Портфолио проекта ««Зимовье зверей

Проект «Зимовье зверей» Актуальность проблемы: Для детей игра – это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима – не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять. Уже стало традицией строительство снежного городка на участке детского сада в зимний период времени. В этом году был объявлен конкурс «И снег, и лед, и пламень».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Ергачинский детский сад»















Портфолио проекта «Зимовье зверей»









Руководитель:

Пашкова С.С., воспитатель

Участники проекта:

Бабина Е.В., воспитатель

Дети и родители средней группы





Срок: январь - февраль, 2014 год

Проект «Зимовье зверей»

Актуальность проблемы: Для детей игра - это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игра обогащает ребенка знаниями, будит его фантазию и воображение, развивает умения и навыки, стимулирует развитие мышления.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма дети должны как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод не помешал малышам получать удовольствие от прогулки, нужно их чем-то занять.

Уже стало традицией строительство снежного городка на участке детского сада в зимний период времени. В этом году был объявлен конкурс «И снег, и лед, и пламень».

Основными критериями стали:

  • Наличие план-схемы площадки (рисунок, графический рисунок, компьютерная графика) с определением функции постройки

  • Эстетичность построек

  • Тематический сюжет композиции

  • Оригинальность идеи

Наличие свободной площадки для игр

За основу создания снежного городка взяли произведение «Зимовье зверей»

Цель: формирование благоприятных условий для успешного развития детей в зимний период времени года

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для воспитательно-образовательного процесса с детьми в зимний период времени

  • Сплотить детский коллектив в игровой деятельности через художественное произведение

  • Развивать смекалку, воображение и физические качества детей

  • Развивать речь, умение в проявлении своих актерских качеств

  • Развивать творческий потенциал родителей

  • Закрепление навыков счета в пределах 10

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: участвуют в создании зимних построек на участке детского сада

Предполагаемый результат проекта

Дети активно двигаются, выполняют необходимые физические упражнения, хорошо ориентируются в произведении «Зимовье зверей»

Этапы работы над проектом:


Подготовительный этап

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

НОД по различным видам детской деятельности согласно перспективному планированию

Создание снежных построек совместно с родителями

Заключительный этап

  • Презентация снежного городка на конкурсе «И снег, и лед, и пламень»

  • Составление портфолио проекта

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования - подготовительный, за период данного этапа организовали:

  • Определение темы проекта

  • Формулировка цели и определение задач

  • Подбор материалов по теме проекта

  • Составление плана основного этапа проекта

Промежуточный отчет основного этапа проекта

  • Данный этап реализовывался в течение зимнего периода времени года (январь - февраль), за истекший срок организовали:

Виды деятельности

Содержание деятельности

1

Двигательная

Выполнение физических упражнений на зимних постройках (Приложение 1)

2

Восприятие художественной литературы

Чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»

3

Игровая

Самостоятельная игровая деятельность на снежных постройках

Драматизация сказки «Зимовье зверей»

4

Трудовая

Постройка снежного городка для успешного развития детей дошкольного возраста (родители, воспитатели)

Выполнение трудовых поручений на прогулке: обмести постройки от снега, покормить птиц зимой, очистить дорожки от снега

Самостоятельное строительство из снега и снежных комков

5

Коммуникативная

Беседа «Как звери готовятся к зиме» (приложение № 2 Воронкевич, 95)

Словесная игра «Это кто?» (приложение № 3)

6

Музыкально-художественная

Прослушивание сказки на музыкальном проигрывателе

7

Продуктивная

Раскрашивание и рисование героев сказки «Зимовье зверей»

Создание героев сказки «Зимовье зверей» из снега (родители и воспитатели)

Участие в конкурсе «И снег, и лед, и пламень»

8

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картины «В зимнем лесу» (следы зверей)

Наблюдение за погодой зимой во время прогулки, наблюдение из окна с фиксацией результатов наблюдений в «Календаре природы»

Д.и. «Посчитаем герое в сказки»

Экспериментирование со снегом («Что такое снег? (вода)», «Грязный снег», «Снежинка на ладони» и т.д.)


Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день дня

  • Составление портфолио проекта

В заключении хочется отметить, что дети с удовольствием пользовались всеми построенными фигурами, что способствовало успешному развитию детей данной возрастной группы.



Приложение № 1

Название фигуры

Назначение постройки

1

Радуга (вход в сказку)

Наблюдение за ветром

Подлезание

2

Домик

Метание в вертикальную цель

Подлезание

3

Овечка

Подлезание

Ползание

4

Горка

Скатывание

5

Бык

Ползание

Метание в горизонтальную цель

6

Кормушка

Наблюдение за птицами

7

Гусь, Петух

Ползание

Метание в вертикальную цель

8

Снежные комья

Трудовая деятельность

Свободная деятельность

Самостоятельное строительство

9

Свинья

Ползание

10

Площадка для игр

Самостоятельная и совместная деятельность

11

Веранда

Центр отдыха, уединения

Приложение № 2

Словесная игра «Это кто?»

Задачи: развивать связную речь детей; умение слушать и определять героев сказки по описанию

Воспитатель говорит детям отдельные слова, фразы, характеризующего животного из сказки, дети должны отгадать о ком речь.

- Розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком. Кто это? (Свинья)

- Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой. (Бык)

- Маленький, горластый, хвостатый, яркий, разноцветный. (петух)

- Мягкая, пушистая, с копытами, шерсть дает (овца)

- Краснолапый, белый, длинношеий, с клювом. (гусь)

- В какой сказке встречаются эти звери? (Зимовье зверей)

Далее можно предложить детям самим описать героев, придумывая свои качества, характеризующих героев сказки



© 2010-2022