- Преподавателю
- Классному руководителю
- Портфолио проекта ««Зимовье зверей
Портфолио проекта ««Зимовье зверей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пашкова С.С. |
Дата | 15.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Ергачинский детский сад»
Портфолио проекта «Зимовье зверей»
Руководитель:
Пашкова С.С., воспитатель
Участники проекта:
Бабина Е.В., воспитатель
Дети и родители средней группы
Срок: январь - февраль, 2014 год
Проект «Зимовье зверей»
Актуальность проблемы: Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления.
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять.
Уже стало традицией строительство снежного городка на участке детского сада в зимний период времени. В этом году был объявлен конкурс «И снег, и лед, и пламень».
Основными критериями стали:
-
Наличие план-схемы площадки (рисунок, графический рисунок, компьютерная графика) с определением функции постройки
-
Эстетичность построек
-
Тематический сюжет композиции
-
Оригинальность идеи
Наличие свободной площадки для игр
За основу создания снежного городка взяли произведение «Зимовье зверей»
Цель: формирование благоприятных условий для успешного развития детей в зимний период времени года
Задачи:
-
Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательного процесса с детьми в зимний период времени
-
Сплотить детский коллектив в игровой деятельности через художественное произведение
-
Развивать смекалку, воображение и физические качества детей
-
Развивать речь, умение в проявлении своих актерских качеств
-
Развивать творческий потенциал родителей
-
Закрепление навыков счета в пределах 10
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: участвуют в создании зимних построек на участке детского сада
Предполагаемый результат проекта
Дети активно двигаются, выполняют необходимые физические упражнения, хорошо ориентируются в произведении «Зимовье зверей»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
-
Определение темы проекта
-
Формулировка цели и определение задач
-
Подбор материалов по теме проекта
-
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап
НОД по различным видам детской деятельности согласно перспективному планированию
Создание снежных построек совместно с родителями
Заключительный этап
-
Презентация снежного городка на конкурсе «И снег, и лед, и пламень»
-
Составление портфолио проекта
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа организовали:
-
Определение темы проекта
-
Формулировка цели и определение задач
-
Подбор материалов по теме проекта
-
Составление плана основного этапа проекта
Промежуточный отчет основного этапа проекта
-
Данный этап реализовывался в течение зимнего периода времени года (январь - февраль), за истекший срок организовали:
№
Виды деятельности
Содержание деятельности
1
Двигательная
Выполнение физических упражнений на зимних постройках (Приложение 1)
2
Восприятие художественной литературы
Чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»
3
Игровая
Самостоятельная игровая деятельность на снежных постройках
Драматизация сказки «Зимовье зверей»
4
Трудовая
Постройка снежного городка для успешного развития детей дошкольного возраста (родители, воспитатели)
Выполнение трудовых поручений на прогулке: обмести постройки от снега, покормить птиц зимой, очистить дорожки от снега
Самостоятельное строительство из снега и снежных комков
5
Коммуникативная
Беседа «Как звери готовятся к зиме» (приложение № 2 Воронкевич, 95)
Словесная игра «Это кто?» (приложение № 3)
6
Музыкально-художественная
Прослушивание сказки на музыкальном проигрывателе
7
Продуктивная
Раскрашивание и рисование героев сказки «Зимовье зверей»
Создание героев сказки «Зимовье зверей» из снега (родители и воспитатели)
Участие в конкурсе «И снег, и лед, и пламень»
8
Познавательно-исследовательская
Рассматривание картины «В зимнем лесу» (следы зверей)
Наблюдение за погодой зимой во время прогулки, наблюдение из окна с фиксацией результатов наблюдений в «Календаре природы»
Д.и. «Посчитаем герое в сказки»
Экспериментирование со снегом («Что такое снег? (вода)», «Грязный снег», «Снежинка на ладони» и т.д.)
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день дня
-
Составление портфолио проекта
В заключении хочется отметить, что дети с удовольствием пользовались всеми построенными фигурами, что способствовало успешному развитию детей данной возрастной группы.
Приложение № 1
-
№
Название фигуры
Назначение постройки
1
Радуга (вход в сказку)
Наблюдение за ветром
Подлезание
2
Домик
Метание в вертикальную цель
Подлезание
3
Овечка
Подлезание
Ползание
4
Горка
Скатывание
5
Бык
Ползание
Метание в горизонтальную цель
6
Кормушка
Наблюдение за птицами
7
Гусь, Петух
Ползание
Метание в вертикальную цель
8
Снежные комья
Трудовая деятельность
Свободная деятельность
Самостоятельное строительство
9
Свинья
Ползание
10
Площадка для игр
Самостоятельная и совместная деятельность
11
Веранда
Центр отдыха, уединения
Приложение № 2
Словесная игра «Это кто?»
Задачи: развивать связную речь детей; умение слушать и определять героев сказки по описанию
Воспитатель говорит детям отдельные слова, фразы, характеризующего животного из сказки, дети должны отгадать о ком речь.
- Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)
- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (Бык)
- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)
- Мягкая, пушистая, с копытами, шерсть дает (овца)
- Краснолапый, белый, длинношеий, с клювом. (гусь)
- В какой сказке встречаются эти звери? (Зимовье зверей)
Далее можно предложить детям самим описать героев, придумывая свои качества, характеризующих героев сказки