Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

В методической разработке описываются методы проведения конференции: выступления студентов с докладами,  выступление гостя конференции, использование мультимедийной презентации, просмотр видеофильма «Береги себя», постепенное погружение в проблему, осмысливание сообщений и видеоматериалов, обсуждение и принятие личного решения каждым студентом.    В приложениях к методической разработке содержатся CD-диск с  презентацией на тему «Жизнь-территория здоровья» и видеофильм «Береги себя», тексты докл...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ



Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Номинация «Внеклассное мероприятие»

ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум»

город Острогожск, Острогожский муниципальный район

Автор: педагог-психолог Сизова Е.В.

Контактный телефон: +79518719688

E-mail: [email protected]

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

В методической разработке представлена методика подготовки и проведения конференции на тему «Жизнь-территория здоровья», направленная на укрепление психического, нравственного и физического здоровья подрастающего поколения. В данном методическом материале рассмотрены следующие приемы и способы организации деятельности студентов: выступления с сообщениями, постепенное погружение в проблему, ее осмысливание и принятие личного решения.

Методическая разработка конференции по профилактике алкогольной зависимости «Жизнь - территория здоровья» адресована классным руководителям, воспитателям общежития и другим сотрудникам образовательного учреждения, в функции которых входят вопросы организации деятельности с подростками и молодежью.




Оглавление


Введение ……………………………………………………………………....3

Подготовительный этап……………………………………………….….......5

План мероприятия ………………………………………………………....…6

Методика проведения ……………………………………………………......8

Сценарий мероприятия …………………………………………………..….10

Заключение ……………………………………………………………….......13

Литература …………………………………………………………………... 14

Приложения ………………………………………………………………..…15

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровьяМетодическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровьяМетодическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровьяМетодическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Введение



«Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе»1

Макаренко А.С.


Формирование мотивации здорового образа жизни (ЗОЖ) и профилактика девиантного поведения студентов является одним из приоритетных направлений воспитательной работы. Именно в образовательном учреждении должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.

Целью написания методической разработки является изложение методики подготовки и проведения студенческой конференции на тему «Жизнь - территория здоровья». Конференция посвящена профилактике алкоголизма среди подростков и пропаганде здорового образа жизни. В методической разработке представлен материал на антиалкогольную тему, направленный на создание условий, при которых подросток осознает и заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. В представленном материале рассмотрены психолого-педагогические методы и приемы, способствующие вовлечению студентов в самостоятельный процесс получения и переработки знаний, которые формируют ценностные ориентации, убеждения, активную жизненную позицию.

В результате организации студенческой конференции «Жизнь - территория здоровья» реализуется принцип доверительных отношений между участниками воспитательного процесса. Подготовка и проведение конференции проходит в атмосфере сотрудничества и сотворчества между студентами и педагогами и предполагает развитие у подростков следующих качеств: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников или взрослых, умение противостоять им, умение четко формулировать аргументы против вредной привычки, положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.

В методической разработке описываются методы проведения конференции: выступления студентов с докладами, выступление гостя конференции, использование мультимедийной презентации, просмотр видеофильма «Береги себя», постепенное погружение в проблему, осмысливание сообщений и видеоматериалов и принятие личного решения студентами.

В методической разработке детально описан подготовительный этап конференции, приводится план ее проведения с постановкой цели и выделением основных этапов конференции. Отдельный раздел посвящен методике проведения мероприятия. В заключении еще раз подчеркиваются основные идеи методической разработки.

Список литературы позволит дополнительно изучить материал по теме конференции. В приложениях к данной методической разработке содержатся CD-диск с презентацией на тему «Жизнь-территория здоровья» и видеофильмом «Береги себя», тексты докладов студентов, фотоматериал конференции.

Подготовительный этап


Проведение конференции предполагает подготовительные мероприятия со стороны педагогов и студентов. Педагог-психолог предлагает тему конференции и в ходе обсуждения со студентами выбираются вопросы для обсуждения и темы докладов.

Участники конференции делятся на следующие группы: ведущие конференцию, выступающие с докладами, слушающие и участвующие в обсуждении и принятии решения.

Студенты, которым предстоит выступление с докладами, работают в библиотеке и со средствами массовой информации, участвуют в обсуждениях, «мозговых штурмах» по следующим вопросам:

  1. Алкоголь: цифры и факты.

  2. Почему молодые люди начинают пить.

  3. Вред пива и пивной алкоголизм.

  4. Как ответить «нет» на предложение выпить.

Студенты готовят сообщения для выступления перед аудиторией. По темам 2 и 4 организуются «мозговые штурмы» со студентами активистами из каждой группы. Результатом обсуждения и «мозгового штурма» становится список причин, по которым подростки начинают пить и список рекомендаций как ответить «нет» на предложение выпить, которые включаются в доклады студентов.

Педагог-психолог проводит консультации, проверяет и редактирует подготовленную информацию, организует предварительное прослушивание докладов студентов и репетиции для студентов организаторов и ведущих конференции.

Заранее на конференцию приглашается сотрудник отделения полиции по делам несовершеннолетних для выступления на тему «Административная ответственность за нарушения, связанные с употреблением алкоголя».

Дополнительными этапами подготовки конференции являются так же следующие мероприятия: конкурс плакатов и буклетов на антиалкогольную тему между группами студентов первых и вторых курсов. Студенты самостоятельно подбирают материал в библиотеке, в Интернет-ресурсах, рисуют плакаты на листе установленного формата, разрабатывают и печатают буклеты. Результаты конкурса и награждение победителей проводится в ходе конференции.

Педагог-психолог со студентами готовит слайды.

План мероприятия


Тема: Жизнь - территория здоровья

Цели:

образовательная - дать студентам представление об отрицательном воздействии алкоголя, не только на организм человека, но и на все стороны жизни;

развивающая - развивать способность студентов к самоанализу, критичное отношение к своим поступкам, наблюдательность и внимание к другим людям;

воспитательная - способствовать нравственному, эстетическому воспитанию подрастающего поколения, воспитывать негативное отношение к употреблению алкоголя.

Задачи:

- формирование негативного отношения к алкоголю;

- знакомство учащихся с системой работы правоохранительных органов;

- воспитание активной жизненной позиции, нетерпимой к алкоголю;

- развитие защитных личностных ресурсов и поведенческих стратегий студентов как факторов здорового и социально эффективного образа жизнедеятельности;

- повышение уровня социальной компетентности студентов через формирование системы нравственных норм и ценностей.

Направление воспитательной работы: нравственное и эстетическое воспитание.

Вид мероприятия: внеклассное.

Форма проведения: конференция.

Методы проведения: выступления студентов с докладами, выступление гостя конференции, использование мультимедийной презентации, просмотр видеофильма «Береги себя», постепенное погружение в проблему, осмысливание сообщений и видеоматериалов и принятие личного решения каждым студентом.

Место проведения: актовый зал техникума на 255 мест.

Время проведения: 60 минут.

Целевая аудитория: студенты 1, 2 курсов отделений техникума, сотрудник полиции по делам несовершеннолетних Острогожского муниципального района, классные руководители, мастера производственного обучения.

Оформление и оборудование: плакаты и буклеты, направленные на пропаганду здорового образа жизни от каждой группы студентов 1 и 2 курсов, мультимедийная установка, слайды, видеофильм «Береги себя».

Структура мероприятия


№ п/п

Этапы

Метод проведения

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Словесный

2

2.

Вступительное слово ведущих конференции

Словесный, наглядный

2

3.

Основная часть:

3.1. Выступление студента с докладом «Алкоголь: цифры и факты»;

3.2. Просмотр видеофильма «Береги себя»;

3.3. Выступление студентов с докладами:

1) «Почему молодые люди начинают пить?»;

2) «Вред пива и пивной алкоголизм»;

3) «Как ответить «нет» на предложение выпить».

3.4. Выступление сотрудника полиции на тему «Административная ответственность за нарушения, связанные с употреблением алкоголя».

3.5. Вопросы-ответы.

3.6. Объявление победителей конкурса плакатов и буклетов, вручение грамот и благодарностей группам.

Словесный, наглядный

52

2

28

2

3

2

10

3

2

4.

Принятие решения конференции

Словесный, наглядный

2

5.

Рефлексия

Словесный, наглядный

2



Методика проведения


Студенческая конференция «Жизнь - территория здоровья» представляет собой мероприятие, завершающее месячник профилактики алкогольной зависимости в ГОБУ СПО ВО «Острогожский аграрный техникум».

В конференции принимают участие студенты первых и вторых курсов всех отделений техникума.

Мероприятие открывает педагог-психолог приветствием, присутствующих на конференции преподавателей, приглашенных гостей и студентов. Педагог-психолог подчеркивает актуальность мероприятия, называет участников и ведущих.

Проводят конференцию студенты-волонтеры, участники молодежного антиалкогольного движения в техникуме, подготовленные педагогом-психологом. Ведущие по очереди объявляют тему конференции, которая высвечивается на слайдах (прил. 1) и называют цели и задачи мероприятия. Сценарий предусматривает переходы от одного доклада к другому, при этом чтение докладов так же сопровождается показом слайдов (прил. 1).

После короткого вступления ведущие обращают внимание слушателей на актуальность темы и переходят к основной части конференции. Сценарий мероприятия построен таким образом, чтобы происходило постепенное погружение студентов в суть рассматриваемой проблемы. Основная часть содержит анализ причин, мешающих человеку быть здоровым и предложения студентам о том, как можно сформировать в себе позитивную установку на отказ от вредной привычки и воспитать стремление вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди окружающих. Рассматривается исторический опыт борьбы с алкоголизмом в разных странах, и приводятся современные цифры и факты пагубных последствий алкоголизма. В этой части конференции студент зачитывает доклад на тему «Алкоголь: цифры и факты»1 (прил. 2).

Большую часть времени занимает просмотр видеофильма «Береги себя»6 (прил. 1), специально подготовленный к просмотру в рамках социального проекта «Общее дело», направленного на борьбу за трезвость. Проект «Общее дело» разработан Церковно-общественным советом РФ и предполагает целый ряд мер по борьбе за трезвость в России. Фильм содержит информацию о негативных последствиях малых доз алкоголя и алкоголизма в целом на психическое, физическое и нравственное благополучие человека. В рекомендуемом видеофильме известные люди России приводят примеры губительного влияния алкоголизма на жизнь близких им людей и призывают принять осознанное решение о полном отказе от употребления алкоголя.

После рассмотрения причин, по которым молодые люди начинают пить зачитывается доклад на тему «Почему молодые люди начинают пить?» (прил. 2).

Документальным подтверждением вреда алкоголя является государственный стандарт3, свидетельствующий о том, что этиловый спирт является наркотиком, представленный вниманию студентов на слайдах (прил. 1). Студент читает доклад «Вред пива и пивной алкоголизм» (прил. 2) и завершает его призывом к присутствующим о воспитании в себе трезвости и пропаганде ее среди окружения.

В материалах конференции используются практические рекомендации о способах отказа от алкоголя, которые студенты подготовили самостоятельно, оформленные в доклад «Как ответить «нет» на предложение выпить?» (прил. 2).

Последним этапом конференции является объявление результатов конкурса плакатов на антиалкогольную тему, вручение грамот и благодарностей победителям и активным участникам месячника профилактики алкогольной зависимости.

Завершает конференцию принятие общего решения рефлексия, которая проводится в форме «вопрос-ответ» с использованием слайдов (прил. 1) и коллективное произношение выбора в пользу здорового образа жизни.

В целях ознакомления с ходом проведения мероприятия методическая разработка содержит фотоматериал (прил. 3).

Сценарий мероприятия


Педагог-психолог приветствует присутствующих и представляет группу, ответственную за организацию мероприятия и ведущих.

Ведущие студенты-волонтеры (девушка и юноша) выходят к микрофонам и начинают конференцию.

Ведущий 1. Сегодня в стенах нашего техникума проводится конференция «Жизнь - территория здоровья». Мы будем говорить о физическом, психическом и нравственном здоровье, о влиянии алкоголя на наше здоровье и о профилактике алкогольной зависимости.

Ведущий 2. Цель проведения конференции - нравственное и эстетическое воспитание студентов, а так же воспитание негативного отношения к употреблению алкоголя; развитие способности студентов к самоанализу, критичному отношению к своим поступкам, наблюдательности и вниманию к другим людям.

Ведущий 1. Самый лучший отдых - работа,

Самый лучший день - сегодня,

Самый большой дар - любовь,

Самое большое богатство - здоровье!

Ведущий 2. Хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Ведущий 1. Что для здоровья хорошо? Физкультура. Правильный режим. Закаливание. Правильное питание.

Ведущий 2. Что для здоровья плохо? Алкоголь. Курение. Наркотики. Кофеин.

Ведущий 1. Алкоголь - убийца всех хороших качеств. «Вино зверит и скотинит человека», - так писал Ф. Достоевский1.

Ведущий 2. Алкоголь - это самое мощное оружие, чтобы лишить человека разума. «Пьяный подобен животному, у которого удалены оба полушария головного мозга», - так писал академик И.П. Павлов1.

Студент 1 выступает с докладом на тему «Алкоголь: цифры и факты»

Ведущий 1. Алкоголь активно влияет на несформировавшийся организм, постепенно разрушая его. При попадании алкоголя внутрь организма, он разносится кровью по всем органам, неблагоприятно действует на них и разрушает.

При систематическом употреблении алкоголя развивается опасная болезнь - алкоголизм.

Ведущий 2. Вашему вниманию предлагается видеоролик о пагубном влиянии алкоголя на организм человека «Береги себя»4.

Просмотр видеофильма «Береги себя»

Ведущий 1. А каковы, на ваш взгляд, причины, заставляющие молодых людей употреблять алкогольные напитки?

Студент 2 выступает с докладом на тему «Почему молодые люди начинают пить?»

Ведущий 2. Государственный стандарт ГОСТ 18300-72, от 26.12.1972 №2329. Требования безопасности . 5.1. Этиловый спирт - легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы3.

Ведущий 1. Внимание! Пиво, шампанское, вино, водка и т.д. - ядовитые наркотические изделия! Трезвость - это полный и осознанный отказ от алкогольных, табачных и наркотических самоотравлений; это естественное и единственно разумное состояние человека, семьи, общества, государства.

Студент 3 выступает с докладом на тему «Вред пива и пивной алкоголизм»

Ведущий 2. Степень привыкания человека к наркотикам.

Обращается к таблице на слайдах:

- привыкание к алкоголю (с первой рюмки) происходит у 20% людей;

- к наркотикам у 60 % людей;

- к никотину (с первой сигареты) у 80 % людей8.

Ведущий 1. Что можно сделать, чтобы отказаться от употребления алкоголя, сказать «нет» и сохранить свое здоровье.

Студент 4 выступает с докладом на тему

«Как ответить «нет» на предложение выпить.

Ведущий предоставляют слово приглашенному на мероприятие сотруднику ПДН Острогожского муниципального района.

Выступление сотрудника полиции на тему «Административная ответственность за нарушения, связанные с употреблением алкоголя»

завершается ответами на интересующие студентов вопросы.

Ведущий 2. Сегодня объявляются результаты конкурса плакатов «Профилактика алкогольной зависимости».

Педагог-психолог объявляет победителей конкурса плакатов и буклетов, вручает грамоты и благодарности, и благодарит студентов за активное участие в месячнике профилактики алкогольной зависимости.

Ведущий 1. Принимается решение конференции: с наркоманией (алкоголизмом) можно бороться только популяризацией высоких духовно-нравственных ценностей и созданием моды на здоровый стиль жизни. Я предлагаю каждой группе провозгласить лозунг за здоровый образ жизни.

Каждая группа произносит лозунг за здоровый образ жизни, указанный в плакате, представленном на конкурс.

Ведущий 2. Здоровый образ жизни предполагает: искоренение вредных привычек, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Рефлексия.

Ведущий 1. А сейчас каждый из вас должен вспомнить все, о чем мы говорили, и сделать вывод, начиная словами:

-Сегодня я понял (поняла), что…

-Я хочу, чтобы алкоголь …

-Чтобы всегда быть здоровым, мне надо…

Рефлексия сопровождается показом слайдов. Ведущий обращает внимание слушателей на слайды

Ведущий 2. Здоровыми быть превосходно,

Не нужно с лекарствами жить,

С друзьями общаться свободно,

Про беды свои позабыть.

Здоровая жизнь интересней,

Пусть кто - то меня не поймет.

Пусть будет у нас все чудесно,

Пусть в людях здоровье живет.

Представили мы перед вами

Образы жизни людской.

Свой выбор вы делайте сами,

Здоровая жизнь - выбор мой!

Ведущий 1. В завершение и знак согласия мы предлагаем всем участникам встать и громко произнести вместе с нами «Здоровая жизнь - мой выбор».




















Заключение


Алкоголизм все больше и больше заставляет задумываться граждан, о своем будущем поколении, о том, как же предостеречь подростков, от пристрастия к этому злу современного общества. Поэтому основная задача, стоящая перед организаторами конференции, заключается в том, чтобы студенты осознали глубину пагубного воздействия алкоголя на все стороны и качества жизни любого человека, его будущего, и приняли решение о полном отказе от его употребления.

Тема конференции, рассматриваемая в данной методической разработке актуальна и своевременна. Студенты должны осознать персональную ответственность за свое будущее. Алкоголь «бьет» не только самого пьющего, но и окружающих его людей. Слушатели должны знать, что не существует безопасной дозы алкоголя. Методический материал конференции предполагает просмотр видеоматериалов, прослушивание докладов и выступлений известных людей России, что позволяет студентам анализировать, обсуждать информацию и делать правильный выбор пути самовоспитания.

В подготовительном этапе методической разработки, представлены методы активизации интеллектуальных, организаторских и творческих способностей студентов: самостоятельный подбор, обсуждение и «мозговой штурм» соответствующих материалов для докладов, слайдов и видеоматериалов, изготовление плакатов и буклетов, продумывание стиля одежды, помощь педагогу-психологу в создании слайдов, подготовка выставки плакатов. Студенты работают индивидуально и коллективно, принимая рекомендации педагога-психолога и самостоятельные решения.

Методическая разработка предлагает тему конференции, которая интересна студентам, так как затрагивает важные стороны их личной жизни: коммуникативные навыки во взаимоотношениях с друзьями, в семье, умение организовать свой досуг, самоанализ и отказ от вредной привычки, необходимость формирования здорового образа жизни. Материал методической разработки конференции «Жизнь-территория безопасности» направлен на формирование у студентов установки на здоровый образ жизни, как непременный залог успешного достижения жизненных целей и счастья в общении с окружающими.

Литература


  1. Усанин А.Е. Пропуск в третье тысячелетие /А.Е. Усанин.-Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Дону: ООО Издательство «ФриДом», 2010 - 480 с.

  2. Неустроев П. Самый опасный миф, убивающий миллионы. / Н. Неустроев // Благодарение. - 2012. - №5- С.7-12.

Электронные ресурсы


  1. Александр Усанин. Персональный сайт. 25.11.2009. Правда и ложь об алкоголе. [Электронный ресурс]. - usanin.com/articles/pravda-i-lozh-ob-alkogole/.

  2. Архив видео-аудио-текстовых материалов по вопросам трезвости. [Электронный ресурс]. - video.sbnt.ru.

  3. Береги себя. Антиалкогольные ролики проекта «Общее дело» (16 роликов) (2009) DVDRip. [Электронный ресурс]. -rutor.org/torrent/18655/beregi-sebja-antialkogolnye-roliki-proekta-«obwee-delo»-16-rolikov-2009-dvdrip

  4. Международное общественное движение «Здоровая планета». [Электронный ресурс].-zdorovajaplaneta.ru/proekt-obshee-delo/

  5. Российское общественное движение Трезвая Россия. Всё об алкоголе. [Электронный ресурс].- rodtr.ru/blogs/.

  6. Рами Блект. Персональный сайт. Публицистика / Журнал Рами Блекта. Благодарение. [Электронный ресурс].- bleckt.com/publication/magazine/.

  7. Сайт «Алкоголизм, наркомания, игромания». [Электронный ресурс]. - narco-net.ru/creative/dlya-pyanstva-est-takie-povody.

  8. Союз борьбы за народную трезвость. Объединенные патриотические ресурсы. [Электронный ресурс]. - sbnt.ru.

  9. Форум сайта СБНТ. Вопросы В.Г. Жданову. [Электронный ресурс]. -forum.sbnt.ru/archive/index.php?t-1984.html.

  10. Яндекс картинки. [Электронный ресурс]. -images.yandex.ru/yandsearch

Приложение 2

Доклады студентов


  1. Алкоголь: цифры и факты1

Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства.

- В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для внушения отвращения к омерзительному облику.

- Китайские императоры казнили пьяниц.

- В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам -пьяницам выжигали на лбу клеймо.

- В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.

- В Риме пьющих плебеев обращали в рабов.

- В Англии водили по улицам с веревкой на шее.

- В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.

- Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.

- В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.

В наши дни алкоголизм принял угрожающие размеры:

  1. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек в мире умирает от алкоголизма.

  2. Средняя продолжительность жизни пьющего человека составляет 48-55 лет. Около 25% из них не доживает и до этого срока.

  3. После 6-8 лет систематического пьянства отца и матери, умственно отсталые дети рождаются в 100 случаях из 100. Это значит, что алкоголики с 6-8-летним «питейным стажем» прекращают продолжение своего рода в течение одного поколения.

  4. В России уровень рождаемости дебилов в 1992 г. почти достиг опасной предельной отметки и составил 17%. Известно, что при 18% рождаемости дебилов вырождение народа становится необратимым и при таких условиях «мертвый сезон» для населения России - не за горами.

  5. Алкоголь в России ежегодно уносит более 1 млн. человеческих жизней. В среднем примерно столько же наших бойцов ежегодно погибало на линии фронта во время Второй Мировой войны, т.е. война с помощью «безобидного» алкоголизма не менее эффективна, чем открытое военное вторжение.

  6. Французский ученый Моррель исследовал жизнь 4-х поколений алкоголиков и пришел к выводам, что в первом поколении наблюдаются нравственная испорченность, алкогольные излишества; во втором - пьянство в полном смысле слова; в третьем - ипохондрия, меланхолия, склонность к убийствам и самоубийствам; в четвертом - тупость, дебильность, идиотизм, бесплодие».

Продолжение прил. 2


2. Почему молодые люди начинают пить?

Английский поэт Роберт Бёрнс9 написал такие строки:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство - без причин.

Спиртные напитки стали неотъемлемой частью молодеж­ной культуры в ряде стран, включая Россию. Пьянство остает­ся чрезвычайно серьезной проблемой, угрожающей здоровью, безопасности будущего миллионов молодых людей. Алкоголь­ная зависимость в молодом возрасте может развиваться очень быстро; по современным данным, три миллиона американских подростков являются алкоголиками.

Почему молодые люди начинают пить?

На этот вопрос нет однозначного ответа. По мнению специали­стов и студентов активистов нашего техникума, пьянство среди подростков связано с целым рядом факторов:

  1. убеждением в том, что все их друзья пьют;

  2. доступностью алкоголя и отсутствием контроля со стороны взрослых;

  3. низким уровнем самооценки;

  4. убеждением в том, что употребление спиртных напитков - признак взрослости;

  5. отношением к спиртному родителей;

  6. убеждением в том, что родители одобряют их поведение;

  7. бунтарством (для некоторых).

Причины употребления могут быть разными, но последствия злоупотребления алкоголем всегда одни и те же.

Продолжение прил. 2


3. Вред пива и пивной алкоголизм11

Среди спиртных изделий нет безвредных, так считают ученые, исследующие проблему алкоголизма.

За последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14%.

О том, что существует пивной алкоголизм известно давно и последствия его разрушительны.

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива - больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце". Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз.

Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме.

Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины. У пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос и появляются так называемые "пивные усы".

Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее от употребления пива, чем от крепких алкогольных изделий. Вред пива для человеческого организма очень обширен.

Больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего с выраженным слабоумием и снижением личностной оценки.

Согласно современным исследованиям, пиво - это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым


Продолжение прил. 2


агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью.

Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Алкоголь и безделье рождает агрессию

Судя по уровню производимого и реализуемого в торговле пива, Россия в настоящее время вошла в число стран, население которых занимает "передовые" позиции по употреблению этого изделия ". Рост потребления пива в стране происходит "за счет подростков и женщин детородного возраста".

Ни в одном средстве массовой информации не сообщалось, что по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т.к. в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю гораздо более ядовитые соединения (побочные продукты брожения.) Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки.


Пивной алкоголизм ведет к деградации поколений

На глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей-пьяниц. Совершенно ясно, что пивная субкультура - это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов - к гибели всего народа.

В настоящее время в РФ существует 296 пивоваренных заводов. Абсолютное их число принадлежит иностранному капиталу. Например, доходы от пива "Невского" уходят в Данию, пива "Холстер" - в Германию, "Миллер" - в Америку, "Старый мельник" - в Турцию, "Толстяк" - в Бельгию, "Бочкарев" - в Испанию, "Золотая Бочка" - в Южную Африку. Прибыль от пива концерна "Балтика", а также от пива ОА "Пикра" - уходит в Скандинавию. Следовательно, поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя.

Пора освободится россиянам от иллюзий и вспомнить наставление столетней давности царского генерала А.Нечволодова: "Путь России от разорения к достатку - это путь трезвой России".

Мы обращаемся ко всем участникам сегодняшней конференции - воспитайте в себе трезвость!

Продолжение прил. 2


4. Как ответить «нет» на предложение выпить?

Средь традиций самых разных

Есть нелегкая одна

Если встреча, если праздник,

Значит, пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую,

и седьмую, и восьмую

Просят, давят, жмут «друзья»!

Ну, а если не могу я,

Ну а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина

Завтра утром в форме быть,

Подскажите, как мне быть?

Пить спиртное иль не пить?

Вот несколько советов, как вести себя на вечеринках, чтобы впоследствии избежать связанных с ал­коголем проблем, которые студенты активисты предложили в результате обсуждения:

- попросите неалкогольный напиток;

- если вы намерены выпить, сделайте это так, чтобы эффект алкоголя был минимальным;

- если вы хозяин вечеринки, проследите за тем, чтобы ваши гости не пили слишком много.

Под давлением обстоятельств как молодым людям, так и взрослым бывает трудно отказаться от того, чтобы выпить. Если вы выпиваете предложенное, вы этим действием одобряе­те такое же поведение окружающих вас людей, по существу, говорите, что пить - это нормально. Некоторым людям такая поддержка необходима. Поэтому они могут быть довольно настойчивыми, предлагая вам выпить и потом, поощряя вас пить еще и еще. Могут потребоваться немалые усилия, чтобы ска­зать «нет». Попробуйте некоторые из предлагаемых нами вариантов ответов, чтобы понять, какой из них вам удобнее всего исполь­зовать. Потом попрактикуйтесь, применив их несколько раз.

  1. Нет, спасибо, я не пью.

  2. Нет, спасибо, мне не нравится спиртное.

  3. Нет, спасибо, я не люблю пить.

  4. Нет, спасибо, мне не нравится вкус спиртного.

  5. Нет, спасибо, я хочу сохранить ясную голову.

  6. Нет, спасибо, мне нужно потом заниматься.

  7. Нет, спасибо, мне придется потом поработать.

  8. Нет, спасибо, мне завтра рано вставать.

  9. Нет, спасибо, я пытаюсь сбросить вес.

Окончание прил. 2


  1. Нет, спасибо, мне уже хорошо.

  2. Нет, спасибо, а что еще у вас есть?

  3. Нет, спасибо, это не для меня.

  4. Нет, спасибо, я хотел бы сохранить контроль над собой.

  5. Нет, спасибо, я за рулем.

  6. Нет, спасибо, мне не хотелось бы иметь неприятности с моей (моим)...

  7. Нет, спасибо, я плохо себя чувствую после выпивки.

  8. Нет, спасибо, мне не нужны лишние калории.

  9. Нет, спасибо, я должен встретиться с другом.

  10. Нет, спасибо, мой тренер не одобрит этого.

  11. Нет, спасибо, я сейчас тренируюсь.

  12. Нет, спасибо.

Не исключено, что, отказываясь выпить или ограничива­ясь одной - двумя порциями, вы можете потерять «друзей». Од­нако если «дружба» основана на вашем одобрении поведения этих людей в отношении спиртного, то без такой «дружбы» вполне можно обойтись.

Приложение 3

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

«Мозговой штурм». Студенты первых курсов обсуждают причины, по которым люди начинают пить и рекомендации о том, как отказаться от предложения выпить

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Участники конференции - студенты первых и вторых курсов техникума

Продолжение прил. 3

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Ведущие конференции - студенты группы К-11: Дьяков Вячеслав и Плетенская Анастасия. Студент группы К-11 Острецов Владислав выступает с докладом «Алкоголь: цифры и факты»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Просмотр видеоролика «Береги себя»


Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Студент группы К-11 Мандровский Дмитрий читает доклад

«Почему молодые люди начинают пить?»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Фрагмент видеоролик «Береги себя» -

выступление знаменитого хоккейного вратаря Вячеслава Третьяка. Организатор конференции педагог-психолог Е.В. Сизова



Продолжение прил. 3

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Группа М-12 внимательно смотрит видеофильм «Береги себя»


Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Студент группы К-11 Мельников Артем выступает с докладом

«Вред пива и пивной алкоголизм». Ведущие Дьяков В., Плетенская А.

Окончание прил. 3

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Боева Виктория читает доклад «Как ответить «нет» на предложение выпить?» Ведущие Дьяков В., Плетенская А.

Методическая разработка внеклассного мероприятия Жизнь-территория здоровья

Грамоты и Благодарности самым активным участникам конкурса газет и буклетов



5

© 2010-2022