Методическая разработка литературно музыкальной композиции Вставай, страна огромна

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Музыкально-литературная композиция

по теме:

« Вставай,страна огромная!»

Цели:

• формирование у воспитанников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

• формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины.

Задачи:

• воспитание патриотических чувств, развитие познавательного интереса и любви к Родине, приобщение к историко-культурному наследию;

• воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны за их подвиг, верность и преданность Родине.

Ход мероприятия

Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Дорогой ценой досталась нам эта победа. И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех, кто отдал свои жизни за Родину. Мы хотим вам напомнить о том, что пришлось пережить нашему народу.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.

Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру
Утро встречала страна.

Звучит музыка «Утро красит нежным светом…» (Слайд 2)

На сцене играют дети: мяч, скакалка, играют с куклами, сидят на лавочке и читают книгу, прогуливаются под руку.

(Слайд 3) Звучит голос Левитана о начале войны.

Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева - Кумача, муз. А. Александрова) (Слайд 4). Стихотворение читает Бурдаева Саша.

22 июня 1941 года нарушив мирную жизнь людей внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое мирное воскресное утро, когда люди ещё спали, началась война. Война застала всех внезапно.
Стихотворение «22 июня». Читает Быкова Алина (Слайд 5)

Гитлеровская Германия, вероломно напав на нашу Родину, приступила к осуществлению своей чудовищной цели: уничтожить советское государство, истребить миллионы людей, поработить народы СССР. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1. В первый день войны им было 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!!!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война-это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Вот она, война!!!

3. Война-это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Вот она, война!!!

4. Война-это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же мальчишек и девчонок, как мы. Вот она, война!!!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 - это если считать по прямой. Вот она, война! Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Вот она, война!!!

На защиту Родины встали все, кто мог держать в руках оружие. Вчерашние школьники.

Стихотворение «До свидания, мальчики!» Автор Б. Окуджава.

Читает : Аникин Алексей (Слайд 6)
Ax, вoйнa, чтo ж ты сдeлaлa, пoдлaя,

Стaли тиxими нaши двoры.

Нaши мaльчики гoлoвы пoдняли,

Пoвзрoслeли oни дo пoры.

Нa пoрoгe eдвa пoмaячили

И ушли зa сoлдaтoм сoлдaт.

Дo свидaния мaльчики, мaльчики,

Пoстaрaйтeсь вeрнуться нaзaд.

Вы нe прячьтeсь, вы будьтe высoкими,

Нe жaлeйтe ни пуль, ни грaнaт.

И сeбя нe щaдитe вы и всe-тaки

Пoстaрaйтeсь вeрнуться нaзaд.

Ax, вoйнa, чтo ж ты пoдлaя сдeлaлa,

Вмeстo свaдeб - рaзлуки и дым.

Нaши дeвoчки плaтьицa бeлыe

Рaздaрили сeстрeнкaм свoим.

Сaпoги, ну кудa oт ниx дeнeшься,

Дa зeлeныe крылья пoгoн,

Вы нaплюйтe нa сплeтникoв, дeвoчки,

Мы свeдeм с ними счeты пoтoм.

Пусть бoлтaют, чтo вeрить вaм нe вo чтo,

Чтo идeтe вoйнoй нaугaд,

Дo свидaния дeвoчки, дeвoчки,

Пoстaрaйтeсь вeрнуться нaзaд.

Звуки войны (Слайд 7)

Война была…

Не было на фронте человека, который бы не скучал по родному дому. Трудно было, тяжело. Но выжить помогали пропахшие порохом письма. В них дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу. Почти все письма начинались с обращения к родным и близким.

Сцена с письмами. ( учащиеся 9 класса) (Слайд 8)

1 солдат пишет письмо:

Здравствуй, мама!

Знаю, в сердце у тебя тревога-

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу,

По которой я ушел когда-то.

Знаю я морщинки глубже стали

И чуть-чуть сутулей стали плечи.

Нынче насмерть мы в бою стояли,

Мама, за тебя, за нашу встречу.

2 солдат пишет письмо: (Слайд 9)

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать

Береги, сыночек мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Все мечтали встретиться со своими любимыми, близкими, родными.

«Жди меня и я вернусь» Читают Сливчикова Полина. . (Слайд 10)

«Ах, эти тучи в голубом» исполняет семья Ерёмкиных. (Слайд 11)

Трудными были военные годы. Много испытаний легло на плечи бойцов. А выжить помогли весёлые солдатские песни, которые очень дороги нам. Давайте вспомним некоторые из них.

Звучит песня «Катюша», исполняетЗибиров Роберт и «Ответ бойца», исполняет Тимин Дмитрий. (Слайд 12, 13)

Песня «Потому что мы пилоты» исполняет 6 класс( инсценировка)

(Слайд 14)

Мы друзья, перелётные птицы

Только быт наш одним не хорош

На земле не успели жениться

А на небе жены не найдёшь

Припев:

Потому, потому, что мы пилоты

Небо наш, небо наш родимый дом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

Нежный образ в душе ты голубишь

Хочешь сердце навеки отдать

Нынче встретишь, увидишь, полюбишь

А на завтра приказ - улетать

Припев:

Потому, потому, что мы пилоты

Небо наш, небо наш родимый дом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

Первым делом, первым делом самолёты

Ну а девушки, а девушки потом

Чтоб с тоскою в пути не встречаться

Вспоминая про ласковый взгляд

Мы решили, друзья, не влюбляться

Даже в самых красивых девчат

«Синенький, скромный платочек» исполняют все учащиеся 9 б класса на баяне аккомпанирует Тимин Дмитрий(Слайд 15)

Синенький, скромный платочек

Падал с опущенных плеч.

Ты говорила,

Что не забудешь

Ласковых, радостных встреч.

Порой ночной

Мы распрощались с тобой...

Нет больше ночек!

Где ты, платочек,

Милый, желанный, родной?

Письма твои получая,

Слышу я голос родной.

И между строчек

Синий платочек

Снова встает предо мной.

И мне не раз

Снились в предутренний час

Кудри в платочке,

Синие ночки,

Искорки девичьих глаз.

Помню, как в памятный вечер

Падал платочек твой с плеч,

Как провожала

И обещала

Синий платочек сберечь.

И пусть со мной

Нет сегодня любимой, родной,

Знаю, с любовью

Ты к изголовью

Прячешь платок голубой.

Сколько заветных платочков

Носим мы в сердце с собой!

Радости встречи,

Девичьи плечи

Помним в страде боевой.

За них, родных,

Любимых, желанных таких,

Строчит пулеметчик,

За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!

Звучит «О героях былых времён…» (Слайд 18) исполняют Тишенков Д., Моисеев Н.

(Слайд 19) В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!

На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку…Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…

( Слайды 20- 22) Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей…
« В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».
« И вдруг война, страшная война. А мне - 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших и за слезы матерей, детей. Я испытала и страх, и ужас, в плену прошла моя юность».
(Слайд 23) «Я тогда жила в Нальчике, в районе Затишья, училась в 5-й школе. Осенью 1941 года пришла на гидротурбинный завод учеником токаря. Долго в учениках ходить не пришлось. Станок был большой, я не доставала до шпинделя, куда вставляется деталь, поэтому мне подставляли ящик. Лишь стоя на ящике, я могла точить корпуса для мин….»

«Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен и слегка контужен. Меня отправили на лечение в тыл…»

Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями попадали они на войну. Освобожденные из плена. Братья или сестры погибших. Сироты или счастливые дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день, через час. Но храбрость и этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были в едином порыве, принесшем нам Победу.
Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде.

(Слайд 24) Но самыми обездоленными детьми войны стали малолетние узники фашистских концлагерей и гетто, в которых они в полной мере разделяли участь взрослых узников. Их морили голодом и холодом, лишали медицинской помощи, от них требовали забыть свою национальность и родину.

Исполняется песня «Дети войны» (ансамбль девочек) и танцевальная композиция 7 класс

Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер "неполноценных" народов. Всего же, по данным историков на территории Германии и оккупированных стран действовало более 14 тысяч концлагерей, тюрем и гетто, разбросанных по всей Европе. За годы войны через них прошло около 18 миллионов человек. Из них более 11 миллионов были уничтожены. Через один только Бухенвальд в общей сложности прошло около 250 тысяч человек из 33 стран мира, примерно 56 тысяч из которых погибли, а число жертв Освенцима по некоторым оценкам близко к полутора миллионам.

Стихотворение «Хотынь» читает Иргизова Алёна (Слайд 25)

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Песня «О той весне» исполняют Зибиров Роберт, Зибирова Динара (Слайд 27)

Нет ни одной семьи в России, где бы ни воевали прадеды, деды, отцы, братья, сёстры, сыновья. И в каждой семье свято чтят память о погибших.

Песня «Алёша» исполняет Сумарокова Кристина.

Вспомним всех поименно,
горем вспомним
вспомним
своим...
Это нужно -
не мертвым!
Это надо -
живым!
Вспомним
гордо и прямо
погибших в борьбе...

(Зажечь свечу)

На фоне музыки «Журавлиная стая» (Слайд 32) дети выходят по одному с зажжённой свечой и, выстраиваясь клином, говорят о родственниках, воевавших в ВОВ и погибших.

Вечная слава героям! (Слайд 33)

Вечная слава героям!

Слава!

Люди!

Покуда сердца стучатся,- помните!

Какой ценой завоевано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,- помните!

О тех, кто уже никогда не споет, - помните!

Детям своим расскажите о них,

Чтобы запомнили!

Встречайте трепетную весну, люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,-

Заклинаю,- помните!!!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Звучит метроном (Слайд 34).

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь. Как дорога она нам!

«Давайте скажем что-то о войне» 8 класс- вокальная группа

Понимаем, что за все, что мы имеем - жизнь и праздники в нашей жизни - мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех условиях, когда казалось, что невозможно было выжить

Стихотворение «Поклон участникам ВОВ» исполняет Муртазина Дания.

(Слайд 35)

Песня «День Победы» (Слайд 36)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы !
День Победы !
День Победы !
Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели -
Этот день мы приближали как могли.
Припев тот же
Здравствуй, мама, возвратились мы не все...
Босиком бы пробежаться по росе !
Пол-Европы, прошагали, пол-Земли, -
Этот день мы приближали как могли.

По очереди:

(Слайд 37. 38)

Благодарим, солдаты, вас!

-за жизнь!

-за детство!

-за весну!

-за тишину!

-за мирный дом!

-за мир, в котором мы живем!!!

Благодарим! Благодарим! Благодарим!

ВСЕ: С праздником! С 9 Мая!



Начало формы

Конец формы




© 2010-2022