- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Как соблюдать режим дня
Классный час на тему Как соблюдать режим дня
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губайдуллина Ю.Р. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Как соблюдать режим дня»
Цель :
1)Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня;
2)Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
Оборудование:
таблица «Режим дня», карточки
Ход классного часа
I.Организационный момент
II.Сообщение темы
Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их 1 ром вслух:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
III. Беседа < Режим дня ~ основа жизни человека>
Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался ,зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза
тотчас же вливала ему в рот какао .А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.
У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.
В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому - от скуки - он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал камнями в птиц, толкал прохожих.
Вопросы:
- Что вы можете сказать об этом мальчике?
- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?
- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг ожил весь класс:
В коридоре -Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
Учитель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может
быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени
все-таки есть.
Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?
Ученики. Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня)
Учитель. Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается
ли у вас так, как с героем этого стихотворения?
Учись просыпаться в школу сам
Медвежонок спит в кроватке.
Про учебники, тетрадки
Вспоминать не хочет он -
Смотрит свой десятый сон.
И хотя будильник звонко
Будит соню - Медвежонка,
Медвежонок не встает,
В школу утром не идет.
Все уроки он проспал -
Лишь к обеду соня встал!
Только это плохо, братцы, -
Очень поздно просыпаться!
И пора вам начинать
По будильнику вставать.
Если начали учиться,
Спать так долго не годится!
Давайте вспомним по порядку наше утро.
Физкультминутка «С ДОБРЫМ утром» (музыка)
Учитель
- Просыпайся!
Дети.
- Просыпаюсь!
(Дети выполняют на месте шаг вперед.)
-
Поднимайся!
-
Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
-
Умывайся!
-
Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)
-Обливайся!
-
Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
-
Вытирайся!
-
Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)
-Одевайся!
-
Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)
-
Собирайся!
-
Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)
-
И прощайся!
-
И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)
Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?
Ученики. Завтрак и зарядка. слайд 5
Позавтракай перед школой
(Дети инсценируют)
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
- Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-зайчиха ему отвечает:
- Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.
Учитель. Кто из вас завтракает утром
Учитель. Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. ) А теперь отправляемся в школу.
Режим дня после школы
Учитель. А что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.)
Учитель.
Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым
делом, занятия в кружке.)
-
А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог
Групповая работа с разрезными карточками
(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют
распорядок
дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)
Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.
-
Для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем.
-
часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)
-
Кто из вас знает, как правильно определить время? (Учитель по модели часов просит определить время.)
Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы
одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с
родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. А то получится, как у этого героя .
Собирай портфель с вечера
Как быстро утро наступило!
С кровати Белка соскочила
И стала в школу собираться,
Стрелой по комнате метаться.
И, торопясь, в портфель кидать
Пенал, линейку и тетрадь.
Когда же в школу прибежала,
Готовиться к уроку стала,
Портфель открыла и застыла:
Она учебники забыла!
А вы, друзья, совет примите,
В портфель все с вечера сложите.
Чтоб утром время не терять
И ничего не забывать,
А взять портфель и в класс идти...
Ну что ж, счастливого пути!
А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.
Готовь школьную одежду заранее
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался. -
Почему рубашка смята?
Гладил я ее когда-то!
И штаны запропастились -
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? -
На уроки опоздал!
Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?
Работа с пословицами
(Учитель читает или показывает написанные на плакате послови цы, а дети пытаются объяснить их.)
Упустишь минутку - потеряешь час.
Кто поздно встает, тот дня не видит.
Кто хочет много знать, тому мало надо спать.
Работаешь сидя - отдыхай стоя.
Кончил дело - гуляй смело.
А чем же можно заняться в свободное время?
Подведение итогов
Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.
РЕКОМЕНДАЦИИ
-
приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то
-
же время;
-
выполняй каждый день утреннюю зарядку;
-
следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
старайся есть в одно и то же время
Д.З. Составить свой режим дня.