Разработка классного часа Подросток в мире вредных привычек

Методическая разработка  по теме: "Подросток в мире вредных привычек" предназначена для классных руководителей (кураторов) среднего профессионального образования в помощь при  проведении классного часа с целью профилактики асоциальных явлений. Цели: профилактика асоциальных явлений;привлечь внимание подростков к проблеме курения, алкоголя, наркотиков;  повысить стремление ребят жить без вредных привычек. Задачи: убедить студентов в необходимости обсуждения и решения проблемы, найти пути решения ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «ОТРАДНЕНСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА


ТЕМА: «Подросток в мире вредных привычек»








РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Абдрахманова Т.К.









2015

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссией профессионального цикла

« 20 » марта 2015г.

Протокол № 8

Председатель ЦК ПЦ

________Абдрахманова Т.К.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по воспитательной работе

___________Середенко Т.А.

« 23 » марта 2015г.




Методическая разработка предназначена для классных руководителей (кураторов) среднего профессионального образования в помощь при проведении классного часа с целью профилактики асоциальных явлений.



Авторы: Абдрахманова Т.К. - преподаватель «ОНТ»

Рецензент: Матюхина С.Г. - преподаватель «ОНТ»

КЛАССНЫЙ ЧАС


ТЕМА: «Подросток в мире вредных привычек»

Слабость характера - это единственный

недостаток, который невозможно исправить.


Франсуа Ларошфуко

Цели: профилактика асоциальных явлений; привлечь внимание подростков к проблеме курения, алкоголя, наркотиков; повысить стремление ребят жить без вредных привычек.

Задачи: убедить студентов в необходимости обсуждения и решения проблемы, найти пути решения жизненных проблем.

Форма проведения: познавательное представление - спектакль

Подготовительный этап: предварительно проводится акция: «Ответь на вопросы честно» в виде анкетирования студентов всех групп и открытых ответов на вопросы при помощи цветных ленточек. Вопросов всего четыре и отвечать на них нужно лаконично: «Да» или «Нет». Необходимо заранее определиться, кто из ребят будет принимать участие в демонстрации сценария.


Ход классного часа

На сцене актового зала установлены две панорамы - на одной написано: « Жизнь прекрасна и удивительна!», на второй: «Сначала было весело, а потом страшно…». Между ними - условная черта.

1. Организационный этап

ВЕДУЩИЙ : Отец поздравил сына с днем рождения:

«Тебе - семнадцать. Ну совсем большой!

И через год получишь разрешение

На прегрешенья взрослых: на курение

И на бокал вина, мой дорогой!»

Сын посмотрел задумчиво в окно:

«Спасибо, папа, за привет.

Но сигареты, водку и вино

Уж года три, как бросил я все это».

Э. Асадов

Конечно, это стихотворение Эдуарда Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой…Какой?

2. Анализ проведенной акции - за здоровый образ жизни

ВЕДУЩИЙ :

- Последние несколько лет, в нашей стране, употребление алкоголя, табака и наркотиков постоянно возрастает. По статистике за год умирает только от наркотиков около ста тысяч молодых людей.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ВЕДУЩИЙ КОМЕНТИРУЕТ ДО ДИАГРАММ


ВЕДУЩИЙ :

Мы провели акцию - за здоровый образ жизни и анкетирование, попросив, ребят ответить честно на вопросы. Ответы должны были звучать лаконично: «Да» и «Нет». В акции приняло 197 студентов 1-2 курса техникума.

И вот какие мы получили результаты в нашем техникуме.

Проанализировав и подсчитав ответы, мы построили диаграммы, где наглядно показано соотношение положительных и отрицательных ответов.

На экране первая диаграмма:

- на вопрос: ТЫ КУРИШЬ?,

ответили ДА - 88, НЕТ - 109

- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ КУРИТЬ?,

ответили ДА - 85, НЕТ - 112

- на вопрос: ТЕБЕ НРАВИТСЯ КУРИТЬ?,

ответили ДА - 36, НЕТ - 161

- на вопрос: ТЫ ХОЧЕШЬ БРОСИТЬ КУРИТЬ?,

ответили ДА - 65, НЕТ - 36

На экране вторая диаграмма:

- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ АЛКОГОЛЬ?,

ответили ДА - 189, НЕТ - 8

- на вопрос: ТЫ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЕШЬ АЛКОГОЛЬ?

ответили ДА - 52, НЕТ - 145

- на вопрос: ТЕБЕ НРАВИТСЯ ВКУС АЛКОГОЛЯ?,

ответили ДА - 54, НЕТ - 143

- на вопрос: ТЫ ХОЧЕШЬ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АЛКОГОЛЯ?,

ответили ДА - 133, НЕТ - 64

На экране третья диаграмма:

- на вопрос: ТЕБЕ ПРЕДЛАГАЛИ НАРКОТИКИ?,

ответили ДА - 57, НЕТ - 140

- на вопрос: ТЫ ПРОБОВАЛ НАРКОТИКИ?

ответили ДА - 52, НЕТ - 145

- на вопрос: ЕСТЬ ЛИ У ТЕБЯ ДРУЗЬЯ НАРКОМАНЫ?,

ответили ДА - 35, НЕТ - 162

- на вопрос: ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ НАРКОТИКИ?,

ответили ДА - 29, НЕТ - 168

Последняя диаграмма показывает: что из 197 студентов нашего техникума: КУРЯТ - 88 человек, ПРОБОВАЛИ АЛКАГОЛЬ - 189 человек, ПРОБОВАЛИ НАРКОТИК - 52

Эти ответы и общая ситуация у нас в стране заставляют нас задуматься: какие жизненные ситуации приводят молодых людей к вредным привычкам.

ЧТЕЦ 1:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви или молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.


3. Представление

ВЕДУЩИЙ :

- Предлагаем вашему вниманию постановку жизненных ситуаций, возможно, кто-то узнает в ней себя и не сделает тот роковой шаг в никуда….

СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ

На сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» выходит девушка с бокалом и томным голосом говорит:

- У меня есть все: обеспеченные родители, последней марки телефон, классные шмотки. Папа обещал на 18-летие подарить машину. Но мне, почему то скучно, чего-то не хватает и вот однажды на дискотеке мне предложили…..

Выходит молодой человек и в бокал девушки бросает таблетки и говорит:

- Попробуй, будет весело…

Выходят двое ребят, завязывают девушке глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают ее спиной к залу и уходят.

СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ

Выходит на сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» молодой человек с книгами под мышкой, можно в очках и говорит:

- Я все время с детства занимаюсь и учусь на отлично. Хочу поступить в институт, чтобы обеспечить свое будущее. Мама говорит, что только отличные знания помогут мне в жизни устроиться. Но у меня нет друзей, а мне так хочется дружить с ребятами. Быть своим парнем в компании, где бы меня уважали и ценили. Такие, как я не нравятся девушкам…

В это время подходит к нему парень и развязно говорит, хлопая его по плечу - так, что он роняет книги:

- Привет ботан, сколько будешь сидеть над книгами, так все интересное в жизни пропустишь. Давай закурим, ты же мужик, пивка выпьем. Давай, это круто и весело….

Дает ему в руки бутылку пива и сигарету.

Выходят двое ребят, завязывают парню глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают его спиной к залу и уходят.

СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ

Выходит на сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» молодой человек и говорит:

- Мои родители постоянно ссорятся, отец пьет, мать работает все время, и все равно мы живем очень бедно. Учится мне тяжело, скандалы родителей и вечно пьяный отец достали…

В это время слышится истеричный женский крик:

- Опять приперся пьяный, надоел - когда работу найдешь свинья….

Парень закрывает уши руками и кричит:

- Замолчите…

Выходит молодой человек и вкрадчиво говорит:

- Хочешь все это не слышать и не видеть?

Парень отвечает:

- Да

Молодой человек дает ему в руки шприц и говорит:

- На попробуй…..

Выходят двое ребят, завязывают парню глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают его спиной к залу и уходят.

СИТУАЦИЯ ЧЕТВЕРТАЯ

На сцену со стороны панно, где написано «Жизнь прекрасна и удивительна» выходит девушка и радостно говорит:

- Вот уже полгода я встречаюсь с молодым человеком, мне кажется - я влюблена. Правда он последнее время часто опаздывает на свидания, ему вечно некогда, но думаю, он просто очень занят важными делами. Вот и сегодня опять опаздывает…

Звонит телефон:

- Привет, как не прейдешь, я уже полчаса тебя жду. Что? У тебя другая девушка?....

Закрывает лицо руками, плачет.Разработка классного часа Подросток в мире вредных привычек

Выходит молодой человек и говорит:

- Не переживай, я знаю лучшее средство от тоски…

Дает ей в руки бутылку водки.

Выходят двое ребят, завязывают девушке глаза шалью и переводят через черту на сторону панно, где написано «Сначала будет весело - потом страшно». Поворачивают ее спиной к залу и уходят.

ЧТЕЦ 2:Разработка классного часа Подросток в мире вредных привычек

С чего все это началось? -
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга "уважают"
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают…

ЧТЕЦ 3:

Цвет лица землист. А он не старый…
В доме холод, грязь… и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворен… а он, при всем при том,
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

ЧТЕЦ 4:

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желания губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

ВЕДУЩИЙ обращается к ребятам стоящим на сцене спиной к залу:

- Ребята - неужели вы выбрали этот губительный путь в никуда?

Ребята по очереди поворачиваются, снимая повязки с глаз и говорят:

1-й участник. Я молод, полон сил, симпатичен, и у меня доброе сердце.

2-й участник. У меня есть дом, семья, я не голодаю, ношу модную одежду.

З-й участник. Я умен, энергичен и стремлюсь стать хорошим специалистом.

4-й участник. У меня есть друзья, которые меня ценят и любят.

1-й участник. У нас впереди вся жизнь, перед нами открыты все дороги.

2-й участник. Так ответим себе: зачем нам это нужно?

3-й участник. Мы не хотим потерять то, что у нас было, есть и будет!

4-й участник. И мы сами сделаем выбор между светом и тьмой!

ВЕДУЩИЙ:

По-разному беда приходит к нам -
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаёмся, в будущее веря.
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться,
То это будет значить, что и ты
Имеешь право Человеком называться.

Ребята выходят со свечами и исполняют песню:

Исполняется песня «Пока горит свеча»

Бывают дни, когда опустишь руки,

И нет ни слов, ни музыки, ни сил.

В такие дни я был с собой в разлуке

И никого помочь мне не просил.

И хотел идти, куда попало,

Закрыть свой дом и не найти ключа.

Но понял я: не все еще пропало

Пока не меркнет свет, пока горит свеча

И петь меня никто не мог заставить.

Молчание - начало всех начал,

Но если песня плечи мне расставит,

То трудно сделать так, чтоб я молчал.

И пусть сегодня дней осталось мало,

И выпал снег, и кровь не горяча.

Я в сотый раз опять начну сначала,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча.

© 2010-2022