Конспект праздника Прощание с 1 классом

Как трудно было в первый раз                  Прийти в свой самый первый класс,                  Теперь все страхи позади,                    Не возвратятся к нам они. Цели и задачи праздника:подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.   Оформление класса: выставки работ, воздушные шары, фотографии с уроков и внеклассных мероприятий, презентаци...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс»


Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Оформление класса: выставки работ, воздушные шары, фотографии с уроков и внеклассных мероприятий, презентация на тему «Прощай, 1 класс»


Ход праздника


Ведущий: Год 2015! Солнечный май настал! Весёлый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал!

Посмотрите, какие красивые и нарядные наши малыши.

Вы скажете - тоже малыши! Что, у них уже год трудового стажа, и они умеют трудиться, а это значит, что они заработали право быть на этой сцене героями сегодняшнего праздника?

Так давай дадим им слово! (дети входят под музыку в зал)

1 ученик: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный это - первый класс.

2 ученик: Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

3 ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс,

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

4-й ученик: Мы смешными малышами
Пришли в этот класс,
Нам азбуку с карандашами
Подарили в первый раз.

5-й ученик: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?

6-й ученик: Мне говорят: «Иди к доске» -
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
7-й ученик: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

8 ученик: Трудно было нам, поверьте,

Читать, писать и рисовать.

Иногда не получалось

Приходилось и рыдать.

9 ученик: Второй класс! Второй класс!

Принимай скорее нас.

До свиданья, первый!

Потрепал нам нервы!

10 ученик. Мы прощаемся и пляшем,

Мы не плачем, а поем!

Потому, что неудачи

Оставляем в первом классе.

11 ученик. А как в школу мы пойдем,

Не будем лениться!

Обещаем, дорогие родители,

Хорошо учиться (Хором)

12-й ученик: Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

13-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!

14-й ученик. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?


15-й ученик. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

16-й ученик. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.


17-й ученик. Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Песня «Из чего же , из чего же…»


Старуха Шапокляк

Какой второй? Вы что, ребята!

Туда ещё вам рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились!

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы друзья!

Не пойму, чему учились?

Лучше б в волю веселились!

Я гуляю целый день.

Ну, а вам зубрить не лень?

В школе вы с утра сидите.

Дома до ночи корпите.

Нет, все это не по мне.

Лучше лазать по сосне,

В белок шишками кидать,

В птичек палками швырять.

Ведущий

Ребята, давайте попробуем переубедить Старуху Шапокляк.

Дети рассаживаются по группам.

УРОК литературного чтения

Ученик Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами - подружились сказки с нами!

Ученик Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать - нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен,
Знаменит,
Это доктор…
Айболит

Бабушку девочка очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
Красная Шапочка

У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку … Буратино

Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… Горбунок

Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель - Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… Вини - Пух

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… Чиполлино

ЗАДАНИЕ: собрать пословицы

УРОК математики

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  • Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

  • Если два больше одного, то один... (меньше двух).

  • Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

  • Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять) 1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка) ПО 100 ВОЙ (постовой)
40 А (сорока) 3 БУНА (трибуна)

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

И, напоследок, Задание 4.
Внимательно послушайте задачку

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

СЦЕНКА

СЕРЁЖА

Два яблока тут, папа, да?

А хочешь на пари,

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три?

Считают вместе…

СЕРЁЖА

Вот один. А вот и два, смотри!

ОТЕЦ

Вот молодец! -

Сказал отец.

И в самом деле - три!

И потому я два возьму,

А третье - ты бери!

-Вы научились не только решать задачи, складывать и вычитать, я считаю что вы научились самому главному, умению сопереживать друг другу, взаимовыручке, дружить.

А сейчас УРОК окружающего мира.

Ученик. Мы в первом классе за природой наблюдали

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук - он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель Вы многое знаете, много умеете. Итак, сейчас у нас настоящий экзамен с настоящими билетами. Мы возьмем во 2 класс только тех детей, которые быстро и правильно ответят на вопросы.


Найди лишнее слово: берёза, малина, сосна; воробей, стрекоза, ворона; змея белка, лиса.

Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Муз пауза.

У ПЕСНЯ ПРО 1-й класс (переделка на мотив «Говорят мы бяки-буки» из к\ф «Бременские музыканты»)

Вот кончается наш первый

Самый трудный первый класс!

Вы встречайте второклашек -

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Это точно уже нас!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Ех-ха!

Вот каникулы наступят

Будем спать до десяти.

Подрастём и поумнеем -

Во второй ведь нам идти!

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Во второй ведь нам идти.

Ой-лю-лю, ой-лю-лю!

Ех-ха!

Мы родителям любимым

Обещание даём:

Что пятёрок мы получим -

Миллион!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля!

Миллион и даже два!

УРОК русского языка (ИГРА В СЛОВА)
Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ


б) из букв составить словарное слово, разделить его на слоги, поставить ударение

(в о о н р а - ворона, б с к о а а - собака, с о о а к р -сорока)

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

«Едва», я перенёс как е - два

И получил за это два.

«Укол», я перенёс у - кол

И получил за это кол.

«Опять», я перенёс о - пять

Теперь надеюсь будет пять!

-Как вы думаете, будет пять? Почему?

Конкурс для родителей:

- В какой день недели у детей был урок физкультуры? (понедельник, вторник, пятница)

- Какой номер кабинета, в котором мы учимся? (33)

- При изучении какой науки мы встречались с термином «уменьшаемое»? (математика)

- Вспомните расписание уроков в среду

- Сколько детей в классе?

- Как зовут директора школы?

- Кто автор учебника по Математике?

- Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

Сейчас мы послушаем частушки, которые споют наши ребята


Частушки.

  1. Мы ребята - первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.


  1. Как же нам не веселиться

В школе мы лишь первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.


  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.


  1. Маша кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока!


5.Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.


  1. Любим мы читать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие -

Сам профессор не поймет!


  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.


  1. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли ?

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Сценка.

Выносится реквизит - домик. Ранец.

Ведущий:

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет там никого.

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Нет ответа, всё молчит.

Теремок пустой стоит.

Вот сюда идет пенал.

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Вот так терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать.

Буду здесь жить- поживать!

Ведущий:

Азбука потом пришла,

Речь такую завела.

Азбука:

Стоит терем, теремок,

Он не низок, не высок.

Эй, замочек, отомкнись!

Кто живет здесь, появись!

Ведущий:

Вышел на порог пенал,

Азбуку к себе позвал.

Пенал:

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить!

Ведущий:

Тут тетрадка прибежала,

В теремок проситься стали.

Тетрадь:

В школе детям я нужна,

С вами вместе жить я должна!

Ведущий:

В теремочке потеснились,

И тетрадка поместилась.

Карандашики бегут -

В теремочке все их ждут,

Пенал крышку приоткрыл

И к себе их пригласил.

Появилась и пятерка,

А за нею и четверка -

Тоже к терему спешат,

В нем пожить они хотят.

Вдруг плетутся двойка

с единицей,

В теремочке просят потесниться.

Но пенал суровый на пороге снова.

Пенал:

Вы не торопитесь,

Вы нам не годитесь.

Мы сюда не пустим вас,

Убирайтесь сей же час!

Двойка:

Подождите, не спешите,

Нас отсюда не гоните.

Единица:

Отвернемся на минутку -

Вы поймете нашу шутку.

(Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)

Все:

Вот теперь мы рады вам,

Заходите в гости к нам.

Ведущий:

Вот замочек щелкнул,

В портфеле все примолкли.

Ждут кого -то,

и приходит школьница ... (имя).

Школьница:

Я портфель сейчас возьму,

В свою школу с ним пойду.

Я хочу прилежной стать

И пятерки получать!

Учитель. Каких учеников называют прилежными?

-Я надеюсь, что все ребята нашего класса будут прилежными учениками.

Песня Барбариков «У друзей нет выходных…»

Старуха Шапокляк

Ох, я за год так устала. Каждый день я наблюдала,

Как живете вы, друзья. И хочу сказать вам я:

Молодцы вы, убедили, и старуху научили.

Буду тоже я учиться, вами, детушки гордиться.

  1. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас «первоклашки»

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.


  1. Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про все на свете -

Ведь мы очень веселые дети


  1. Мы прощаемся с 1 классом.

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас милая школа

Мы вернемся к тебе в сентябре


  1. В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас


  1. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок,

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек.

Учитель. Молодцы, ребята! Вам удалось переубедить Старуху Шапокляк и вы достойны получить диплом выпускника 1-го класса! Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во второй класс! Впереди нас ждет много интересного!

Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре! Позади у нас сложный год - первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество!

Вручение дипломом и подарков первоклассникам.




© 2010-2022