Классный час Во имя добра

3 декабря в стране отмечается Международный день инвалида, начиная с 1992 года.Данная разработка, классный час " Во имя добра" ,  представлена в виде беседы учителя  с учащимися о добре, сочуствии и предполагает активное участие детей. Цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия. Познакомить с опасными профессиями, обсудить участие спортсменов-инвалидов в Олимпиадах и чемпионатах....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час к Международному дню инвалидов "Не жалейте сердца"

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, вырезанные сердечки (по количеству детей)

Эпиграф: Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих призрений, ни открытий

Не держите в тайне от людей.

Жизнь - она всегда сплошные траты.

По земле, идя одной тропой,

Щедрый на любовь живет богато,

До могилы бедствует скупой.

Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм. - Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов.

Учитель читает стихотворение "Ступени", автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени - это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.х достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. . А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям»

Практические упражнения.

Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

Проведем небольшой эксперимент. Приглашается 2-3 ученика. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания? Несмотря на все трудности, инвалиды подают нам здоровым людям пример сострадания и мужества, милосердия и доброты.
Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час - паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает - жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
Сломать никак несчастья нас не могут,
Не стынет на морозе наша кровь,
Приходят вовремя всегда нам на подмогу,
Надежда, вера, мудрость и любовь!

Звучит песня в исполнении Ж. Бичевской "Мы все приходим в этот мир…"

…- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: - сделать вход и выход, из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Монтаж. Выступление учащихся 5 класса.

1. Что наши беды! Рядом - инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

2. А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он - слеп.

И потому стонать - довольно!

4. Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто - да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо - упрямый ветер!..

Итог классного часа.

Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них, то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам.. У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Я думаю, то, что вы все на сердечках написали добрые, хорошие слова поддержки и это может означать, что время, проведенное на занятие, не прошло для вас даром.

© 2010-2022