Классный час «С любовью к России»

Классный час в форме устного журнала «С любовью к России» содержит материал о символах РФ. Материал раскрывает понятие «патриот», «герб», «гимн», «флаг». Форма устного журнала позволяет учителю использовать региональный компонент, творческие работы учащихся по данной теме. Стихи, посвященные «малой» родине местных авторов служат формированию любви к своему Отечеству. Уважение к символике страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знания достижений в области науки и искусства с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«С любовью к России» - устный журнал.

Введение.

Ребёнок младшего школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. Учителю в современной школе отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к обществу. Только человек, уважающий себя, способен несмотря ни на что любить свою страну, свой народ, уважать традиции и обычаи её граждан. С 1 сентября 2013 года вступил новый Закон «Об образовании», который требует от учителя нового подхода в обучении и воспитании учащихся. Одна из актуальных задач, стоящих перед школой - подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь с учётом интересов окружающих его людей и общества в целом. Я считаю, что тема классного часа «С любовью к России» способствует формированию у учащихся системных представлений о своей родине - России, показывает, что каждый ребёнок является частичкой нашей России. Уважение к символике страны, понимание своеобразия природы, культурного наследия, знания достижений в области науки и искусства служат основой для развития таких качеств личности, как чувства собственного достоинства, уверенности в своих силах. Помогает раскрыть образ Родины книга. Неслучайно в своей работе я уделяю большое внимание формированию патриотизма и гражданственности на примере произведений русских писателей, в частности А.П.Гайдара.

осс

оссс

Участники: ученики начальной школы, родители.

Время: 45 минут

Цель: 1). Расширить представления учащихся начальных классов об истории России, её символах (Герб, Гимн, Флаг).

2). Развивать патриотические чувства на примере произведений А.П.Гайдара.

3). Воспитывать любовь к своему родному краю.

Задачи: 1). Учить бережному отношению к историческому наследию и

традициям народов России.

2). Формировать у младших школьников стремление больше знать

о своей Родине.

3). Раскрыть смысл понятия «патриотизм» в творчестве

А.П.Гайдара.

Подготовительная работа: 1). Подготовка выставки детских рисунков о

Родине, и в том числе иллюстрации к

произведениям А.П.Гайдара.

2). Стихи, песни, сочинения о родном крае, о

России детей начальной школы.

Оборудование: 1). Репродукции с изображением любимых уголков

природы.

2).Фотовыставка «Наш край».

3).Выставка детских рисунков к произведениям А.П.Гайдара.

4). Аудиозаписи песен о Родине, Гимн, изображение Герба

и Флага России.

5). Мультимедиа «Москва - столица России».

6).Творческие работы детей о Родине.

Материалы: 1). Карта России и Новгородской области.

2).Выставка книг о Родине.

3). Призы, подарки, грамоты для награждения.

4). Портрет А.П.Гайдара.

Участники: учащиеся начальных классов, их родители, учителя,

администрация школы.

Оформление: 1 страница «История страны и её символы».

2 страница « Москва - столица России».

3 страница «По страницам произведений А.П.Гайдара».

4 страница «Судьба и Родина - едины!».

5 страница «Наш край родной».

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели занятия.

Учитель: - Что такое для человека Родина? Каковы ее истоки? (Ответы детей). Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Каждая страница интересна и многогранна. Наш разговор пойдёт о том, за что надо любить и беречь свою Родину и ту «малую родину», где вы родились и живёте. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

(Звучит песня «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера).

Ученик: Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

Учитель: - Как гласит народная мудрость: «Человек без Родины, что соловей без песни». А как вы думаете, достаточно ли вы знаете историю своей страны, своего края? Какие символы нашей Родины и в чём их особенность? (Ответы детей). ( Дети ставят проблему: надо расширить наши знания о Родине, её символике, о родном крае).

Учитель: - Открываем первую страницу нашего устного журнала

I «История страны и её символы».

(Выходят чтецы, звучит музыка о Родине).

1 чтец: - Откуда появилось такое название - «Россия?»

2 чтец: - В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

3 чтец: - Русь - страна рек и озёр. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют ещё россами, а страну, где они живут, - Россией.

Учитель: - Что, по-вашему, объединяет нас всех, присутствующих в зале? - Все вместе: - Мы все - россияне!

Учитель: - Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы…

Дети: - Да, это Герб, Гимн, Флаг.

(Обращение к стенду «Символы государства, портрету президента России В.В.Путина).

(Выступление детей о символах государства).

1чтец: Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным флагом по решению Государственной Думы и Президента Российской Федерации.

(Ученица читает стихотворение «Российский Флаг», авторская работа учителя начальных классов Важнецовой В.А. и ученицы 3 класса Макаровой Зои).

1

Опять в Москве хожу по площади Кремля,

И снова замирает вся моя душа.

Кремлевских башен этажи,

Великолепные дворцы,

Фасады зданий с государственным гербом.

И гордо реет флаг России над Кремлём.

Вот символы страны моей.

Нет в мире краше и милей.

Понять хочу символику страны,

Какой же путь в веках прошли они?

2

Бело-сине-красное полотнище трепещет над Кремлём.

Почему такие полосы на нём?

Почему так расположены они?

И в любое время года всем видны?

На вопросы, что так мучают меня

Я нашла ответ у мамы, не тая:

«Более 300 лет тому назад

Был в России бело-сине-красный флаг.

По Указу императора Петра

Появился он на мачтах корабля.

Так и в море и в порту

Определяли принадлежность кораблю.

Время шло, век XXI наступил,

И трёхцветный флаг в России победил.

Гордо реет он над зданием Кремля,

Даже в космосе у борта корабля.

Что же означает сочетание цветов?

Повлиять могла история голландских образцов!»

3

Белая полоска - мир, свобода, совершенство, чистота.

А под ней и синяя полосочка видна -

Цвет неба, целомудрия и веры в чудеса.

Торжественная красная венчает полоса.

Геройством и защитой, и мужеством полна,

Вселяя в нас надежду на долгие года.

Флаг Родины руками обниму,

К нему коленом смело припаду,

И пусть в душе моей всегда

Трёхцветный флаг хранит меня!

2чтец: Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Это - символ вечности России, символ сохранения в русском народе православной веры.

3чтец: Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов - русских, украинцев и белорусов.

4чтец: Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

5чтец: Гимн - это торжественная песня, которую исполняют и слушают стоя.

(Звучит « Гимн России», слова С. Михалкова, музыка А.Александрова..

Присутствующие в зале исполняют Гимн.)

6чтец: Россия - необъятная страна. «Нет для нашего сердца милее края, чем Россия, её свежие леса и перелески, поля, заливные луга, тихие реки, звон родников и светлые зори над росистыми зарослями»,- такой видит Россию писатель-художник К.Паустовский.

(Стихотворение П.Вяземского « Бесконечная Россия» рассказывает ученик школы)

Бесконечная Россия,

Словно вечность на земле!

Едешь, едешь, едешь, едешь,

Дни и вёрсты нипочём!

Тонут время и пространство

В необъятности твоей.

Учитель: - Открываем вторую страницу нашего журнала

II «Москва - столица России».

В одной старинной летописи написано: «Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрил с неё очами по обе стороны Москвы-реки и за Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя Москва - град».

(выходят чтецы, рассказывают стихотворения о Москве)

1чтец: Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!.

2чтец: Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

(Звучит песня О .Газманова «Москва, звонят колокола»

Идёт одновременный показ мультимедиа «Москва - столица России»).

Учитель: - III страница «По страницам произведений А.П.Гайдара».

(Обращение к портрету писателя А.П.Гайдара).

В октябре 2011года исполнилось 70 лет со дня гибели А.П.Гайдара, а в 2014 году будет 105 лет со дня рождения писателя.

Мы считаем его жизнь необыкновенной. А сам он так не считал и называл свою жизнь «обыкновенной биографией в необыкновенное время». Сегодня мы вспоминаем его произведения, наполненные любовью к Родине, верой в справедливость, в счастливую жизнь. Недопустимо, чтобы книги А.Гайдара были забыты.

(Входит старшеклассник в военной гимнастёрке и, обращаясь к портрету писателя, рассказывает о нём:

«Это был чудесный человек, навсегда запоминавшийся всем, кто имел счастье встречаться и дружить с ним: высокий, статный, плотно сложенный, круглолицый, в неизменном костюме военного образца, с мягкими редеющими волосами, зачёсанными назад от просторного лба, с озорным мальчишечьим лукавством и застенчивой серьёзностью во взгляде светлых глаз, казавшихся сперва наивными… Большой и ласковый человек, всей своей крупной фигурой, ладной выправкой, военной гимнастёркой, ременным поясом, на котором вечно висело что -то похожее на патронташ, всем своеобразным и сильным обликом своим напоминавший коммуниста времён гражданской войны...»

(Л.Кассиль. Вступительная статья к книге «Аркадий Гайдар. Собр. соч . в 4-х т., т.1.,М.,1971, с.30»).

Учитель: -Страницы истории России можно проследить по книгам А.Гайдара. Какие произведения вы читали?

Дети: - «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Дальние страны», «Р.В.С.», «Судьба барабанщика», «Маруся», «Совесть» и другие.

Учитель:- Ребята, почему вам нравятся произведения А.П.Гайдара?

Дети: - Его произведения учат добру, преданности, любви в ближнему и к своей Родине.

Учитель: - Отрадно, что имя этого человека вошло в вашу жизнь вместе с героями его рассказов. А вот и они.

(Инсценировка отрывка из рассказа «Чук и Гек. Телеграмма».)

Учитель: Жил человек в лесу возле Синих гор. Он много работал, а работы не убавлялось, и ему нельзя было уехать домой в отпуск. Наконец, он послал жене телеграмму, чтобы она приехала вместе с ребятами к нему в гости. А ребятишек было двое - Чук и Гек. А жили они с матерью в далёком огромном городе, лучше которого нет на свете. Днём и ночью сверкали над башнями этого города красные звёзды. И, конечно, этот город назывался Москва.

(Двое детей весело играют в комнате. Гек поёт песни, а Чук пошёл доставать свою драгоценную коробочку. Вошёл почтальон и передал Чуку телеграмму для матери. Чук спрятал её в коробочку и пошёл к брату.

Посреди комнаты стоял стул, и на спинке его висела вся истыканная пикой, разлохмаченная газета. И это ничего. Но Гек, вообразив, что перед ним туша медведя, яростно тыкал пикой в жёлтую картонку из под маминых ботинок. А в картонке у Чука хранились сигнальная жестяная дудка, три цветных значка от Октябрьских праздников и деньги - сорок шесть копеек, которые он приберёг на дальнюю дорогу.

И, увидев продырявленную картонку, Чук вырвал у Гека пику, переломил её о колено и швырнул на пол.

Но, как ястреб, налетел Гек на Чука и выхватил у него из рук коробку и выбросил в форточку.

Громко завопил Чук и с криком: «Телеграмма! Телеграмма!» побежал за ней. Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся и Гек…)

Учитель: - Но напрасно они искали металлическую коробочку, в которой лежала никем не прочитанная телеграмма…

Вот такие весёлые, озорные, подчас непослушные предстают перед читателями Чук и Гек. Путешествуя с ними на поезде в Сибирь, гуляя по тайге, мы знакомимся с прекрасными людьми, с удивительной русской природой, богатствами нашей огромной Родины.

А.Гайдар отстаивает свой оптимизм, свою веру в счастливую жизнь, в людей, которые преодолевают любые препятствия на пути.

Как жизненное кредо писателя звучат заключительные строки «Чука и Гека»: «Что такое счастье - это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовётся Советской страной».

Именно эти слова были вырезаны на могиле писателя в городе Каневе, когда его прах в 1947 году перенесли туда с лесной опушки у села Леплява, где фашистская пуля оборвала жизнь А.П.Гайдара.

Как много их, произведений, ушедших в прошлое, забытых временем и людьми. Но воскресить их, хотя бы некоторые, в наших силах.

(Инсценировка отрывка из сказки А.П.Гайдара «Горячий камень».

Выходит герой сказки Ивашка. и читает надпись на камне):

Ивашка: «-Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала».

- Вот скачу я этот камень на гору, придёт хромой старик, разобьёт камень, помолодеет и начнёт жить сначала…

(Подходит старик к Ивашке)

Ивашка:- Что же ты, дедушка, не принёс ни молотка, ни топора, ни лома? Или надеешься разбить камень рукою?

Старик:- Нет, Ивашка, я не буду разбивать камень, потому что не хочу начинать жить сначала… На что мне иная жизнь? Другая молодость? Кога и моя прошла трудно, но ясно и честно!..

Рассказчик:- С тех пор прошло много лет, но камень вот так и лежит на той горе неразбитым.

Учитель:- Ребята, почему же никто не решается начать жить сначала?

(Ответы детей)

Учитель: -Эта сказка появилась впервые в 1941 году в журнале «Мурзилка» в апреле, совсем незадолго до начала Великой Отечественной войны. В ней простая и важная мысль: жизнь даётся человеку один раз, её нужно прожить достойно, её нельзя будет начать сначала. Миллионы людей отдали свои жизни за нашу Родину, за счастье детей.

IV страница «Судьба и Родина - едины!»

Учитель:- Ребята, а как вы понимаете слово «патриот?»

Дети: - Патриот - это тот, кто любит свою Родину, предан своему народу.

Учитель:- Можно ли назвать А.П.Гайдара патриотом и почему?

Дети:- Да, он настоящий патриот своей страны, предан ей, хотел, чтобы жизнь у нас была счастливая и отдал свою жизнь на фронте ради победы, спасая своих товарищей.

Ученик: - Он в 14 лет пошёл на фронт, командовал полком в Красной Армии.

Ученица: - Произведения А.П.Гайдара учат любить свою Родину, очень интересны, понятны нам, детям, так как писал он о таких же мальчишках и девчонках, как и мы, для нас, будущего поколения. Нельзя, чтобы произведения такого замечательного человека, писателя, патриота своей страны были забыты. Мы, дети, и наши родители за то, чтобы в книгах для чтения было больше произведений А.П.Гайдара, чтобы в школе обязательно проводили уроки литературы по произведениям этого писателя.

Учитель: - Спасибо, ребята, что вы так яростно, с любовью и искренне защищаете имя этого писателя. Хочется надеяться, что они помогут вам в жизни, и вы вырастите настоящими патриотами своей Родины.

(Группа ребят исполняет песню «Гайдар шагает впереди»).

V страница «Наш родной край».

(Звучит песня «Наш край» в исполнении группы детей. Выходят чтецы.)

1чтец: - Россия, Россия - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

2чтец: - Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый её любит по-своему. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша «малая родина» - деревня Кабожа.

3чтец: - Мой край родной - Кабожская земля!

Тебе слагаю песни я свои!

Люблю твои зелёные леса,

Озёр и рек чистейшие струи.

Кабожская земля! Зову тебя я милой,

И стороною самой дорогой.

Ведь ты меня вспоила и вскормила,

И мне земли не надобно другой.

(Автор стихотворения - Макарова Зоя - ученица 3 класса).

(Выступление учащихся школы с творческой работой «Земли любимой уголок», сопровождение мультимедиа - фотовыставка «Наш край»).

1 ученик: - Моя деревня затерялась среди многих других в лесных краях Мошенского района Новгородской области. Богата история деревни. С 1581 года в Писцовых книгах есть упоминание о деревне Кобожа. Оно связано со словом «кобить» - заниматься волхованием «кобом», то есть гадать по предметам, встречам, полёту птиц, или со словом «кобожить» - забивать сваи, тычки «кобы» для причаливания судов. С 1967 года, согласно архивным данным, принято название деревни Кабожа вместо первоначального Кобожа.

Мой край - это райский уголок, раскинувшийся по берегам озёр Великого и Сухого, который служит родником здоровья и духовного богатства людей. Чудесны окраины нашей деревни! Леса, поля, а за ними - гладь озёр и рек. В любое время года - это поистине сказочный рай. Ягоды, грибы, лекарственные растения, рыбалка, охота манят людей в наши края.

На озере Великом прошли детские годы известного художника Ильи Глазунова, вывезенного из блокадного Ленинграда в деревню Гребло. В местечке Олехово, что на другом берегу озера, была усадьба генерал- лейтенанта А.И.Макшеева - русского географа, исследователя Средней Азии.

Удивительный и разнообразный растительный и животный мир нашего края! Ряд видов занесены в Красную Книгу Р.Ф.: чёрный аист, беркут, скопа, выхухоль и другие. С целью сохранения и восстановления природных комплексов и поддержания экологического баланса создан природный заказник «Редровский».

А какие удивительные люди живут в деревне! Большая часть взрослого населения трудятся в организациях Кабожского сельсовета: школа, магазин, библиотека, медпункт и другие. Об односельчанах мы сложили весёлые куплеты:

(группа детей исполняют частушки)

  1. Пусть мала наша Кабожа,

Но талантлив наш народ.

О деревне и умельцах

На весь край молва идёт.

2. Можно саночки купить,

С горки покататься.

Мастерам из Лубенского

Есть чем похваляться.

  1. А корзины - это класс!

Сколько радости для глаз!

Городковские умельцы

Может быть, и среди нас.

4. Балалаечка - гудок

Не стареет сотни лет.

Вам откроет тётя Даша,

В чём находится секрет.

5. Приезжайте к нам в Кабожу,

Вы не пожалеете!

От красот нашей природы

Просто обалдеете.

2 ученик:- Наш райцентр - село Мошенское, основанное в 1581 году.

Краткая историческая справка.

Имя села Мошенское, вероятно, происходит от слова «мошна» - кошель, сумка, казна, богатство. От «мха» обычно было «мшинское» (мшанское), «моховое», хотя загадка имени села и сегодня остаётся. Это имя население связывает с большим количеством зажиточных поместий на этом участке Увери около XVI века или с боровыми мхами на берегах реки. У старого здания больницы - сопка. Этот и другие археологические памятники показывают, что здешние берега реки устойчиво заселялись уже около тысячи лет назад. А первые люди устраивали временные стоянки здесь ещё в каменном веке. Традиционное существование мелкопоместных владений здесь доказывает происхождение Мошенского от «мошны». В книге Бежецкой пятины записано, что у одного из владельцев одна из деревень с 1548 года перешла по наследству к сыну. «И та деревня и обжи писаны подлинно и с доходом в Никольском погосте в Мошне» (Новгородские писцовые книги). Спасский и Никольский погосты отмечены как существующие с 1581 года, причем в последнем при деревянной церкви Николая было четыре келии для нищих. Котомки нищих иногда в шутку назывались «мошнами», поэтому ещё одним из вариантов является объяснение имени села как «пристанище богоугодных нищих», «богатство нищих» и др.

Мошенское - старинное русское село. В XIX-ХХ веках в Мошенсколм крае было много деревянных часовен и церквей. Строились они из бревен, которые вырубались на концах либо "в чашу", либо "в лапу", украшались деревянной резьбой, вертикальные членения - пилястры на углах, резные наличники на окнах.

Из многочисленных усадеб XIX века некоторые сохранились и до наших дней. На высоком берегу реки Уверь в центре Мошенского удачно вписался в современную застройку усадебный дом Кругла, лесопромышленника из Санкт-Петербурга. Радует глаз деревянным кружевом дом купца Рябова - сейчас в нем разместился краеведческий музей.

Среди памятных мест Мошенского - школа, в которой училась разведчица Зоя Круглова.

С Мошенским краем тесно был связан знаменитый детский писатель Виталий Бианки. На протяжении 7 лет с 1935 по 1942 год он жил в д.Михеево и с группой юннатов вел наблюдения за птицами. По результатам этих наблюдений он написал труд "Птицы Мошенского района.» Здесь же родились его известные, любимые многим поколениям детей, книги.

(Учащиеся читают стихотворения, написанные местными авторами).

1. Если попадёшь в наш край пригожий,

Загляни в тот самый уголок,

Где над Уверью рекою

Высится старинное село.

Вдаль глядят с холмов его покатых

Купола церквушки небольшой.

Люди здесь хотя и небогаты,

Но зато красивые душой.

Приезжай сюда в начале мая:

Свежий дух пьянит и бьёт в лицо.

Красоту села оберегая,

Здесь сосновый бор сомкнул кольцо.

( Автор - Васичевский Александр, с. Мошенское).

2.Село Мошенское - святое, родное,

Столь сердцу пригожее и дорогое,

Всегда буду помнить тебя.

Здесь детство летело моё золотое,

Ни часа не прожил здесь зря.

Люблю я и тихие летние зори,

И зимний холодный закат,

Рыбалку прохладной весенней порою

И листьев осенний парад...

Всегда привлекало меня Мошенское

Своей добротой человеческих глаз,

Так пусть же вся светлая память былого

Живёт в моём сердце так, как сейчас.

(Петров Алексей.)

3.Я люблю свое Мошенское.

Здесь родился и вырос я,

Здесь родители повстречались,

Здесь бабуля живёт моя.

Мошенская красива природа,

Ещё лучше весной и летом,

В селе зелени очень много,

Цветут клумбы различным цветом.

Много улиц в селе, переулков,

Очень много на них домов,

Проживает там много взрослых,

Ещё больше детей, стариков.

Хорошо Мошенское наше,

Где мы учимся и живём.

И оно становится краше

С каждым утром и с каждым днём.

А когда я окончу школу

И уеду, вдруг, далеко,

Приезжать буду я в Мошенское,

Без него будет мне нелегко.

( Стадник Иван.)

Учитель: - На фотовыставке размещены снимки, которые передают красоту и неповторимость родной природы, особенности и отличительные черты наших деревень, села Мошенского. Перед нами карта России и нашей Новгородской области. Авторы работ называют место, которое они запечатлели в своей работе и отмечают его флажком на карте.

(Награждение победителей конкурсов рисунков и фотографий)

Заключение.

Тема классного часа «С любовью к России» формирует ценностные ориентиры учащихся. Задачи данного мероприятия выполнены. Выбранная форма проведения классного часа как устный журнал формирует навыки ведения диалога, построения высказывания, развития речи и развивает коммуникативные способности младших школьников. Предварительная подготовка дает возможность проявить инициативу, творчество, раскрыть индивидуальные способности учащихся. Роль учителя заключается в организации деятельности учащихся. Такой подход обусловлен возрастными особенностями младших школьников.

Рефлексия деятельности:

Учитель: - Вот и закончилось наше путешествие по страницам журнала «С любовью к России». Но знакомство с нашей могучей, великой, славной страной, в которой мы живём, будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.

- Какие эмоции вы ощущали на протяжении всего занятия?

- Что нового узнали о своей «малой родине»?

- Чьи выступления вам запомнились и почему?

- Что бы вы хотели услышать в следующий раз о нашей Родине? Ваши предложения можно сдать на карточках, которые обсудим позже и выберем тему.

- Я желаю всем добра и счастья.

(Звучит песня «Мы желаем счастья вам» в исполнении всех присутствующих).

Список литературы


1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2006.

2. Арсенина Е.Н., Кислова А.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. - Волгоград, «Учитель», 2005.

3. Великородская В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию (5-11класс). - М.: ВАКО, 2006.

4. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях. - СПб: КАРО, 2007.

5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 класс). - М.: ВАКО, 2005.

6. Жиренко О.Е,, Лапина Е.В. Я - гражданин России. Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию (1-4 класс). - М.: ВАКО, 2006.

7. Журнал «Начальная школа». Материалы по теме «Воспитание патриота».

8. Куц. И.В. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков. - Волгоград, «Учитель», 2007.

9. Ревина Е.К. Государственная символика России. Беседы в начальной школе. - М.,: ТЦ Сфера, 2006.

10. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы (5-9 класс)- М.: ВАКО, 2006.

11. Усатов Е.В., Еременко И.И. Гражданско - патриотическое воспитание. - Волгоград, «Учитель», 2006.

12. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2ч./Т.Л.Белоусова, Н.И.Бостанджиева, Н.В.Казачёнок и др.; под ред.А.Я.Данилюка. - М.: Просвещение, 2011.

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Авторские стихи Макаровой Зои о флаге.

  3. Материалы Интернет-ресурсов.

  4. Книги А.П.Гайдара.


© 2010-2022