День Конституции (классный час)

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе (команде), выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки командам с праздниками, музыкальное сопровождение (Гимн России, песни о Родине). За ясные зори, умытые росами, За русое поле с ко...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Конституции (классный час)МКС(К)ОУ «Ижморская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»День Конституции (классный час)

















Автор-составитель:

Локтева Л.В.,

учитель начальных классов











с.Ижморка

2014

«День Конституции в школе»

(сценарий классного часа)

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе (команде), выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, карточки командам с праздниками, музыкальное сопровождение (Гимн России, песни о Родине).

Ход мероприятия


(Звучит гимн России.)

Вед.: За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия...
Россия...
Раздолье...
Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.
- Как вы думаете, что объединяет нас всех, присутствующих в зале?
Дети: Все мы- россияне!
Вед. Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ.
Конституция - это основной документ государства, где записан все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие.

Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам, войнам.
У каждой страны кроме конституции есть и такие государственные символы, как герб, флаг, гимн.
Сегодня мы узнаем, насколько хорошо вы знаете государственные символы, а также свои права и обязанности.
В игре примут участие 2 команды, самые умные, находчивые и смелые. Итак, команды заняли свои места, поприветствуйте их.




«Разминка»


1. Какой государственный символ изображён на монетах.
2. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
3. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
4. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
5. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
6. Как называется торжественная песня или мелодия? (гимн)

Игра «Поступки»

- Я называю сказочных героев, а вы хлопаете только тем, кто совершал хорошие поступки.

Доктор Айболит, Снежная королева, Дюймовочка, коза-дереза, Красная Шапочка, Кощей Бессмертный, Элли, Баба-Яга, Алиса, Бармалей, Русалочка, Карабас-Барабас, Золушка, лиса Алиса, курочка Ряба, кот Базилио.


Первый тур «Сказочный» по правам человека.


- Угадайте сказку.

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к богатству и властию»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -Лебеди»)

  3. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».

  4. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Ответ: «Золушка».

  5. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».

  6. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Ответ: право на неприкосновенность жилища.

  7. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»? Ответ: право на жизнь.

  8. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? Ответ: право на личную неприкосновенность.

  9. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Ответ: право на свободу вступления в брак.

  10. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Ответ: правом на образование.

  11. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

  12. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

  13. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это? (Кощей Бессмертный)

  14. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь? (Буратино)


Второй тур « Словарный»

- Назовите слово.
На доске записаны слова:
1. гражданин
2. декларация
3. конституция
4. Закон
5. ООН
1 .Как называется основной документ государства, в котором записаны все законы? (3)
2. Человек, который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности. (1)
3. Обязательные для всех правила. Принимаются государством, которое следит за его выполнением.(4)
4. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2)

Игра «Да! Нет!» (со зрителями)

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека - говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

- Россия - наша страна? - Да!

- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? - Да!

- Можно ли человека обращать в рабство? - Нет!

- Можно ли относиться к человеку жестоко? - Нет!

- Защищён ли человек законом? - Да!

- Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? - Да!

- Можно ли без разрешения войти в жилище человека? - Нет!

- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? - Да!

- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? - Да!

- Может ли человек владеть имуществом? - Да!

- Можно ли запретить свободный выбор труда? - Нет!

- Защищает ли закон материнство и младенчество? - Да

Третий тур «Государственные праздники»


- Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня


Вед.: Итак, давайте подведем итоги. Определим победителя по аплодисментам. (награждение)

Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина,

каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса

и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.


Берегите Россию-
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!

© 2010-2022