Анализ работы педагогической деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ о результатах педагогической деятельности

учителя английского языка МБОУ СОШ с.Мокрое

Яремчук Алёны Геннадиевны (за последние 3 года)

Яремчук Алёна Геннадиевна - учитель английского языка МБОУ СОШ с.Мокрое с сентября 2012 года.

Педагогический стаж - 3 года.

Образование среднее - закончила Лебедянский педагогический колледж в 2012 году по специальности - Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области иностранного языка (английский).

Преподаваемый предмет - английский язык, 1 квалификационная категория с 2013 года.

Учебная нагрузка - 30 часов английского языка. Из них: 2-4 классы - 2 часа; 5-11 классы - 3 часа.

Основными целями моей педагогической деятельности являются:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).

2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку.

3. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации.

В связи с поставленными целями реализую следующие задачи: обеспечить каждому школьнику базовый уровень знаний по предмету через внедрение современных технологий; обеспечить индивидуальное развитие детей через организацию учебной работы; выстраивать педагогическую деятельность, учитывая уровень обученности, воспитанности и личностное развитие учащихся; научить собирать, систематизировать и обобщать нужную информацию, осмысленно работать с подобранным материалом, справочным инструментарием; помочь учащимся овладеть навыками самостоятельной работы. Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация национального проекта «Образование», предъявили новые требования к работе. На практике применяю современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, личностно-ориентированные (обучение в сотрудничестве, метод проектов, разноуровневое обучение). Все указанные технологии органично связаны между собой. Выбор технологии может зависеть от типа урока, от целей, которые могут быть заданы, от изучаемого материала и многих других факторов.

Здоровьесберегающие технологии. С целью предупреждения утомления и усталости учащихся применяю дидактические игры, песни, включаю в каждый урок физкультминутки, зарядки для глаз, ввожу искусствоведческий материал, благоприятно влияющий на эмоциональную сферу школьников, применяю групповую и парную формы работы, чередую разные виды деятельности на уроке, включаю в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Также для формирования навыков здорового образа жизни в рамках учебного курса проведены уроки по темам «Здоровый образ жизни» в 9 классе, «Спорт в жизни человека» в 8 классе, «Спортивные игры» во 2 классе, «Зависит ли от тебя твое здоровье?» в 6 классе, в 7 классе - «Как ты проводишь свое свободное время?», «Ты друг своей планеты?» и др.

Игровые технологии. Актуализация личностного потенциала, сил саморазвития ученика обеспечивается через игру как основного вида учебной деятельности на уроке, приводящего к саморазвитию участников учебного процесса. Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения. Использование дидактических игр (разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, объяснения пословиц и поговорок, загадки) позволяет совершенствовать познавательные способности учащихся, является хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Данный вид игр я применяю в работе над любым из видов речевой деятельности (при обучении говорению, аудированию, чтению, а также при развитии различных навыков). Возраст учащихся в игре также не имеет значения, варьируется содержательная часть игр, подбираются лексические единицы, подходящий языковой материал. Игры могут быть грамматическими (построение вопросительных предложений, например, Is it a…?, Where is…?, Who is …?, etc.), лексическими (намеренные ошибки в употреблении слов, домино), фонетическими (например, разучивание и театрализация стихотворений, физминутки: хлопаем, топаем и т.п. как только услышим слово на определенный звук и др.), орфографическими (шифровки, ребусы и т.п.), аудитивными (тексты с нарушенной логической последовательностью повествования), речевыми (обсуждение афоризмов, крылатых выражений, фразеологизмов, пословиц и т.д.), которые способствуют формированию речевых навыков. В старших классах помимо дидактических игр, использую деловую игру, особенно при работе над развитием и закреплением навыков чтения и говорения. В основном - это исполнение ролей (например, врач-пациент, гид-гости города и т.д.). Самому событию предшествует длительная подготовка: чтение for detail, изучение дополнительных материалов, выведение грамматических структур, учет возможного развития событий и т.п.

Личностно-ориентированные технологии (обучение в сотрудничесвте, метод проектов, разноуровневое обучение).

Основная цель - учиться вместе, стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, организовать учебно-воспитательный процесс, при котором каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности.

Методы, которые я использую в данной технологии: обучение в команде, учимся вместе, исследовательская работа учащихся в группах. Так в 7 классе была проведена исследовательская работа на тему экологии в рамках раздела «Ты друг своей планеты?». 1-я группа учащихся исследовала экологические проблемы в англоязычных странах, 2-я группа анализировала экологические проблемы в нашей стране и области, 3-я группа предлагала пути решения данных проблем. В 3 классе при изучении темы «Я хороший помощник!», дети должны были проанализировать материал учебника и выполнить задание, используя временные формы глагола (простого настоящего и простого прошедшего времени). Одна группа составляла рассказ «Я люблю помогать по дому», другая - «Как я помогал по дому». Мои учащиеся выполнили проектные работы на тему «Спорт», «Здоровый образ жизни», «Музеи Британии», «Сергей Есенин», «Михаил Шолохов», «Михаил Лермонтов», «Зимние олимпийские игры», «Символы олимпийских игр», «Мой идеальный друг», «Благотворительные организации» и др.

Умение непринужденного общения на иностранном языке в реальных жизненных ситуациях - один из показателей владения языком. В связи с этим считаю важным развивать у учащихся необходимые и достаточные для общения с носителями языка навыки и умения устной речи. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, приходится работать с учащимися разного уровня языковой и общекультурной подготовки, в связи с этим стараюсь делать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить посильность восприятия учебного материала для учащихся. Благоприятные условия для развития иностранного языка как средства общения создает внеклассная работа. В 2012 году мною был организован кружок "Английский язык в театре" для учащихся 5-6 классов. В этом учебном году организован кружок для учащихся начальных классов "Занимательный английский". Занятия в кружке дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, сообщают дополнительные сведения о языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Кружок посещают также дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку. Они разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных внеклассных мероприятиях. На факультативных и кружковых занятиях каждому учащемуся предоставляется право искать себя, включаясь в самостоятельные учебные исследования. Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Оценка деятельности учащегося происходит не только по процессу его достижения; отношения взаимного уважения и сотрудничества - все это создает обстановку для творчества. Учащиеся охотно участвуют в интеллектуальных конкурсах. Развитию интереса к предмету способствует проведение недели английского языка, в рамках которых учащиеся проявляют способности, участвуя в викторинах по английскому языку, конкурсах на лучшее чтение стихотворения. Я посещаю родительские собрания, знакомлю родителей с методикой работы по УМК, провожу индивидуальные беседы по их желанию. В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах. Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно. Залогом успешной, творческой работы, по моему мнению, является поддержка и советы моих коллег. Всегда откликаюсь на их просьбы о помощи в методической работе, искренне радуюсь успехам других, сопереживаю. Конфликтных ситуаций за время моей работы в школе не было. В нашей школе создана доброжелательная атмосфера, способствующая профессиональному росту учителя, развитию его творческих способностей, самообразованию. Предмет английский язык обладает широким спектром возможностей для активизации познавательной деятельности обучающихся. Это, во-первых, связано с применением, так называемых средств развлечения. Средствами развлечения могут выступать игры, видео, музыка, изображения, то есть всё то, что привлекает визуально, позволяет интерактивно участвовать. Всё это называют одним словом - "мультимедиа". Так почему бы не направить это великолепное средство мотивации в нужное русло. Тем более что сегодня для создания мультимедийных и интерактивных материалов масса средств. Итак, для активизации познавательной деятельности обучающихся на своем уроке я предоставляю учебный материал в мультимедийном и интерактивном виде. Такой материал может быть представлен в виде:

  • презентаций (с их помощью иллюстрируется новый и закрепляется изученный материал);

  • обучающих компьютерных игр;

  • интерактивных тестов (чем больше участия принимает ученик в процессе обучения, тем больше значимости обретают полученные знания, умения и навыки);

  • демонстрационных материалов (плакаты, стенды, раздаточные материалы);

  • видео или мультипликационных фильмов.

Другим средством для активизации познавательной активности обучающихся является метод проектов. Проектная технология заложена в рабочую программу по английскому языку. В конце каждого раздела учащиеся представляют свои проекты. Цель проектной деятельности - решение определённой проблемы на основе полученных знаний или для получения новых знаний, что требует интеграции знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей. Учащиеся 5-6 классов чаще всего выполняют индивидуальные проекты в связи с тем, что у них еще не достаточно развиты навыки социализации и общения. Учащиеся 7-11 классов предъявляют как парные, так и групповые проекты. В зависимости от темы/проблемы выполняются краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные проекты. Проекты моих учащихся имеют разнообразные формы представления: газета, постер, альбом, календарь, викторина; мультимедийный продукт (презентация), серия иллюстраций сказка/рассказ, коллаж. Метод проектов расширяет кругозор, развивает мыслительную деятельность, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии. Работа над проектом и его последующая защита перед аудиторией стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию. Метод проектов позволяет создавать на уроках исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Регулярно проводятся консультации по предмету, востребованные теми учениками, которые почему-либо пропустили урок или недопоняли материал. Для каждого учителя важным является повышение эффективности и качества обучения. Эта тема очень актуальна и для меня, так как качество знаний обучающихся желает быть лучше в настоящее время. В 2012 - 2013 учебном году темой моего самообразования было - «Повышение качества знаний учащихся через использование современных педагогических технологий». Для оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности стараюсь применять на уроках различные методы, приемы, технологии: метод проектов, технологии портфолио, сотрудничества, развития критического мышления, приемы игрового метода, проблемный метод, информационные компьютерные технологии. В течение года старалась использовать информационные технологии , применяла интерактивную доску, приобрела учебные диски для практических занятий для всех классов. В этом году я работаю по УМК « Английский 2-11» во всех классах. Но не всегда возможности компьютерных классов позволяют использовать компьютерные технологии в виду их занятости другими классами. В 7,8, 9, 10 и 11 классах учащиеся использовали материалы Интернета при подготовке к урокам ( рефераты, проекты, сообщения): в 7 классе проект по теме «Защита окружающей среды», в 10 классе рефераты по теме «Молодежные субкультуры», «Современные проблемы молодежи», в 11 классе рефераты «Знаменитые британские люди», сообщение по теме «Современные технологии в нашей жизни». В 8 и 9 классах использовала на уроках «Витаминный курс» для формирования и развития лексико- грамматических навыков письма и аудирования.

С 2013-2014 учебного года моей темой самообразования является "Использование игровых ситуаций на уроке английского языка в начальных классах". Все мы знаем, что играть - интересно, весело, забавно. Однако некоторые считают, что развлечения - единственный смысл игр и в них нет педагогической ценности. И это заблуждение. Игры - это действенный способ достичь многих образовательных целей. Например, я использую игры, чтобы закрепить только что пройденный материал. Спустя дни, недели и даже месяцы после того, как был изучен некоторый материал, игра - это приятный способ повторить пройденное.

Игра - это также замечательный способ заинтересовать учеников, заставить их активно работать на уроке или поблагодарить их за сотрудничество, когда приходится заниматься менее приятными вещами. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия весёлая игра - это идеальная возможность расслабиться. Игры помогают снять скованность, особенно, если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и будет участвовать в игре активнее, если цель игры просто повеселиться, а не считать очки и выиграть. Не нужно забывать, что игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а важный способ достижения определенных задач обучения на данном этапе - от самых мелких речевых навыков, до умения вести самостоятельный разговор. Игра позволяет исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Вместе с тем, обычно лучше запоминается то, что было приятно делать. Поэтому игры позволяют учащимся запоминать пройденное основательно и надолго.

При выборе игр я стараюсь следовать следующим критериям:

1. Простота объяснения.

2. Отсутствие дорогих и сложных материалов для игр.

3. Универсальность - т.е. игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.







Методическая деятельность

  • Открытые уроки

  • Повышение квалификации

  • Выступления на педсоветах и работа в методических объединениях

Тема самообразования: "Использование игровых ситуаций на уроке английского языка в начальных классах".

Работаю по различным авторским программам:

2012-2013 учебный год - 2 класс "Планета Знаний", 9 класс В.П. Кузовлев УМК "English". 2013 - 2014 учебный год - 2,3 классы - "Планета Знаний"; 4 класс - УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой; 7-11 классы- УМК « English» В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа и др.

2014 - 2015 учебный го - 2-11 классы - УМК « English» В.П. Кузовлева, Н.П. Лапа и др.

Данные УМК обеспечивают преемственность с начальной школой в изучении английского языка, обеспечивают возможность для систематизации и обобщения знаний по изученным разделам, отличаются новизной подачи материала, работа по ним способствует повышению качества языковой подготовки учащихся, формированию интереса к изучению английского языка.

Моя технология работы

Использование сочетания различных технологий позволяет мне сделать уроки более разнообразными и эффективными


  • Проектная технология: помогает обобщить и систематизировать материал, способствует развитию творческих способностей учащихся, расширяет рамки предмета. Используется на заключительных уроках.


  • Информационно-коммуникационные технологии (создание мультимедийных презентаций, использование электронных пособий, использование ресурсов сети Интернет, и т.д.): значительно увеличивают эффективность и наглядность урока, интегрируют английский язык в другие области человеческого знания, позволяют своевременно обновлять материал учебника.


  • Другие технологии, используемые мной на уроках: обучение в сотрудничестве, технология создания проблемных ситуаций, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Совместное применение технологий позволило создать творческие работы учащихся по таким темам как «Праздники в США», «Музеи и галереи Лондона», «Музей Мадам Тюссо», «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Тайны жизни творчества Уильяма Шекспира» и др.



Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

по английскому языку

1. Интеллектуальная игра «Do you know English-speaking countries?» (Знаешь ли ты англо-говорящие страны?) - 9 класс - 2012-2013 (ОУ)

2. Открытый урок «Travelling from sound to letter» (Путешествие от звука к букве) - 2 класс 2013 - 2014 (ОУ)

3. Открытое внеклассное мероприятие в рамках Недели иностранного языка Своя игра «England and London» (Англия и Лондон) - 5а, 5б классы 2013-2014 (ОУ)

4. Открытый урок «Sport in our life» (Спорт в нашей жизни) - 8 класс 2013-2014 (ОУ)

5. КВН «School is fun!» (Школа - это весело!) - 7 класс 2014 (ОУ)

Повышение квалификации

1. Прохождение курсов повышения квалификации - "Теория и практика современного иноязычного образования в рамках ФГОС" - ( Г(О)ОУ ДПО Институт развития образования ), 108 часов, 2012 г.

2. Прохождение проблемных курсов - "Коммуникативная технология иноязычного образования (основные трудности перехода на новый ФГОС и пути их преодоления в рамках образовательной дисциплины "Иностранный язык") IV Всероссийский семинар - 24 часа, 25-27 марта 2014 г.

3. Являюсь участником творческой лаборатории трехлетнего педагогического проекта "Через коллективное творчество к реализации новых стандартов. Межкультурное иноязычное образование" - 22, 24 апреля, 14 мая, 24 сентября 2014 г.

Участие в работе школьного и городского
методических объединений, выступления на педсоветах

1. Выступление на педагогическом совете с темой «Использование ИКТ на уроках английского языка» - 10.10.2012 г.

2. Участник семинара РМО "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения" - 21.08.2013 г.

3. Участник семинара РМО "Совершенствование профессиональной культуры учителя иностранного языка" - 18.02.2014 г.

4. Выступление на РМО "Модернизация образования. Реализация ФГОС на уроках иностранного языка" - 26.08.2014 г.

Воспитательная деятельность

  • 2012 - 2013 учебный год, классный руководитель 9 класса.

Тема самообразования «Современные методы и формы воспитательной работы» .

Список открытых классных часов и внеклассных мероприятий, проведенных в классе

1. Мероприятие ко Дню Матери «С любовью на все времена» - 2012-2013

2. Классный час «О, женщина, воительница Мира!» -2013-2014

3. Классный час «Поклонимся великим тем годам!» -2013-2014



  • 2013-2014 учебный год, классное руководство 5а класс

Тема самообразования " Формы индивидуальной внеклассной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе".

Открытое внеклассное мероприятие районного уровня "Нравственная мастерская" - 2014 г.

Открытый классный час "Герои войны 1941-1945 " - 2014г.



  • 2014-2015 учебный год, классное руководство 6а класс

Тема самообразования " Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка".

Список рефератов, учебно-исследовательских проектов, презентаций, выполненных учащимися по английскому языку

1. 2012 - 2013 учебный год - Исследовательский проект «США. Главные города»9 класс; Доклад «Школы в Великобритании»9 класс.

2. 2013 - 2014 учебный год - Исследовательский проект по страноведению «Достопримечательности Лондона»7 класс; Презентация «Дикая природа Австралии»11 класс; Презентация «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»9 класс; Доклад «Известные люди Великобритании и Америки»10 класс; Реферат «Битлз» 9 класс; Презентация «Музей мадам Тюссо»6 класс; Презентация «Жизнь и творчество Р.Киплинга»8 класс; Реферат по страноведению «Стоунхендж» 5а класс; Реферат «Британская кухня»7 класс; Реферат «Население Великобритании»9 класс.

3. 2014-2015 учебный год - Реферат «Роллинг Стоунз»9 класс; Реферат «Анжелина Джоли»9 класс; Презентация «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»7 класс; Доклад «Хэллоуин»8 класс.

© 2010-2022