План воспитательной работы на 2015-2016 уч. год

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Государственное бюджетное





РАССМОТРЕНО

На

Протокол № __
от 29 мая 2015 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР
_______________
«__ июня 2015 года

УТВЕРЖДЕНО

приказ №____ от ____ августа 2015 г.


Рабочая программа

воспитывающей деятельности обучающихся

2 «АО» класса


на 2015/2016учебный год






Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.




Классный руководитель: Черепенко Екатерина Викторовна




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее - Концепция).

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Программа воспитания обучающихся 2 класса содержит шесть разделов.

Первые два - «Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).

В третьем разделе - «Основные направления и ценностные основы воспитания» - общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел - «Содержание воспитания» - включает тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся.

Пятый раздел - «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию» - формулирует и раскрывает работу с родителями.

В шестом разделе - «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания.

  1. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ


«Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания». (В Г. Белинский).


Цель и задачи воспитания школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала.

Такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания школьников определены общие задачи воспитания младших школьников:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности - основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) - способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  • формирование нравственного смысла учения.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ВОСПИТАНИЯ


Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ


Общие задачи воспитания учащихся классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития гражданина России.

Организация воспитания учащихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

В соответствии с указанными основными направлениями и их ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы.




4 .АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА 1 КЛАСС





В классе 21 человек

(из них - мальчиков 9, девочек 12).

Список актива класса (с перечислением обязанностей):

1. староста

2. зам. старосты

3. Культ. массовый сектор

4. Спортивно-массый сектор

5. Редакционно - оформительский сектор

6.Ответственные за дежурство по классу и школе

7. Комитет самоуправления школы

8. Литературный сектор

и т.д.

Занимаются в кружках и секциях: 21

(в школе21, вне школы 3)

  1. Уровень сплоченности коллектива:

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годработают отдельные учащиеся класса, выполняют отдельные

поручения;

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годработает актив класса;

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годкаждый ученик класса включен в общие дела класса.



  1. Анализ работы органов самоуправления класса:

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годучитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения

(самоуправление отсутствует);

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годдети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;

План воспитательной работы на 2015-2016 уч. годПлан воспитательной работы на 2015-2016 уч. годкласс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.



  1. Участие класса в школьных и внешкольных делах.

Наименование мероприятия.

Сколько детей имели поручение, указать фамилии.

Линейка 1 сентября

1.Мудрицкий Лев

2.Ушанова Маша

3.Скрыпник Катя

4.Каладжян Давид

5.Ворончихина Варвара

Стенгазета к Новому году

20 человек

«Рождественская звезда»

1.Шах-Меликова Полина

2.Вахмистрова Мариана

Олимпиада по ИЗО

1.Вахмистрова Мариана

2.Ушанова Маша

Портрет мамы

20 человек

Открытки к Дню Победы

21 человек

Всероссийский математический конкурс «Сказочная математика»

17 человек

«Олимпиада+»

1.Мудрицкий Лев

2.Лобанов Дмитрий

3.Топунова Алина

4.Топунова Ирина

5.Шах-Меликова Полина

6.Козлов Даниил

7.Каладжян Давид

8.Ушанова Маша

Последний звонок

1.Майорова Катя

2.Скрыпник Катя

3.Топунова Алина

4.Топунова Ира

5.Ушанова Маша

6.Каладжян Давид

7.Духова Вероника

8.Шевелев Саша

9.Вахмистрова Мариана

10.Мудрицкий Лев

11. Липов Георгий

12. Майорова Даша



  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения.

Фамилия, имя ребенка.

За что заслужил поощрение

1.Мудрицкий Лев

За участие в школьных и внешкольных делах

2.Скрыпник Катя

За участие в школьных и внешкольных делах

3.Ушанова Маша

За участие в школьных и внешкольных делах

4.Вахмистрова Мариана

За участие в школьных и внешкольных делах

5.Шах-Меликова Полина

За участие в школьных и внешкольных делах

6.Каладжян Давид

За участие в школьных и внешкольных делах

7.Топунова Алина

За участие в школьных и внешкольных делах

8.Топунова Ирина

За участие в школьных и внешкольных делах



  1. Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересны




  1. Работа с родителями:

В родительский комитет школы входят: -

Лобанова Наталья Анатольевна

Топунова Ирина романовна

За прошедший учебный год проведено (количество):

Заседаний родительского комитета ____

Родительских собраний (проводятся по требованию родителей)_____

Темы родительских собраний:

(Таблица с темами собраний и днями проведения)

Тематика родительского собрания.

Дата проведения

1.

Вводное. Знакомство. Выбор родительского комитета. 1 сентября

26 августа 2014 года

2.

Адаптация детей к школе

18 сентября 2014 года

3.

Как помочь детям учиться

10 декабря 2014 года

4.

Подведение адаптационного

периода. Правила безопасности жизни ребёнка».

19 марта 2015 года

5.

«Перелистывая страницы учебного

года» итоги года.

14 мая 2015 года

7. В течение года посетили (количество, наименование):

Экскурсии 1.

Спортивные соревнования 2

Кинотеатры _____.

Учебные заведения _____.

Другое (название и количество)

Заочные экскурсии в музеи 4.

8.

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Цель:-формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.

  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.


1.Методы мотивации и стимулирования развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.)

2.Методы создания условий, или организации развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (метод приучения к положительным формам общественного поведения, упражнения, образовательные ситуации);

3.Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности (рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, беседа, чтение художественной литературы, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

4.Информационно-рецептивный метод - предъявление информации, организация действий ребёнка с объектом изучения (распознающее наблюдение, рассматривание картин, демонстрация кино- и диафильмов, просмотр компьютерных презентаций, рассказы воспитателя или детей, чтение);

5.Репродуктивный метод - создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца воспитателя, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель);

6.Метод проблемного изложения - постановка проблемы и раскрытие пути её решения в процессе организации опытов, наблюдений;

7.Эвристический метод (частично-поисковый) - проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях)

исследовательский 8.Метод - составление и предъявление проблемных ситуаций, ситуаций для экспериментирования и опытов (творческие задания, опыты, экспериментирование).

Все обучающиеся были задействованы в воспитательном процессе.

В классе формируется дружный коллектив.

Среди мальчиков прекратились споры, недоразумения улаживает коллектив с учителем.

Настрой к школе в классе положительный, дети начали проявлять инициативу, пытаются быть самостоятельными в поступках и суждениях.

Но без помощи учителя они пока работать не могут.

Ученики класса учатся быть вежливыми и воспитанными, однако имеют низкую познавательную активность, творческие способности развивает, в основном, классный руководитель без участия родителей. Большинство классных часов и внеклассных мероприятий были направлены на привитие норм поведения, развитие творческого потенциала, что приносит свои плоды.





5 СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

  1. Класс 2 «АО»

  2. Классный руководитель Черепенко Е.В.

  3. Кол-во учащихся 21 из них девочек 13 мальчиков 8

  4. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Вахмистрова Мариана

14.12.06

1

мама

Фабрика 1 мая

48-35

Майорова Катя

25.06.07

1

Мама, бабушка

Ул. Весёлая,

33-2-51

Топунова Алина

07.07.07

2

Мама, бабашка

Д. Тарасово, дом 42

Топунова Ирина

07.07.07

2

Мама, бабушка

Д. Тарасово, дом 42



Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы



Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Опекун

Домашний адрес, телефон.




Неблагополучные семьи

Ф.И.

Место проживания

Суть проблемы

Проделанная работа




Учащиеся, чьи родители участвовали

в военных действиях на Северном Кавказе

Ф.И. учащихся

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон


Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Мудрицкий Лев

30.11.06

4

Мудрицкий Сергей Иванович

Селезнёва ульяна Сергеевна

Ул. Барышевская роща 26-437

Брянцева Маргарита

01.05.07

3

Брянцева Татьяна Владимировна

Брянцев Александр Сергеевич

П. Фабрики

1 Мая 12-43





Учащиеся, состоящие на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон




Учащиеся, состоящие на учете в ИДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон





Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон



Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон





















Учащиеся, замеченные в употреблении

наркотиков, алкоголя, курении

Ф.И. ученика

Домашний адрес, телефон

Сведения о родителях

В чем замечен, как часто






Бытовые условия семьи

(неудовлетворительные)

Ф.И.О.

Причина неудовлетворительности

Домашний адрес, телефон
















6.ИНФОРМАЦИЯ К СОЦИОПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ КАРТЕ КЛАССА

  1. Класс 2 «АО»

  2. Кол-во учащихся по списку 21 человек

  3. Мальчиков 8 человека

  4. Девочек 13 человек

  5. Группы здоровья:

  • 20 чел. основная 1 осн -8 чел. 2осн -12 чел

  • _________специальная группа______________________________

  • 1 чел подготовительная группа Ворончихина Варя

6.Хронические заболевания_______________________________________

7.Зрение:

  • Хорошее_19 чел_

  • Плохое Каладжян Давид, Топунова Алина

8. Леворукие дети Ворончихина Варя, Духова Вероника

9.Гомогенные группы:

  • Высокий уровень интелекта__________________________________

  • Средний уровень интелекта__________________________________

  • Низкий уровень интелекта___________________________________

10.Билингвисты__________________________________________________

Год рождения

2006

2007

2008

Мальчики

1

7

-

Девочки

1

12

-



7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Направления

Мероприятия

Формы работы

Дата

план

Дата

факт

Сентябрь - «Я и Я»

Задачи: осмысление себя как части окружающего мира и обретение уверенности своей значимости


Сохранение здоровья

«Правила поведения в школе и в общественных местах».

Классный час

.09


«Путешествие в страну «Здоровею».

Игра по станциям

.09


«Здоровое меню. «Злые» продукты».

Игра -викторина

.09


Интеллектуальное развитие

1 сентября - День знаний.

Праздник

.09


Л.Н. Толстой. 187 лет со дня рождения.

Литературная гостиная (библиотечный час)

.09


1926 лет Крещению Руси. Князь Владимир - креститель Руси.

Беседа, видеофильм

.09


«Как мы выполняем домашнее задание».

Беседа

.09


Духовно- нравственное

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Классный час

.09


«Духовно - нравственное воспитание».

Мониторинг

.09


Патриотическое

«Международный день мира».

Классный час

.09


«День начала блокады Ленинграда».

Экскурсия в музей ВОВ. «Подольские курсанты» (библиотечный час)

Беседа. Сбор материала. Экскурсия в Москву.

.09


Профилактика правонарушений

Защита прав детства

«Безопасный путь в школу».

Составление маршрута. Беседа.

.09


Семья и школа

Родительское собрание №1. «Режим дня. Единые требования».

.09

«Дары осени».

Творческая мастерская

19.09

Октябрь - «Я и школа». Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда.


Сохранение здоровья

«Безопасность при любой погоде»

Беседа

.10

Прогулки по усадьбе Остафьево.

Экологическая тропа

09.10

Интеллектуальное развитие

«Международный день музыки».

Слушание классической музыки.

.10


Страусиная ферма

Экскурсия

7.10

«Всероссийский есенинский праздник поэзии».

Чтение и разучивание любимых стихотворений

02.10

«Моя любимая сказка»

Проект

.10

Патриотическое

«Моя милая мама».

Конкурс рисунков

.10

Международный день пожилых людей.

Беседа (библиотечный час)

.10


День учителя «Кто щедро дарит знаний свет».

Праздник

02.10

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

Основные правила поведения на улице, дороге. Детский дорожно- транспортный травматизм.

Классный час

.10

Семья и школа

«Тепло семейного очага».

Классный час

.10

«Подведение итогов 1 четверти».

Родительское собрание №2. «Оценочный подход к знаниям»

.10

Ноябрь «Я и Отечество». Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитания чувства ответственности за будущее своего города, страны.


Сохранение здоровья

«Сказка о здоровье».

Творческая мастерская

.11

«Веселые старты».

Игра

.11

Интеллектуальное развитие

Знаменитые сказочники- юбиляры Я. Гримм, Г.- Х. Андерсен.

Викторина (библиотечный час)

.11

Р Киплинг. 150 лет со дня рождения.

Игра по станциям - сказкам со 2 «Г» классом

.11

«Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра

.11

Духовно - нравственное

«Международный день толерантности».

Беседа- диспут

.11


Патриотическое

«День народного единства».

Классный час

.11

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

Индивидуальная работа с учащимися, требующими внимания.

.11


«Знакомство с дорожными знаками».

Занятие с использованием ИКТ

.11


Семья и школа

«День матери».

Творческая мастерская. Праздник

.11

«Все профессии нужны, все профессии важны». Знакомство с филимоновской игрушкой. Роспись свистульки (мастер- класс).

Экскурсия в Мастерславль

.11

Декабрь- «Я и Культура». Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.


Сохранение здоровья

«Зимние забавы. Как это было на Руси?»

Беседа с элементами игры

.12

«ЗОЖ в школе и дома».

Актуализация знаний

.12

Интеллектуальное развитие

«Русская зима». Знакомство с зимними праздниками, играми и традициями.

Экскурсия в музей -заповедник Коломенское Г. Москва

.12

«Новый год в разных странах».

Интерактивный урок. Творческая мастерская

.12

Духовно - нравственное

«День Конституции РФ».

Классный час

.12

Рождество Христово (католическое).

Беседа, конкурс рисунков, поделок

.12

«Любимые стихи любимых поэтов». А. Плещеев 185 лет, А. Фет 190 лет со дня рождения.

Библиотечный час


.12

Диагностика метапредметных умений.

Мониторинг

.12

Патриотическое

«День героев Отечества».

Классный час

.12

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

«День прав человека».

Беседа

.12

ПДД. Дорожные знаки.

Беседа. Ролевая игра.

.12

Семья и школа

Празднование «Нового года» в усадьбе дворян Дурасовых.

Праздник. Экскурсия

.12

Изготовление открыток, стенгазет к Новому году.

Творческая мастерская

.12

«Подведение итогов 2 четверти. Необходимость семейных традиций в жизни ребёнка».

Родительское собрание №3

.12

Январь - «Я и моё здоровье». Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.


Сохранение здоровья

«Мы и наши зубы».

Классный час

.01

Игры на свежем воздухе.

.01

Интеллектуальное развитие

«День заповедников и национальных парков».

Интерактивный классный час в усадьбе Остафьево

.01

«Татьянин день».

Беседа

.12

Духовно - нравственное

«Крещение Господне» (православное).

Беседа (библиотечный час)

.01


«Словарь вежливых слов».

Игра

.01

Патриотическое

«50 лет со дня высадки на Луну межпланетной станции «Луна - 9».

Классный час

.01


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

ПДД. Элементы улиц и дорог.

Кроссворд, викторина.

.01


«Умей себя защитить».

Беседа

.01

Семья и школа

«Домашние обязанности».

Беседа - игра

.01

Индивидуальная работа с родителями.

Беседы

.01

Февраль - «Я - патриот». Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.


Сохранение здоровья

В усадьбе Остафьево «Экологическая тропа».

Экскурсия

.02


Интеллектуальное развитие

«Развиваем логику».

Игры

.02


«Моя Родина - Москва».

Проект

Весь месяц


Духовно - нравственное

«Вспоминая А.С. Пушкина».

Поэтический утренник

.02


«День святого Валентина».

Беседа. Творческая мастерская

.02


Патриотическое

«Международный день родного языка».

Классный час

.02


Профилактика правонарушений

Защита прав детства

Сигналы светофора и регулирования.

Ролевая игра

.02


«Азбука безопасного поведения».

Беседа

.02


Семья и школа

«День защитника Отечества». «Два корабля». Изготовление открыток.

Праздник, игра со 2 «Г» классом

.02

Март - «Я и моя семья». Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях.


Сохранение здоровья

«День охраны окружающей среды» в усадьбе Остафьево.

Экологическая тропа

.03

«Польза воды».

Исследование

.03


Интеллектуальное развитие

«Всемирный день писателя».

Литературная гостиная

.03


«Всемирный день воды».

Викторина

.03


Духовно - нравственное

«Масленица»

Праздник

.03


Посещение музея В.В. Васнецова в Москве.

Экскурсия

.03


«Самая лучшая и аккуратная тетрадь».

Конкурс

.03


Патриотическое

Работа над проектом «Мои любимые места Москвы».

Проект

Весь месяц


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

«Правила перехода улиц и дорог».

Беседа

.03


Семья и школа

«Международный женский день».

Праздник. Конкурс стенгазет. Изготовление открыток

.03


«Развитие эмоционального мира второклассника».

Родительское собрание № 4

.03


Апрель - «Я и моя планета». Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Сохранение здоровья

«Всемирный день здоровья».

Подвижные игры

.04


«Опасности весны».

Беседа

.04


Интеллектуальное развитие

«Международный день детской книги».

Литературная гостиная. Посещение библиотеки

.04

«Международный день цыган». (8.04) Спектакль «Принцесса Кристана» театра «Ромэн» в Москве.

Урок толерантности. Экскурсия в театр

.04

«День космонавтики»

Классный час

.04

Духовно - нравственное

«Международный день птиц»

Интерактивный урок. Прогулка - наблюдение в парке Остафьево.

.04


«День смеха - «Чуковина» викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Игра- КВН

.04


«День Земли».

Библиотечный час

.04


Патриотическое

«Международный день памятников и исторических мест. Работа над проектом» (17. 04)

Посещение памятника. Проект

.04

Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

«Обязанности пассажиров».

Классный час

.04

Семья и школа

Индивидуальные встречи с родителями

Весь месяц



Май - «Я и моя Родина». Задачи: развитие творческих способностей, активной жизненной позиции, формирование нравственного опыта, социальной практики, волевой и эмоциональной сферы.

Сохранение здоровья

«Как правильно одеваться весной?»

Беседа - игра

.05


«Закаляйся, и будешь здоров».

Беседа

.05


Интеллектуальное развитие

Развитие логики, памяти, внимания и мышления.

Интеллектуальные игры

Весь месяц


«День славянской письменности и культуры».

Классный час

.05


Духовно - нравственное

«Духовно - нравственное воспитание».

Мониторинг

.05


Патриотическое

«День Победы».

Праздник. Конкурс рисунков и стенгазет. Митинг

9.05


Подведение итогов проекта «Моя родина - город Москва».

Проект

.05


Профилактика правонарушений.

Защита прав детства

«Игры по ПДД»

Игра

.05


«Красота Подмосковья - горд Коломна».

Экскурсия в Коломну

.05


Семья и школа

Подведение итогов учебного года. «Летний отдых».

Родительское собрание № 5

.05


«Здравствуй лето».

Чаепитие

.05


8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат - это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект - это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей - формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровье сберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.




9.СПИСОК КЛАССА И ТЕЛЕФОНЫ РОДИТЕЛЕЙ


ФИ ребёнка/дата рожд.

ФИО Мамы, телефон

ФИО папы, телефон

1

Брянцева Маргарита

01.05.07

Татьяна Владимировна 8-916-855-35-11

Александр Сергеевич8-916-070-37-69

2

Вахмистрова Марианна

14.12.06

Светлана Григорьевна 8-916-077-94-04

3

Ворончихина Варвара

07.12.07

Валентина Сергеевна 8-916-593-22-03

Алексей Васильевич

4

Духова Вероника 28.05.07

Елена Викторовна 8-915-424-34-54

Денис Владимирович 8-925-802-73-11

5

Иванов Павел 11.03.07

Оксана Алексеевна 8-966-140-30-31

6

Каладжян Давид 16.02.07

МуравьёваНаталья Валентиновна 8-926-610-40-53

КаладжянГеоргий Робертович

7

Козлов Даниил 06.04.07

Юлия Васильевна 8-926-700-17-79

Андрей Владимирович 8-926-328-05-73

8

Лобанов Дмитрий 16.04.07

Наталья Анатольевна 8-903-729-00-79

Сергей Александрович 8-903-974-50-10

9

Майорова Екатерина

25.06.07

Елена Александровна 8-905-771-16-15

10

Майорова Дарья 27.08.07

Оксана Михайловна 8-903-178-79-70

Сергей Иванович -8-903-752-57-09

11

Мудрицкий Лев 30.11.2006

Селезнёва Ульяна Сергеевна 8-966-315-42-65

Мудрицкий Сергей Иванович 8-967-140-06-08

12

Попов Данила 01.10.07

Карпушкина Вероника Анатольевна 8-926-762-65-91

Попов Олег Анатольевич 8-905-762-65-91

13

Рогожкин Даниил 13.03.07

Анастасия Михайловна 8-968-446-14-45

Вячеслав борисович 8-968-623-79-63

14

Саломасова Юлия 29.06.07

Стефуткина Галина Владимировна8-909-902-32-96

Саломасов Андрей Николаевич 8-903-169-60-70

15

Скрыпник Екатерина

19.11.07

ПетроваТатьна Александровна 8-963-770-83-75

СкрыпникОлег Геннадьевич 8-963-770-83-78

16

Топунова Алина 07.07.07

Ирина Романовна 8-910-440-88-25

17

Топунова Ирина 07.07.07

Ирина Романовна 8-910-440-88-25

18

УшановаМаша 29.10.07

Марина Алексеевна 8-929-927-06-76

Игорь Викторович8-926-989-35-09

19

Хван Юля

14.02.07

Ким Евгения Игоревна 8-968-713-08-41

20

Шах-Меликова Полина

11.07.07

Людмила Анатольевна 8-916-908-59-81

Владислав Русланович 8-916-450-81-19

21

Шевелев Александр 06.08.07

Анна Евгеньевна 8-929-663-66-36

Алексей Сергеевич 8-929-681-33-21


© 2010-2022