Анализ воспитательной работы за 2014 - 15 учебный год в 3 классе

В данном анализе воспитательной работы выделены цели и задачи воспитательной работы за 2014 -15 учебный год в 3 классе. Дана характеристика класса, проанализирован анализ учебной деятельности, развитие классного коллектива, семьи. Вложена таблица участия классного коллектива в мероприятиях различного уровня: школьного, городского, регионального, всероссийского. Даны общие рекомендации на 2015 -16 учебный год.
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год 3 «а» класса. Классный руководитель: Пестова Г.А.

В 2014 - 15 учебном году вся воспитательная работа была направлена на достижение главной цели - это построить воспитательную систему класса на развитие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе.

Для достижения этой цели решались воспитательные задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

  • Воспитывать сознательную культуру и поведение

Воспитательная работа в классе велась на основе системнодеятельностного подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

1. Характеристика класса

В классе обучается 28 человека: девочек - 17, мальчиков - 11. Дети любознательны и общительны. Дисциплина в классе желает быть лучше. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован не совсем. Есть над, чем еще работать. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Есть очень агрессивные дети такие как: Вяткин Коля. Явным лидером у девочек является Васильева Валерия, у мальчиков Лоскутов Егор. В течение учебного года очень много было конфликтов между Вяткиным Николаем, Лоскутовым Егором, Кузнецовым Егором. Никогда нигде не принимает участие Ябурова Валерия.

Родители оказывают помощь классному руководителю. Самые активные родители - это Клементьева Н.В, Немиш Е.Г.

2. Анализ учебной деятельности.

Работоспособность класса в этом учебном году намного хуже, чем во 2 классе. Об этом говорит число хорошистов и отличников:10 человек. По итогам учебного года оставлен на повторное обучение по 2 предметам: Сергеев Никита. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Васильеваа В, Молоковских А, Нестерова С, Нилогов М, Фейст Д, Шафоростова И, Захарова Е.

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителе. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

3. Развитие коллектива класса.

В классе есть дети с высоким уровнем воспитанности - это Васильеваа В, Молоковских А, Нестерова С, Нилогов М, Фейст Д, Шафоростова И, Захарова Е, Механошина В. Общественную активность ребят можно считать средней. Хорошо выполняют свои поручения: Молоковских А, Нестерова С, Нилогов М, Шафоростова И, Захарова Е, Фатеева Е, Кузнецов Е, Елисеева А.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы как: совместные праздники, совместное участие в конкурсах.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива были проведены классные часы: «Я - гражданин России», «Права и обязанности школьника», «Питаемся вкусно и правильно», «Бухенвальский набат». Внеклассные мероприятия, «Новогодний огонек» в ЦДО, экологические разведки весенних и осенних примет.

Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний огонек», «До свидания 3 класс!». Это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляет 66%.







Участие класса в мероприятиях разного уровня.

№ п/п

Мероприятие

Уровень

Результат

Ф.И.О.

1.

Конкурс валентинок

школьный

3 место

Нестерова Софья

2.

Сбор макулатуры

школьный

5 место

3.

Сбор батареек

школьный

3 место

4

Конкурс на лучшее оформление класса к Новому году

школьный

1 место

5.

Конкурс «Чистая вода»

городской

сертификат

Малинина К

6.

Конкурс «Живой символ - живого города»

городской

3 место

Захарова Е, Нестерова С, Мухина А

7.

Конкурс рисунков «Давай раскрасим вместе мир»

городской

?

12 участников

8.

Конкурс «Наш веселый Ералаш».

городской

2 место

Захарова Е, Мухина А,

9.

Конкурс «Рысенок»

региональный

сертификаты

3 участника

10.

Конкурс, посвященный маме

всероссийские конкурсы

3 место

Захарова Е

11.

Конкурс, посвященный папе

всероссийские конкурсы

Захарова Е

12.

Конкурс «Почемучка»

всероссийские конкурсы

сертификаты

4 участника

13.

Конкурс «КИТ»

всероссийские конкурсы

сертификаты

4 участников

12.

Конкурс «Кенгуру»

всероссийские конкурсы

сертификаты

3 участника

13.

Конкурс «Енот»

всероссийские конкурсы

сертификаты

4 участников

14.

Конкурс «Русский медвежонок»

всероссийские конкурсы

сертификаты

3 участников

15.

Конкурс «Совенок»

всероссийские конкурсы

сертификаты

призеры

4 участника

4. Семья.

В 2014 - 2015 г. проведено 3 родительских собрания и 1 индивидуальная консультация для родителей в субботу. В этом учебном году 70% родителей посещали родительские собрания. В основном приходили одни и те же родители.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. Очень слабый контроль со стороны родителей у Сергеева Никиты, Подшивалова Кирилла, Лоскутова Егора, Кузнецова Егора. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей.

5. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

В 4 классе необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе;

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива, но не достаточно.




© 2010-2022