и деловитый, уважаемый человек, избранный народом в Государственную Думу.

Законы пишут выбранные народом люди - депутаты - законодатели.

Учитель: Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ

В ней записаны права и обязанности

Что такое права? Что такое обязанности?

Права - это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет) 9 слайд

Какие права есть у вас по Конституции? 10 слайд

- Право на жизнь

- Право на свободу

- Право на личную неприкосновенность

- Право на труд

- Право на отдых

- Право на свободу слова

- Право на свободу совести

- Право на образование

- Право на медицинское обслуживание

Какие обязанности есть у вас по Конституции? 11 слайд

Основные обязанности гражданина России:

• Соблюдать Конституцию и законы России

• Уважать права и свободы других людей

• Защищать Отечество

• Платить налоги

• Охранять природу и окружающую среду

• Заботиться о детях, их воспитании

• Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Кто избирает депутатов?

А вы можете избирать депутатов?

Кто имеет право участвовать в выборах? (да или нет)

С 18 лет дети

недееспособные

заключённые

иностранцы

Учитель: Участие граждан в выборах является добровольным. Как вы думаете, нужно ли принимать в них участие?

Мы сами отвечаем за судьбу своей страны. От того, какими активными мы будем, зависит наше будущее.

Учитель: К сожалению, не все граждане пользуются своим избирательным правом. Почему так происходит? Наверное, потому, что они предпочитают остаться в стороне, как мальчики в рассказе В. Осеевой, и наблюдать.

Есть законы государственные: их обязаны выполнять все граждане государства. Есть законы для жителей региона: для нас они действуют в границах Пермского края.

Депутаты, которые работают в Законодательном Собрании, обсуждают, пишут, принимают законы, необходимые жителям Пермского края. За годы работы ЗС принято очень много законов, сделавших наш край богаче и лучше. С каждым днем он становится все лучше и краше. 12 слайд

Есть законы для жителей района, поселения. В нашем поселении также работают уважаемые депутаты. Одним из них является Хозилкин П.П. Он расскажет нам о работе депутатов нашего поселения.

В депутатской работе очень важно умение видеть и понимать проблемы жителей республики, города, посёлка, деревни. Чтобы стать хорошим депутатом, нужно много работать: изучать законы, встречаться с гражданами и помнить, что главная задача - защищать интересы избирателей, которые оказали доверие депутату, избрав его в качестве своего представителя.

Депутаты нашего поселения решают много важных вопросов. Сейчас хотела бы вам предложить подумать, Все ли вас устраивает в нашем крае, селе?

Какие проблемы в жизни ваших сверстников, да и вас самих наиболее актуальны. С чем уже нельзя мириться, что нужно изменить ради нашего с вами будущего?

V. Практическая часть. Классы делятся на 2 группы: избиратели и депутаты

Я вам предлагаю выступить в роли избирателей. Подумайте и напишите обращение к депутатам, в котором вы посоветовали бы обратить внимание на проблему, и предложили им вместе с вами разработать мероприятия для решения проблемы.

Команда депутатов обсуждает проблему, голосует, выносит решение.

- Какой вывод можно сделать по проделанной работе?

Вывод: Наш дом - это наша малая родина и наша страна Россия, потому от того, как мы бережем её природное богатство, поддерживаем в чистоте водоемы и реки, улицы и леса, зависит наше благополучие, наше с вами счастливое будущее, на которое мы имеем право. Мы, взрослые, уверены, что и вы, став взрослыми, сумеете сделать правильный выбор в своей жизни, будете активными участниками в жизни страны.

VI. Итог. Право на счастливое будущее имеет каждый из вас. Что для этого необходимо?

1. Любить свою Родину. 13 слайд

2. Быть активными в общественной жизни.

3. Беречь и умножать богатства родного края.

4. Отвечать за свои поступки

5. Уважать и соблюдать законы государства.

VII. Домашнее задание: для выставки нарисовать любимые места нашего села.

Используемые литература и интернет-ресурсы:

  1. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/07/parlamentskiy-urok

  2. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/03/11/parlamentskiy-urok

  3. Конституция Российской Федерации


© 2010-2022