Проект О чем рассказала дедушкина медаль

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское»







Творческий проект



« О чем рассказала дедушкина медаль»

Проект О чем рассказала дедушкина медаль





Выполняли:

учащиеся 3 класса



Руководитель:

Малышева З. А.





19.05.2015 г.









Содержание



  1. Цели и задачи стр.

  2. Обоснование проекта стр.

  3. План выполнения проекта стр.

  4. Выступления ребят стр.

  5. Заключительное слово стр.

  6. Приложение стр.


















Обоснование проекта.

В этом году весь наш народ отметил самый главный праздник нашей страны Великий День Победы. 70 лет прошло с той грозной даты, 70 лет мы живем под мирным небом, не слышим свиста пуль, разрывов снарядов. И все это благодаря нашим прадедам и прабабушкам, которые ценой своих жизней победили ненавистного врага. Нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны.

У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, и мы никому не позволим принизить их подвиг.

Во многих семьях, в самых заветных шкатулках хранятся военные реликвии - ордена и медали, добытые в тяжелых боях. И как больно сейчас видеть эти ордена, политые кровью, в альбомах коллекционеров, на рынках и базарах. И как страшно видеть, с какой легкостью расстаются молодые с военными наградами своих дедов и прадедов, продавая их скупщикам, обменивая на побрякушки. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.

Тема нашего проекта «О чем рассказала дедушкина медаль». Какие они, эти военные ордена, какой ценой они доставались нашим прадедам? На этот вопрос мы попытаемся ответить.

Наши ребята, Еланцева Ульяна и Салюк Оксана, подготовили рассказ о наградах в Великой Отечественной войне своих прадедов. У Березовского Руслана прадедушка и прабабушка, Тараканов Михаил Александрович вместе с женой Таракановой Марией Васильевной, тоже были участниками Великой Отечественной войны. Но о них мы расскажем в следующий раз, хотя материал у нас тоже имеется.

Мы изучали их боевой путь (по доступной нам информации) и решили рассказать о наградах, которые они заслужили перед Родиной и народом. Сведения, которые мы вам представим, могут быть не полными, но ни в коем случае не искаженные.

Итак, какие же награды имели Жарников Николая Яковлевич и Беренгилов Михаил Николаевич и что нам удалось узнать.


Выступление ребят по теме проекта.

Еланцева Ульяна (приложение - презентация)

Мой прадедушка, Жарников Николай Яковлевич (фотография). Родился в деревне Банщикова 19 декабря 1916 года. На фронт был призван 1 августа 1941 года, в самом начале войны и только в 1946 году вернулся домой.

Имел звание сержант, был награжден двумя медалями «За отвагу», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», «За победу над Японией» (из другого источника информации еще имеет Орден Отечественной войны I степени)

Медаль "За отвагу" (показать) была учреждена 17 октября 1938 года, стала первой советской наградой для отличившихся в борьбе с врагами отечества за смелые действия с риском для жизни.

Имеются выписки из наградных листов, их мы взяли из книги (показать книгу) «Они вернулись с Победой».

Из Интернета, на сайте «Подвиг народа» удалось найти такие сведения (показать).

«Я помню! Я горжусь!» своим прадедом Жарниковым Николаем Яковлевичем.


Салюк Оксана (приложение - презентация)

А я мало что знаю про своего прадеда Беренгилова Михаила Николаевича (показать фотографию) и дедушка мне тоже мало чем помог. Из доступных источников информации, нам ничего узнать не удалось.

Только знаю, что он родился в 1927 году, и на момент начала войны ему было всего14 лет. В каком возрасте был призван и где воевал, я тоже не знаю. Известно, что звание - рядовой, награжден медалью «За победу над Японией» (показать). Этой медалью награждали всех участников военной кампании на Дальнем Востоке в 1945 году. Значит, я могу сделать вывод, что мой прадед был участником войны с Японией, и на тот момент ему уже было 18 лет.

Еще у него были юбилейные медали: «20 и 30 лет Победы в Великой Отечественной войне». Этими медалями награждали военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны.

Я мало что знаю про своего прадедушку, но «Я помню! Я горжусь!»


Цель нашего проекта: собрать по возможности всю необходимую информацию о наших героических предках и на её основании составить собственную книгу «Гордимся! Помним!».

Задачи:

  • продолжить операцию «Поиск» по сбору сведений о героях Великой Отечественной войны, проживавших в нашем селе;

  • систематизировать собранный материал;

  • оформить всю информацию в один источник

Проект О чем рассказала дедушкина медаль



Заключительное слово

Боевые награды - это памятники военной истории, особое место среди них занимают ордена и медали Великой Отечественной войны. Это свидетельства непревзойденного героизма и подвига нашего народа в одной из самых страшных и кровопролитных войн в мировой истории.

Мы продолжим наши исследования, потому что

Мы помним! Мы гордимся!

Проект О чем рассказала дедушкина медаль

План выполнения проекта

  1. Организационный этап

  • Выявление интересов детей и формулировка проблемы.


  1. Подготовительный этап

  • Выбор темы, формулировка целей проекта и формирование групп учащихся.

  • Распределение задач каждой группы и установление сроков выполнения проекта,

  • Составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

  • Определение основных источников информации.

  1. Практический этап

  • Сбор информации по теме и систематизация собранного материала по тематическим группам: для создания презентации; для создания печатной продукции (книги «Числа в загадках, пословицах, поговорках»)

  • Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, книг, рисунков.

  • Защита проекта в форме творческого отчета на уроке математики в присутствии гостей

  1. Заключительный этап

  • Оформление общего проекта.

  • Рефлексия всех участников.

  • Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.


© 2010-2022