- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект воспитательной работы Содружество
Проект воспитательной работы Содружество
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дубакова Т.В. |
Дата | 04.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей№26 г.Шахты Ростовской области
Составитель:
классный руководитель
Дубакова
Татьяна
Владимировна
ОГЛАВЛЕНИЕ.
-
Пояснительная записка…………………………………………… 3.
-
Сроки и этапы реализации проекта………………………… 4.
-
Целевые ориентации………………………………………………. 4.
-
Педагогические технологии, положенные в основу
проекта…………………………………………………………....5.
-
Принципы воспитательной работы………………………………5.
-
Ожидаемые результаты…………………………………………….6.
-
Показатели результативности……………………………………..6.
-
Содержание воспитательной работы……………………………..6.
-
Достижения и результаты функционирования
проекта…………………………………………………………...9.
-
Перспективы выполнения проекта воспитательной
работы…………………………………………………………..10.
-
Пояснительная записка.
Данный проект воспитательной работы «Содружество» создан для учащихся 5 «Б» класса и направлен на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности школьников.
Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив - пожнешь личность. Классный коллектив - важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует школьника, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность.
Каким же в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ученика как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.
Проект «Содружество» призван активно готовить учащихся к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.
В проекте большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, - воспитанию Гражданина. Проект включает в себя отдельные модули, каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.
Данный проект рассчитан на 5 лет (5-9 классы).
2. Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2011-2012учебный год.
2 этап -2012-2013 учебный год.
3 этап - 2013-2014 учебный год.
4 этап - 2041-2015 учебный год.
5 этап - 2015-2016 учебный год.
3. Целевые ориентации.
Цель проекта - сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.
Задачи:
-
Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
-
Развивать творческие способности школьников.
-
Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность).
-
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
-
Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой Родины; приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.
-
Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни.
-
Формировать систему самоуправления в классе.
4. Педагогические технологии, положенные в основу проекта.
.
В основе проекта воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:
-
технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;
-
технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;
-
технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;
-
Принципы воспитательной работы.
Характер и результативность цели воспитательного проекта определяются следующими принципами:
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
6. Ожидаемые результаты.
-
ощущение себя равноправным членом общества;
-
раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;
-
принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;
-
взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
7. Показатели результативности.
-
создание сплочённого коллектива;
-
потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;
-
включённость каждого ребёнка в классный коллектив;
-
удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся.
8. Содержание воспитательной работы.
Главным системообразующим фактором проекта «Содружество» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.
Основу этой деятельности составляет
-
равенство всех участников;
-
ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
-
отсутствие оценки, соревнования, соперничества;
-
чередование индивидуальной и коллективной работы;
-
ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
-
выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
-
нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.
Модуль
Цели
Формы реализации
«Я - гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)
Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;
изучение истории России, Ростовской области, города Шахты.
-
Единые уроки гражданственности и патриотизма.
-
Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему.
-
Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
-
Мероприятия, посвященные празднованию годовщины победы в ВОВ.
-
Месячники военно-патриотического воспитания.
-
Участие в лицейских и городских тематических конкурсах.
-
Конкурс «А ну-ка, парни!»
-
Викторины по правовой тематике.
-
Праздник получения паспорта.
-
Посещение музеев.
«Мы за здоровый образ жизни».
Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом.
-
Организация и проведение недель здоровья.
-
Проведение Олимпийских уроков.
-
Проведение физкультминуток.
-
Проведение совместно с родителями спортивных соревнований, эстафет.
-
Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый образ жизни».
-
Участие в общелицейских и городских спортивных соревнованиях.
-
Беседы с медицинскими работниками, просмотр тематических документальных фильмов о ЗОЖ.
-
Организация курса лекций нарколога.
-
Занятие в спортивных кружках и секциях.
«Через красивое» к человечному».
(художественно-эстетическое воспитание)
Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.
-
Участие в традиционных общелицейских и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности.
-
Проведение тематических классных часов.
-
Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.
-
Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.
«Творцы».
(развитие творческих способностей)
Выявление и развитие индивидуальных способностей;
развитие умений и навыков в творческой деятельности;
развитие творческого воображения;
помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности.
-
Диагностика выявления уровня творческих способностей школьников.
-
Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества.
-
Проведение классных часов с обязательным содержанием различных творческих заданий.
-
Создание сайта класса.
-
Участие в выставках рисунков, поделок.
-
Участие в концертах, конкурсах на лучшего чтеца, певца, исполнителя художественного номера.
-
Участие в конкурсах художественного творчества.
-
Занятия в музыкальной школе, танцевальном, вокальном, художественном кружках.
«Школа будущих академиков».
(интеллектуально-познавательная деятельность)
Развитие познавательной активности;
создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;
оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;
обеспечение развития познавательной активности учащихся.
-
Организация творческой, проектной и исследовательской работы учащихся класса.
-
Участие в лицейских и муниципальных олимпиадах по предметам.
-
Участие в тематических конкурсах, викторинах, предметных неделях.
-
Участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Бульдог», «Человек и природа».
-
Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и секциях.
-
Организация познавательных экскурсий.
-
Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
-
Мероприятия по профориентации.
9. Достижения и результаты функционирования проекта.
Данный проект воспитательной работы применяется мною на практике впервые. Я надеюсь, что поставленные мною цели в 5-9-х классах будут достигнуты, данный проект поможет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.
10. Перспективы выполнения воспитательной программы.
Целевые установки, содержание данного проекта полностью соответствуют возможностям и условиям лицея, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.