Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа: «Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка беседы поможет воспитать в детях стремление быть милосердными в жизни. На занятии  учащиеся раскроют содержание понятия «милосердие» и смогут  применять его  в жизненных ситуациях.  В ходе беседы обучающиеся смогут высказать свои мысли о нравственных качествах, поделиться своими мыслями о доброте и уважении к окружающим, о помощи  ближнему.    Занятие направлено на формирование умений оценивать поведение окружающих и собственные поступки. Рекомендую для группы из 12-15 че...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»



Методическая разработка воспитательного мероприятия



Беседа:

«Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»

Автор:

Бармина Светлана Викторовна,

учитель начальных классов


Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»




Беседа составлена

В 2012 г.


г. Шахунья
















Беседа:

«Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»

Цели: Воспитание в детях милосердия, стремления быть милосердными в жизни.

Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие» и применять его в жизненных ситуациях.

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся: доброты и уважения к окружающим, помощи ближнему.

3. Формировать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки.

Оборудование: воздушный шар в форме сердца, наполненный гелием, конфеты по числу обучающихся, карточки раздаточного материала: листы бумаги в виде маленького сердца; клей-карандаш; портрет Конфуция, портрет Матери Терезы, цитаты Матери Терезы; мультимедийное оборудование, видеоролик «Милосердие слонихи».

Этапы беседы:

I.Начало беседы (Дети сидят кругом за сдвинутыми партами. Приветствие, налаживание психологического контакта, определение тематики и целей беседы.)

Учитель:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у меня в руках красивый красный шар в виде сердца. Пока я украшу им наш класс. Я хочу вас угостить конфетами. (Можно придумать любой повод).

Учитель раздаёт конфеты по очереди всем ребятам, так чтобы одной конфеты не хватило.

Учитель: Прошу прощения, мне не очень удобно, но почему то одной конфеты у меня не хватило… Необходимо выдержать небольшую паузу. Обратитесь к ученику, которому не досталось конфеты, со словами извинения и пообещайте в другой раз ему отдать конфету. Поинтересуйтесь, что при этом чувствует ученик. Если кто-нибудь из ребят предложит свою конфету, обратитесь к нему:

Учитель: Какой ты молодец! Почему ты же ты отдал свою конфету? Что ты чувствовал при этом? (Обязательно достаньте последнюю конфету, отдайте её и объясните детям, почему вы так поступили.)

Учитель: Я не случайно так поступила - мне хотелось проверить, какие чувства испытывает человек, когда он откликнется на проблему - неловкую ситуацию, которая произошла в классе. Ведь тема нашей беседы «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

О чём мы можем сегодня поговорить? Вам могут подсказать мои материалы.

Обучающиеся рассматривают карточки и предлагают варианты целей занятия.

II.Информационный этап беседы (Обмен информацией (мнениями, аргументами) по теме, выработка общих решений.)

Учитель кладёт на середину стола карточку со словом «Милосердие». Приложение 1.

Учитель: посмотрите на морфологический состав этого слова. «Милое, сердце» - слова, от которых образовалось это слово. Кто может пояснить, что значит «милое сердце»?

Учитель: показывая портрет Конфуция: Знаком ли вам этот человек? Приложение 2.

Конфу́ций - древний мыслитель и философ Китая. О Конфуции вы будете говорить на уроках истории в 5 классе, но его известные высказывания наверняка знают многие из вас, например: «Поступай с людьми так, как желаешь, чтобы поступали с тобой».

Уже в древности Конфуций призывал людей быть милосердными. Прочитайте фразу под портретом: «Прекрасно там, где пребывает милосердие». Объясните смысл фразы, сказанной мудрецом.

Учитель: Перед вами другой портрет - «Символ милосердия XX века.» Кто знает что-нибудь о жизни этой удивительной женщины? Приложение 3.

Для вас есть справка. Прочитайте с карточки.

Мать Тереза (1910 -1997 г.) - монахиня. В 1948 основала в Индии Орден милосердия и посвятила свою жизнь заботе об обездоленных, нищих, больных. Ее считали святой при жизни.

В середине XX века в 120 странах мира по её инициативе были созданы 700 домов милосердия. В 1964 году она получила премию имени Джавахарлала Неру, а два года спустя Ватиканскую премию Мира имени папы Иоанна XXIII. В 1979 году ей была присуждена Нобелевская премия мира.

Учитель: Почему в 20 веке, высокой награды была удостоена Мать Тереза не за вклад в науку, а за свои добрые дела?

Дети говорят о важности добрых дел.

Учитель: Цитаты Матери Терезы записаны на карточке. Приложение 4.

Если мы по очереди прочитаем эти цитаты, то узнаем ответ на вопрос: « Что значит быть милосердным?». Слова, выделенные жирным шрифтом, помогут вам дать правильный ответ. (После чтения каждого пункта учитель выкладывает на столе схему в виде солнца) Приложение 5.

Дети:

  1. Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными. Все равно прощай их.

  2. То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра. Все равно делай добро.

  3. Самое важное лекарство - это нежная любовь и забота.

  4. Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание.

  5. Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению (помощи) другим людям.

Учитель: Обратите внимание, какие чувства вы сами будете испытывать, помогая другим?

Дети: радость, удовлетворение.

Посмотрите небольшой видеосюжет «Милосердие слонихи».

Обсуждение видеофрагмента в ходе, которого обучающиеся ответят на вопрос: Что, по-вашему, спасло больного слонёнка?

Дети: Огромное терпение, любовь близких, самоотверженность - милосердие матери-слонихи и старшего брата. (Можно дописать на схеме - быть терпеливым, самоотверженным.)

Быть милосердным - это значит:

Сострадать

Быть добрым

Любить

Уметь прощать

Проявлять заботу


Помогать другим людям

Учитель: Мы разобрались, что милосердие - понятие древнее. Милосердие ценилось и в 20 веке. Милосердием наделены даже животные. Но… нужно ли оно нам, в наше время? Термин «милосердие» сегодня непопулярен. «Сестра милосердия», «брат милосердия» - эти сочетания слов в словаре даны как устаревшие.

Дети приводят примеры из жизни, учитель может им напомнить некоторые факты из жизни.

  1. Поступок замечательного хирурга, изобретателя аппаратов для излечения травматизма доктора Г. А. Илизарова. Когда его спросили: «Вы так много работаете для других, а когда же вы работаете для себя?» Врач - целитель удивился и ответил: « Живу так, а не иначе, не потому, что должен, а потому, что хочу помочь большому количеству людей.»

  2. Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года может служить примером самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Учитель: Террористические акты, также наводнения и землетрясения - это аварийные ситуации. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям?

Дети высказываются.

Учитель: Несомненно, что милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие. Это нуждающиеся в помощи пожилые люди, больные, бедные. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Только помните, что подлинное милосердие должно быть бескорыстно.

Предлагаю вам на маленьком сердце сейчас написать фразу: что вы - четвероклассники, сейчас можете бескорыстно сделать для людей, которые нуждаются в вашей помощи. Приложение 6.

(Достаточно написать 1-2 дела).

По окончанию работы, кто пожелает, пусть озвучит свою запись.)

Маленькие сердца с добрыми делами приклеиваем на большой шар, заполненный гелием.

III.Завершение беседы (Общие выводы по беседе, прощание.)

Учитель: Какой замечательный шар у нас получился - Милое сердце! Давайте решим, кому в нашем классе мы можем доверить отпустить его в окно? Объясните, почему вы выбрали именно этих ребят?

Открываем окно. Выпускаем шар.

Учитель: Какие чувства вы испытывайте сейчас?

Дети высказывают своё мнение.

Учитель: Пусть летит наш шар - «Милое сердце», и все люди мира узнают, что в 4 классе гимназии имени А.С. Пушкина есть дети, способные совершать уже сейчас милосердные поступки.

Большое спасибо за беседу.



Интернет ресурсы:

vk.com/video57888848_161666738 - видеосюжет « Милосердие слонихи.»





Приложение 1.

Милосердие



С другой стороны:_____________________________________________________________________

Быть милосердным

- это значит:

Приложение 2.

Конфу́ций - древний мыслитель и философ Китая.Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»













































Прекрасно там, где пребывает милосердие.



Приложение 3

Символ милосердия XX века.

Мать Тереза - монахиня. (1910 -1997 г.)

В 1948 основала в Индии Орден милосердия и посвятила свою жизнь заботе об обездоленных, нищих, больных. Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Ее считали святой при жизни.

В середине XX века в 120 странах мира по её инициативе были созданы 700 домов милосердия.

В 1964 году она получила премию имени Джавахарлала Неру, а два года спустя Ватиканскую премию Мира имени папы Иоанна XXIII. В 1979 году ей была присуждена Нобелевская премия мира.

Приложение 4.

Цитаты Матери Терезы

1.Люди часто бывают неразумными, нелогичными и эгоцентричными.

Все равно прощай их.

2.То добро, что ты сделал сегодня, люди часто забудут завтра.

Все равно делай добро.

4.Самое важное лекарство - это нежная любовь и забота.

5.Чтобы победить зло, нам нужны любовь и сострадание.

6. Великая радость заключена в том, чтобы посвятить себя служению (помощи) другим людям.

Приложение 5.

Разрезать на полоски.

Уметь прощать

Быть добрым

Проявлять заботу

Любить

Сострадать

Помогать другим людям

.



Приложение 6. Вырезать каждое сердце

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Беседа:«Милосердие…Нужно ли оно в наше время?»







13


© 2010-2022