- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Правла поведения за столом
Внеклассное мероприятие Правла поведения за столом
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дьячкова О.В. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Правила поведения за столом.
Задача: формирование этических общекультурных качеств личности учащихся, через проектно- практическую деятельность учащихся.
Цель : ознакомить с этическими нормами поведения;
дать представление о правилах проведения за столом;
формировать привычку культурного поведения за столом;
скорректировать представление учащихся о культурном поведении за столом;
Планируемые результаты:
Личностные - действовать в условиях конфликта , планировать совместную деятельность, принимать совместные решения.
Метапредметные - познавательные и регулятивные действия, структурировать знания о культурном поведении.
Предметные - применение знаний на практике.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Не хватай салат руками -
Ложкой больше зачерпнешь.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье -
Трудно будет вынимать.
Учитель. У большинства жителей нашей планеты есть прекрасный обычай ходить друг к другу в гости. Благодаря таким встречам мы имеем возможность общаться, возможность отдохнуть, мы узнаем лучше друг друга. Неотъемлемой частью таких встреч у многих народов, в том числе и всех народов нашей страны, является праздничный стол. Получив приглашение в гости, вы знаете, что для вас там обязательно приготовили угощение. Правила поведения за столом в узком кругу строго соблюдать не обязательно, но ни в коем случае нельзя нарушать, когда за столом много гостей.
Учащиеся представляют свои проекты.
1 ученик. Приходить в гости лучше минут на 5-10 раньше назначенного времени, но не более!
2 ученик. Старайтесь не опаздывать. Опаздывающих хозяева ждут не более 15 минут.
1 ученик. Когда приходят гости, дверь обычно открывает хозяин дома.
2 ученик. Хозяйке не обязательно выходить на каждый звонок в прихожую (за исключением случаев, когда приходят особенно почетный гость или пожилые родители).
1 ученик. Хозяин помогает пришедшим раздеться и приглашает их в комнату.
2 ученик. За стол можно садиться тогда, когда хозяйка (хозяин) пригласит вас, и после того, как сядут дамы.
1 ученик. Рассаживая гостей, помогите им сесть поудобней. Мужчины должны отодвинуть стулья для дам.
2 ученик. Задача хозяев состоит в том, чтобы создать атмосферу дружелюбия и хорошего настроения.
1 ученик. Если вы пришли в гости с опозданием и все уже сидят за столом, не совершайте еще одной ошибки - не обходите всех присутствующих, здороваясь с ними.
2 ученик. Поздоровайтесь лишь с хозяйкой и извинитесь за опоздание. Хозяйке при этом не следует вставать с места выяснять причину задержки.
3 ученик. Для хозяев и гостей: Сев за стол, обратите внимание на собственную осанку. Сидите прямо, не напряженно, слегка опираясь на спинку стула, но не развалившись на нем.
4 ученик. Локти - если вы их положили на стол - будут мешать вашим соседям. Не склоняйтесь низко над тарелкой. Полотняную салфетку положите себе на колени. Руки и рот вытирайте бумажными салфетками. Закончив еду, полотняную салфетку положите на стол.
5 ученик. Для гостей: Не отказывайтесь от какого-либо блюда, ссылаясь на то, что оно вам не нравится или вредно. Откажитесь вежливо и без объяснений.
6 ученик. Как бы вы ни были разочарованы каким-либо блюдом, кусок, который вы откусили нужно спокойно доесть. Изо рта можно вынимать лишь рыбьи кости и фруктовые косточки.
3 ученик. Для хозяев и гостей: Во время еды нож держат в правой руке, вилку - в левой. При этом не отставляйте в сторону мизинец.
4 ученик. Если вы решили передать кому-нибудь прибор, держите его за середину. Берут прибор за ручку.
3 ученик. Не дуйте на слишком горячую пищу и напитки. Не чавкайте. Не причмокивайте. Не прихлебывайте.
4 ученик. Невежливо выбирать лучшие куски из общего блюда. Берите тот кусок, который лежит ближе к вам. Не следует набивать полный рот или откусывать большие куски.
3 ученик. Старайтесь есть беззвучно, не торопясь. Не тянитесь за нужным вам предметом через весь стол. Попросите, чтобы вам его передали.
4 ученик. Если в солонке нет ложечки, набирайте соль кончиком своего ножа. Нож при этом должен быть сухим и чистым.
3 ученик. Если вы - хозяева дома, никогда не заканчивайте свое блюдо первыми. Подождите, пока закончат гости. Особенно если это последнее блюдо.
5 ученик. Для гостей: Если мужчина хочет выйти из-за стола, он спрашивает разрешения.
6 ученик. Дети старшего возраста, приглашенные за праздничный стол должны соблюдать следующие правила: не брать кушанья первыми (подождать, пока возьмет кто-либо из взрослых), предлагать кушанья своим соседям и лишь затем накладывать себе.
5 ученик. Кроме того, дети, сидящие вместе со взрослыми за столом, обязаны соблюдать общие правила поведения, которых придерживается всякий культурный человек.
6 ученик. Для хозяев: С приходом гостей нужно выключить телевизор. Лишь в исключительных случаях, при одобрении гостей можно посмотреть интересную передачу, пока собираются все.
5 ученик. Хозяйка не должна все время находиться на кухне. Позаботьтесь заранее об угощении, накройте стол. И посидите с гостями за столом.
6 ученик. Мытье посуды отложите на потом. В случаях, когда хозяйке необходима помощь, ее может оказать близкая подруга или кто-то из родственников.
5 ученик. Если к вам пришли гости, не разговаривайте по телефону. Если позвонили вам, извинитесь и скажите, что не можете разговаривать, что вас ждут гости.
6 ученик. Для хозяев: Хозяева обязаны следить, что-бы за столом не возникало никаких конфликтов, сглаживать впечатления от чьей-либо бестактности, не допускать анекдотов, которые могут шокировать кого-либо из собравшихся.
5 ученик. Хозяева обязаны уделить внимание каждому из гостей.
6 ученик. Для гостей: Не критикуйте блюдо, приготовленное хозяйкой. А вот похвалите обязательно.
5 ученик. Не говорите за столом о болезнях и неприятностях. Не пытайтесь разговаривать с человеком, сидящим далеко от вас, дождитесь, когда появится возможность пересесть к нему поближе. Не затрагивайте темы неинтересные и непонятные другим.
6 ученик. Не забудьте перед уходом поблагодарить хозяев за вкусное угощение, за общение и приятно проведенное время.
5 ученик. Если вам надо уйти раньше других, сделайте это незаметно, попрощавшись с хозяевами и извинившись перед ними. Не засиживайтесь в гостях допоздна.
Учитель. Если правила, о которых мы сегодня говорили, станут вашей привычкой, с вами будет приятно общаться. А так приятно быть приятным! Вы со мной согласны?
А сейчас мы проведем конкурс: « Я культурный человек!»
ЦЕЛЬ: закрепить знания учащихся о культурном поведении на основе практических действий
Учащиеся делятся на группы: ХОЗЯЕВА и ГОСТИ
1 Конкурс: Хозяева накрывают на стол.
Оценивается правильная сервировка стола.
2 Конкурс: Гости приходят к ХОЗЯИВАМ
Задания :
-
Встретить гостя.
-
Усадить за стол.
-
Опоздал гость.
Оценивается поведение и ГОСТЕЙ и ХОЗЯЕВ.
3 конкурс : Поведение за столом. (проходит чаепитие)
Оценивается культурное поведение за столом.
Учащиеся награждаются ценными подарками, а победителям присуждается звание «Культурный человек» . Победители становятся экспертами поведения учащихся в школьной столовой.