Проект воспитательной работы Содружество

  ОГЛАВЛЕНИЕ. Пояснительная записка…………………………………………… 3. Сроки и этапы реализации проекта………………………… 4. Целевые ориентации………………………………………………. 4. Педагогические технологии, положенные в основу      проекта…………………………………………………………....5. Принципы воспитательной работы………………………………5. Ожидаемые результаты…………………………………………….6. Показатели результативности……………………………………..6. Содержание воспитательной работы……………………………..6.  Достижения и результаты функционирования       проекта…………………………………………………………...9.  Перспективы выполнения проекта воспитательной работы…………………………………………………………..10.  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей№26 г.Шахты Ростовской области





Проект воспитательной работы Содружество

Проект воспитательной работы Содружество

Составитель:



классный руководитель

Дубакова

Татьяна

Владимировна

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка…………………………………………… 3.

  2. Сроки и этапы реализации проекта………………………… 4.

  3. Целевые ориентации………………………………………………. 4.

  4. Педагогические технологии, положенные в основу

проекта…………………………………………………………....5.

  1. Принципы воспитательной работы………………………………5.

  2. Ожидаемые результаты…………………………………………….6.

  3. Показатели результативности……………………………………..6.

  4. Содержание воспитательной работы……………………………..6.

  5. Достижения и результаты функционирования

проекта…………………………………………………………...9.

  1. Перспективы выполнения проекта воспитательной

работы…………………………………………………………..10.







  1. Пояснительная записка.

Данный проект воспитательной работы «Содружество» создан для учащихся 5 «Б» класса и направлен на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности школьников.

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив - пожнешь личность. Классный коллектив - важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует школьника, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность.

Каким же в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого ученика как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

Проект «Содружество» призван активно готовить учащихся к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.

В проекте большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, - воспитанию Гражданина. Проект включает в себя отдельные модули, каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.

Данный проект рассчитан на 5 лет (5-9 классы).

2. Сроки и этапы реализации программы:

1 этап -2011-2012учебный год.

2 этап -2012-2013 учебный год.

3 этап - 2013-2014 учебный год.

4 этап - 2041-2015 учебный год.

5 этап - 2015-2016 учебный год.

3. Целевые ориентации.

Цель проекта - сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

  2. Развивать творческие способности школьников.

  3. Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность).

  4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

  5. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой Родины; приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа; формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях.

  6. Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни.

  7. Формировать систему самоуправления в классе.

4. Педагогические технологии, положенные в основу проекта.

.

В основе проекта воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;

  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;



  1. Принципы воспитательной работы.

Характер и результативность цели воспитательного проекта определяются следующими принципами:

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).

6. Ожидаемые результаты.

  • ощущение себя равноправным членом общества;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

7. Показатели результативности.

  • создание сплочённого коллектива;

  • потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;

  • включённость каждого ребёнка в классный коллектив;

  • удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся.

8. Содержание воспитательной работы.

Главным системообразующим фактором проекта «Содружество» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.



Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.

Модуль

Цели

Формы реализации

«Я - гражданин России». (гражданское и патриотическое воспитание.)

Воспитание чувства патриотизма и активной гражданской позиции, развитие общественного самосознания, воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу;

изучение истории России, Ростовской области, города Шахты.


  1. Единые уроки гражданственности и патриотизма.

  2. Проведение классных часов на гражданско-патриотическую тему.

  3. Проведение встреч с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

  4. Мероприятия, посвященные празднованию годовщины победы в ВОВ.

  5. Месячники военно-патриотического воспитания.

  6. Участие в лицейских и городских тематических конкурсах.

  7. Конкурс «А ну-ка, парни!»

  8. Викторины по правовой тематике.

  9. Праздник получения паспорта.

  10. Посещение музеев.

«Мы за здоровый образ жизни».

Культивирование здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к употреблению наркотических веществ, включая алкоголь, табачные изделия; формирование навыков физической культуры и личной гигиены; приобщение к занятиям спортом.

  1. Организация и проведение недель здоровья.

  2. Проведение Олимпийских уроков.

  3. Проведение физкультминуток.

  4. Проведение совместно с родителями спортивных соревнований, эстафет.

  5. Конкурсы газет и плакатов по теме «Здоровый образ жизни».

  6. Участие в общелицейских и городских спортивных соревнованиях.

  7. Беседы с медицинскими работниками, просмотр тематических документальных фильмов о ЗОЖ.

  8. Организация курса лекций нарколога.

  9. Занятие в спортивных кружках и секциях.

«Через красивое» к человечному».

(художественно-эстетическое воспитание)

Создание условий для развития нравственного потенциала личности школьника; формирование эстетического восприятия и художественного вкуса.

  1. Участие в традиционных общелицейских и внеклассных мероприятиях художественно-эстетической направленности.

  2. Проведение тематических классных часов.

  3. Виртуальные экскурсии в лучшие музеи мира.

  4. Посещение музеев, театров, художественных выставок, цирка.

«Творцы».

(развитие творческих способностей)

Выявление и развитие индивидуальных способностей;

развитие умений и навыков в творческой деятельности;

развитие творческого воображения;

помощь в определении и раскрытии собственной индивидуальности.


  1. Диагностика выявления уровня творческих способностей школьников.

  2. Проведение классных мероприятий, направленных на развитие индивидуального и коллективного творчества.

  3. Проведение классных часов с обязательным содержанием различных творческих заданий.

  4. Создание сайта класса.

  5. Участие в выставках рисунков, поделок.

  6. Участие в концертах, конкурсах на лучшего чтеца, певца, исполнителя художественного номера.

  7. Участие в конкурсах художественного творчества.

  8. Занятия в музыкальной школе, танцевальном, вокальном, художественном кружках.

«Школа будущих академиков».

(интеллектуально-познавательная деятельность)

Развитие познавательной активности;

создание условий для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей;

оказание влияния на формирование трудолюбия, чувства ответственности;

обеспечение развития познавательной активности учащихся.


  1. Организация творческой, проектной и исследовательской работы учащихся класса.

  2. Участие в лицейских и муниципальных олимпиадах по предметам.

  3. Участие в тематических конкурсах, викторинах, предметных неделях.

  4. Участие в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Бульдог», «Человек и природа».

  5. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах и секциях.

  6. Организация познавательных экскурсий.

  7. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

  8. Мероприятия по профориентации.

9. Достижения и результаты функционирования проекта.

Данный проект воспитательной работы применяется мною на практике впервые. Я надеюсь, что поставленные мною цели в 5-9-х классах будут достигнуты, данный проект поможет мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.

10. Перспективы выполнения воспитательной программы.

Целевые установки, содержание данного проекта полностью соответствуют возможностям и условиям лицея, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.









Проект воспитательной работы Содружество







Проект воспитательной работы Содружество

Проект воспитательной работы Содружество



© 2010-2022