- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Подросток в мире вредных привычек
Разработка классного часа Подросток в мире вредных привычек
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдрахманова Т.К. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «ОТРАДНЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНОГО ЧАСА
ТЕМА: «Подросток в мире вредных привычек»
РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Абдрахманова Т.К.
2015
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией профессионального цикла
« 20 » марта 2015г.
Протокол № 8
Председатель ЦК ПЦ
________Абдрахманова Т.К.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по воспитательной работе
___________Середенко Т.А.
« 23 » марта 2015г.
Методическая разработка предназначена для классных руководителей (кураторов) среднего профессионального образования в помощь при проведении классного часа с целью профилактики асоциальных явлений.
Авторы: Абдрахманова Т.К. - преподаватель «ОНТ»
Рецензент: Матюхина С.Г. - преподаватель «ОНТ»
КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: «Подросток в мире вредных привычек»
Слабость характера - это единственный
недостаток, который невозможно исправить.
Франсуа Ларошфуко
Цели: профилактика асоциальных явлений; привлечь внимание подростков к проблеме курения, алкоголя, наркотиков; повысить стремление ребят жить без вредных привычек.
Задачи: убедить студентов в необходимости обсуждения и решения проблемы, найти пути решения жизненных проблем.
Форма проведения: познавательное представление - спектакль
Подготовительный этап: предварительно проводится акция: «Ответь на вопросы честно» в виде анкетирования студентов всех групп и открытых ответов на вопросы при помощи цветных ленточек. Вопросов всего четыре и отвечать на них нужно лаконично: «Да» или «Нет». Необходимо заранее определиться, кто из ребят будет принимать участие в демонстрации сценария.
Ход классного часа
На сцене актового зала установлены две панорамы - на одной написано: « Жизнь прекрасна и удивительна!», на второй: «Сначала было весело, а потом страшно…». Между ними - условная черта.
1. Организационный этап
ВЕДУЩИЙ : Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе - семнадцать. Ну совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых: на курение
И на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино
Уж года три, как бросил я все это».
Э. Асадов
Конечно, это стихотворение Эдуарда Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой…Какой?
2. Анализ проведенной акции - за здоровый образ жизни
ВЕДУЩИЙ :
- Последние несколько лет, в нашей стране, употребление алкоголя, табака и наркотиков постоянно возрастает. По статистике за год умирает только от наркотиков около ста тысяч молодых людей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ВЕДУЩИЙ КОМЕНТИРУЕТ ДО ДИАГРАММ
ВЕДУЩИЙ :
Мы провели акцию - за здоровый образ жизни и анкетирование, попросив, ребят ответить честно на вопросы. Ответы должны были звучать лаконично: «Да» и «Нет». В акции приняло 197 студентов 1-2 курса техникума.
И вот какие мы получили результаты в нашем техникуме.
Проанализировав и подсчитав ответы, мы построили диаграммы, где наглядно показано соотношение положительных и отрицательных ответов.
На экране первая диаграмма:
- на вопрос: ТЫ КУРИШЬ?,
ответили ДА - 88, НЕТ - 109
- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ КУРИТЬ?,
ответили ДА - 85, НЕТ - 112
- на вопрос: ТЕБЕ НРАВИТСЯ КУРИТЬ?,
ответили ДА - 36, НЕТ - 161
- на вопрос: ТЫ ХОЧЕШЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ?,
ответили ДА - 65, НЕТ - 36
На экране вторая диаграмма:
- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ АЛКОГОЛЬ?,
ответили ДА - 189, НЕТ - 8
- на вопрос: ТЫ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕШЬ АЛКОГОЛЬ?
ответили ДА - 52, НЕТ - 145
- на вопрос: ТЕБЕ НРАВИТСЯ ВКУС АЛКОГОЛЯ?,
ответили ДА - 54, НЕТ - 143
- на вопрос: ТЫ ХОЧЕШЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АЛКОГОЛЯ?,
ответили ДА - 133, НЕТ - 64
На экране третья диаграмма:
- на вопрос: ТЕБЕ ПРЕДЛАГАЛИ НАРКОТИКИ?,
ответили ДА - 57, НЕТ - 140
- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ НАРКОТИКИ?
ответили ДА - 52, НЕТ - 145
- на вопрос: ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ДРУЗЬЯ НАРКОМАНЫ?,
ответили ДА - 35, НЕТ - 162
- на вопрос: ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ НАРКОТИКИ?,
ответили ДА - 29, НЕТ - 168
Последняя диаграмма показывает: что из 197 студентов нашего техникума: КУРЯТ - 88 человек, ПРОБОВАЛИ АЛКАГОЛЬ - 189 человек, ПРОБОВАЛИ НАРКОТИК - 52
Эти ответы и общая ситуация у нас в стране заставляют нас задуматься: какие жизненные ситуации приводят молодых людей к вредным привычкам.
ЧТЕЦ 1:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви или молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
3. Представление
ВЕДУЩИЙ :
- Предлагаем вашему вниманию постановку жизненных ситуаций, возможно, кто-то узнает в ней себя и не сделает тот роковой шаг в никуда….
СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ
На сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» выходит девушка с бокалом и томным голосом говорит:
- У меня есть все: обеспеченные родители, последней марки телефон, классные шмотки. Папа обещал на 18-летие подарить машину. Но мне, почему то скучно, чего-то не хватает и вот однажды на дискотеке мне предложили…..
Выходит молодой человек и в бокал девушки бросает таблетки и говорит:
- Попробуй, будет весело…
Выходят двое ребят, завязывают девушке глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают ее спиной к залу и уходят.
СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ
Выходит на сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» молодой человек с книгами под мышкой, можно в очках и говорит:
- Я все время с детства занимаюсь и учусь на отлично. Хочу поступить в институт, чтобы обеспечить свое будущее. Мама говорит, что только отличные знания помогут мне в жизни устроиться. Но у меня нет друзей, а мне так хочется дружить с ребятами. Быть своим парнем в компании, где бы меня уважали и ценили. Такие, как я не нравятся девушкам…
В это время подходит к нему парень и развязно говорит, хлопая его по плечу - так, что он роняет книги:
- Привет ботан, сколько будешь сидеть над книгами, так все интересное в жизни пропустишь. Давай закурим, ты же мужик, пивка выпьем. Давай, это круто и весело….
Дает ему в руки бутылку пива и сигарету.
Выходят двое ребят, завязывают парню глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают его спиной к залу и уходят.
СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ
Выходит на сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» молодой человек и говорит:
- Мои родители постоянно ссорятся, отец пьет, мать работает все время, и все равно мы живем очень бедно. Учится мне тяжело, скандалы родителей и вечно пьяный отец достали…
В это время слышится истеричный женский крик:
- Опять приперся пьяный, надоел - когда работу найдешь свинья….
Парень закрывает уши руками и кричит:
- Замолчите…
Выходит молодой человек и вкрадчиво говорит:
- Хочешь все это не слышать и не видеть?
Парень отвечает:
- Да
Молодой человек дает ему в руки шприц и говорит:
- На попробуй…..
Выходят двое ребят, завязывают парню глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают его спиной к залу и уходят.
СИТУАЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
На сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» выходит девушка и радостно говорит:
- Вот уже полгода я встречаюсь с молодым человеком, мне кажется - я влюблена. Правда он последнее время часто опаздывает на свидания, ему вечно некогда, но думаю, он просто очень занят важными делами. Вот и сегодня опять опаздывает…
Звонит телефон:
- Привет, как не прейдешь, я уже полчаса тебя жду. Что? У тебя другая девушка?....
Закрывает лицо руками, плачет.
Выходит молодой человек и говорит:
- Не переживай, я знаю лучшее средство от тоски…
Дает ей в руки бутылку водки.
Выходят двое ребят, завязывают девушке глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают ее спиной к залу и уходят.
ЧТЕЦ 2:
С чего все это началось? -
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга "уважают"
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…
ЧТЕЦ 3:
Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… а он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.
ЧТЕЦ 4:
В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.
ВЕДУЩИЙ обращается к ребятам стоящим на сцене спиной к залу:
- Ребята - неужели вы выбрали этот губительный путь в никуда?
Ребята по очереди поворачиваются, снимая повязки с глаз и говорят:
1-й участник. Я молод, полон сил, симпатичен, и у меня доброе сердце.
2-й участник. У меня есть дом, семья, я не голодаю, ношу модную одежду.
З-й участник. Я умен, энергичен и стремлюсь стать хорошим специалистом.
4-й участник. У меня есть друзья, которые меня ценят и любят.
1-й участник. У нас впереди вся жизнь, перед нами открыты все дороги.
2-й участник. Так ответим себе: зачем нам это нужно?
3-й участник. Мы не хотим потерять то, что у нас было, есть и будет!
4-й участник. И мы сами сделаем выбор между светом и тьмой!
ВЕДУЩИЙ:
По-разному беда приходит к нам -
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаёмся, в будущее веря.
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться,
То это будет значить, что и ты
Имеешь право Человеком называться.
Ребята выходят со свечами и исполняют песню:
Исполняется песня «Пока горит свеча»
Бывают дни, когда опустишь руки,
И нет ни слов, ни музыки, ни сил.
В такие дни я был с собой в разлуке
И никого помочь мне не просил.
И хотел идти, куда попало,
Закрыть свой дом и не найти ключа.
Но понял я: не все еще пропало
Пока не меркнет свет, пока горит свеча
И петь меня никто не мог заставить.
Молчание - начало всех начал,
Но если песня плечи мне расставит,
То трудно сделать так, чтоб я молчал.
И пусть сегодня дней осталось мало,
И выпал снег, и кровь не горяча.
Я в сотый раз опять начну сначала,
Пока не меркнет свет, пока горит свеча.