Сценарий интеллектуальной игры Что? Где? Когда? для учащихся старших классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра для учащихся старших классов

«Что? Где? Когда?

1 сезон

Цель:
Расширить знания учащихся по предметам естественно-математического и общественно-научных циклов.
Задачи:
1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам естественно-математического и общественно-научных циклов;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
3. Воспитывать интерес к школьным предметам;
4.Формировать личностные качества учащихся: чувство, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.


Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в цветных конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, аудиозапись музыки из игры «Что? Где? Когда?», оформление класса (актового зала).

Ход игры.


Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые гости!» (звучит музыка)
Мы рады сегодня приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»! Сегодня, ………(дата), мы открываем первый сезон 2015-2016 учебного года.
Против команды учителей играет команда знатоков.
В клуб приглашаются наши Знатоки! (звучит музыка)

1. Самый находчивый - ФИО
2. Самый сообразительный - ФИО
3. Самый старательный - ФИО
4. Самый наблюдательный - ФИО
5. Самый загадочный - ФИО
6. И самый-самый-самый - капитан команды ФИО

(звучит музыка, Знатоки рассаживаются)


Ведущий: Итак, мы начинаем. Против наших Знатоков играет команда учителей. От каждого из них есть вопрос. Перед вами 12 секторов. 11 вопросов и 12-тый-блиц-вопрос. На обсуждение каждого вопроса отводится ровно 1 минута. Каждый вопрос - 1 балл. ……Крутим волчок.

Вопросы:

1. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: «Сказочное лицо вроде вечного жида» Кто же это? (Кощей Бессмертный)

2. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени «чи-чан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас)

3. Одного звали Филипп, второго - Рудольф. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон)

4. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой- когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (Спички)

5. Одному известному писателю приходило много писем. Иногда он говорил жене: «Это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость». Что интересно, практически всегда этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? ( Это письмо было без обратного адреса (анонимное).

6. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы с участием Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чарли Чаплина? (Никто. Фильмы немые).

7. Детей обычно приносит аист. Или находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку).

8. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир. (Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день.)

9. Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток. О каком механизме идет речь?

(этот механизм - перо в птичьем крыле)

10. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?

( Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова.)

11. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль)

12. Блиц - вопросы:

Мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца… Продолжите дальше перечень. (ответ: в восточном гороскопе после овцы идет знак обезьяны)

Какое животное способно выпить 250 литров воды? (ответ: верблюд)

Назовите самое высокое растение в семействе злаков? (ответ: бамбук)

Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой… Какого цвета в данном списке не хватает?

Звучит финальная победная музыка. Ведущий подводит итоги. Вручает грамоты.



© 2010-2022