Классный час на тему: «Здоровый образ жизни – мой выбор» 11 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 11 классе «в»

на тему «Здоровый образ жизни - мой выбор»

(кл. рук. Ооржак С.С)

Цели и задачи:

  1. расширить знания учащихся о вреде курения и алкоголизма, рассмотреть роль здорового образа жизни для поддержания здоровья:

  2. формирование творческих способностей учащихся при анализе заданий и составлении ответов:

  3. формирование психологического стереотипа «Мой образ жизни должен быть здоровым».

Оформление: плакаты, презентации, рисунки о вредных привычках, высказывания Вашингтона Ирвина «Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно, однако правильно жить может каждый, но долго - нет», «Великие люди ставят себе цели, остальные живут своими желаниями», подборка книг и периодических изданий по теме классного часа.

Ход мероприятия:

1.Слово классного руководителя.

Анализ причин смертности в Туве за период 2010 - 2014 годов, сделанный Минздравом в Государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации, позволяет отчетливо увидеть тенденцию к увеличению факторов риска смертности населения. Ученые отмечают, что многие факторы создаются самим человеком. При этом одним из главных таких факторов можно считать неправильный образ жизни человека (снижение двигательной активности, неправильное питание, стрессовые ситуации, курение, употребление алкоголя и наркотиков). Классный час на тему:«Здоровый образ жизни – мой выбор» 11 класс

Медицинская статистика утверждает, что курение отнимает у курящего человека в среднем 8 лет жизни, употребление алкоголя - 10 лет, нерациональное питание - 6 - 10 лет, слабая двигательная активность - 6 - 9 лет, различные стрессовые ситуации - 10 лет. В настоящее время наблюдается тенденция «омоложения» заболеваний, связанных с образом жизни человека. К их числу относятся болезни желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и другие. Касаются эти болезни и детей школьного возраста. Данные медицинских осмотров свидетельствуют, что к моменту окончания школы каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы, каждый третий - близорукость, нарушение осанки. А главное направление профилактики заболеваний - создание индивидуальной системы здорового образа жизни.

Классный час на тему:«Здоровый образ жизни – мой выбор» 11 класс

2. Обсуждение и решение задач в группах.

Задание №1. Манган-оол А, Кужугет С, Чулдум Ай-Херел, Тойбу-Хаа Чонар-Даш.

Подумайте и обсудите, что вы вкладываете в понятие здоровый образ жизни. Составьте небольшой информационный листок с перечнем необходимых мероприятий по соблюдению здорового образа жизни.

Задание №2. Маады С, Хертек Ш, Хертек Ч, ХомушкуЧ, Иргит Ч.

Вспомните традиции жизни различных народов и подумайте, как они направляли людей по пути здорового образа жизни, а какие из них уводили людей от здорового образа жизни.

Задание № 3. Чамбый-оол Айыраа, Доржу А, Хертек С, ХомушкуЧ.

В таблице приведены основные факторы, которые способствуют возникновению и развитию онкологических заболеваний. Подумайте о себе. Возможно, что-то в своей жизни вам удастся изменить в лучшую сторону.

Места возможного образования опухолей

Факторы риска

Кожа

Ультрафиолетовое излучение солнечного спектра, рентгеновское излучение, каменноугольные смолы, минеральные масла, сажа

Полость рта

Табак, алкоголь

Легкие

Табак, асбест, пыль, сажа, рентгеновское излучение

Печень

Алкоголь, винилхлорид

Мочевой пузырь

Табак, нафталин, древесная пыль при производстве мебели, резина

Классный час на тему:«Здоровый образ жизни – мой выбор» 11 классКакое место в индивидуальной системе образа жизни вы отводите психологической уравновешенности и умению общаться с окружающими: сверстниками, старшими, братьями и сестрами.

3.Каждая группа докладывает результаты выполнения заданий.

4.Тест «Проверьте свое здоровье».

Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:

  • самочувствие

  • работоспособность

  • настроение

Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл, если есть вредные привычки, уменьшите еще на 1 балл.

Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня.

Если оценка ниже 5 баллов - ищите причину отклонений в здоровье и постарайтесь устранить ее, пока еще не поздно.

5.Заключительное слово классного руководителя.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения каждого, от тех привычек, которые мы приобретаем, умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье, государству.

Домашнее задание. Продолжите фразу: «Я (не) выбираю здоровый образ жизни, так как…».

Вывод: В последнее время, здоровый образ жизни стало просто обыденным понятием. Молодежь не так уж часто стали делать утреннюю зарядку, не соблюдают режим дня, не правильно и не пропорционально питаются, многие ребята из нашего класса, несмотря на профилактические работы, стали курить. В общем, в нашем молодом обществе не многие ребята вводят здоровый образ жизни, поэтому мы поставили перед собой задачу бороться с этой актуальной проблемой. С целью преодоления этой проблемы мы проводим разные мероприятия по здоровому образу жизни, с нами сотрудничают и сами врачи специалисты здоровья человека. Например, такие мероприятия как, «Как ухаживать за зубами», «Как правильно питаться», «Здоровый образ жизни - мой выбор», « О вреде курения, алкоголизма и токсикомании», «Как сказать нет вредным привычкам», « О личной гигиене» и многие другие. Мы приглашали разных специалистов из центральной кожуунной больницы, врача-стоматолога, врача-инфекциониста Иргит Оюмаа Николаевна, отдельно для девочек провела беседу врач-гинеколога. После разных мероприятиях и бесед нашем классе мало стали курить. Следили со здоровыми образами жизни. Мы со здоровой образа жизни.

Целями и задачами нашего мероприятия стали:

1. расширить знания учащихся о вреде курения и алкоголизма, рассмотреть роль здорового образа жизни для поддержания здоровья:

2. формирование творческих способностей учащихся при анализе заданий и составлении ответов:

3. формирование психологического стереотипа «Мой образ жизни должен быть здоровым».

При подготовке мы попытались сделать анализ причин возникших проблем неправильного образа жизни, а так же причин смертности в Республике Тыва. Медицинская статистика утверждает, что курение отнимает у курящего человека в среднем 8 лет жизни, употребление алкоголя - 10 лет, нерациональное питание - 6 - 10 лет, слабая двигательная активность - 6 - 9 лет, различные стрессовые ситуации - 10 лет. В настоящее время наблюдается тенденция «омоложения» заболеваний, связанных с образом жизни человека. К их числу относятся болезни желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и другие.

6


© 2010-2022