Паспорт социального проекта «Прибери свою планету»

В документе предоставлено описание социального проекта на тему повсеместного загрязнения бытовым мусором улиц . Ученики после прочтения произведения Экзюпери «Маленький Принц» вырабатывают свой план по пропаганде чистоты на улицах своего посёлка. С помощью средств массовой информации ( местной газеты), сайта посёлка, рекламного щита предполагается разместить статью, фотографии и стихотворение собственного сочинения с призывами о соблюдении чистоты. Содержательный блок паспорта проекта в себя вк... " "Содержательный блок паспорта проекта " "Описание блока "  1. " "Аннотация проекта " "Данный социальный проект представляет собой работу по пропаганде чистоты на улицах родного посёлка силами учеников 3 Б класса " 2. " "Описание проблемы " Мы заинтересованы в разработке такого проекта, так как нас не удовлетворяет " 3. " Цель проекта " "Активизация внеклассной работы по окружающему миру  и литературному чтению. "Воспитание любви и интереса, сознательного отношения к чистоте родного края, как к духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие и совершенствование охранной деятельности,  познавательной, личностной, организационной компетенций.   " 4. " "Целевые группы, на которые направлен проект "  " "Учащиеся 3 Б класса "Родители учащихся "Жители п.Демянск   " 5. " "Механизмы реализации проекта " "ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ  НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ: "Провести организационное заседание отряда, определить  цели и задачи работы. "Разработать и утвердить план работы отряда. "Познакомиться с произведением Экзюпери «Маленький Принц» "Собрать фото отчёт о безнравственном отношении демянцев к мусору. "Оформить общешкольный стенд «Не бросайте мусор» "Обратиться через СМИ к демянцам с пропагандой «Не мусори» "Создать презентацию о деятельности отряда на сай...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт социального проекта «Прибери свою планету»

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА "Приведи в порядок свою планету"

АВТОРЫ ПРОЕКТА Киселёва Светлана Анатольевна и ученики 3 Б класса

МЕСТО РАБОТЫ МАОУ СОШ п. Демянск

АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором. В процессе жизнедеятельности человека неизбежно образуются бытовые отходы, которые несут угрозу благополучию человека, создают предпосылки возникновения заболеваний, загрязнения окружающей среды. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного отношения к своему поведению на улице. Грустно смотреть, как дети разворачивая шоколадку или допивая газировку, не задумываясь, кидают в траву обертки и бутылки. Они так привыкли, этому научили их родители своим примером. У большинства людей сейчас их «зоной комфорта» является их дом/квартира. А что там за дверью - да хоть кучи мусора - глаз даже не замечает. А уж тем более в местах, в которых они бывают нечасто (лес, у реки…). А есть люди, которые идут по улице и сердце сжимается при виде человеческой грязи. Которые в лесу не могут оставаться спокойными и расслабленными, когда то там, то тут набросано нерадивыми «отдыхающими»… Люди, у которых «зоной комфорта» является вся планета, как у Экзюпери, герой которого, Маленький Принц придерживался твёрдого правила: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». И у таких людей болью наполняются сердца от ощущения тщетности своих трудов по уборке. Ведь известно же, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Но как до людей с замусоренным сознанием донести понимание этого? Почему те, кто «вылизывают» свои квартиры, легко швыряют мусор мимо урны? Давайте начнем мудро и с благодарностью относиться к пространству, в котором живем? Мудрецы говорят, что сколько раз человек плюнет на землю или кинет туда мусор, столько раз на него плюнет жизнь… Энергетический закон. Стоит ли оно того? А соблюдая чистоту вокруг, мы очищаемся внутри.

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

1.

Аннотация проекта

Данный социальный проект представляет собой работу по пропаганде чистоты на улицах родного посёлка силами учеников 3 Б класса. Основная цель проекта - активизация внеклассной работы по экологическому воспитанию и вовлечение в него максимального числа участников через реализацию в рамках долгосрочного проекта, направленного на воспитание сознательного отношения к окружающей среде своей малой родины.

2.

Описание проблемы

Мы заинтересованы в разработке такого проекта, так как нас не удовлетворяет СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ.

ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ

Основные признаки желаемой ситуации

Почему эти признаки важны

1 Активное участие самих школьников в оздоровлении «окружающей среды» п. Демянск- с опорой на творческие формы внеклассной работы (дискуссии, конкурсы рисунков, стихов, фото отчёты, пропаганда через СМИ)

Развитие творческих способностей учащихся. Развитие самостоятельности и активности школьников в общественно-полезной деятельности. Сотрудничество ученика и учителя.

2. Современная школа должна стать «островком бережливости» и правильного образцового отношения к окружающей среде.

Реализация воспитательных возможностей предмета "Окружающий мир" , "Литературное чтение" для формирования нравственных и духовных качеств личности школьника.

На самых разных уровнях предпринимаются попытки решить эту проблему, но, мы считаем, что работа, направленная на воспитание сознательного отношения к экологическому порядку, должна вестись в каждом общеобразовательном учреждении страны, и предлагаем свой вариант организации такого рода общественно полезной деятельности учащихся.

3.

Цель проекта

- Активизация внеклассной работы по окружающему миру и литературному чтению.

- Личностный рост участника долгосрочного проекта.

- Воспитание любви и интереса, сознательного отношения к чистоте родного края, как к духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие и совершенствование охранной деятельности, познавательной, личностной, организационной компетенций.

4.

Целевые группы, на которые направлен проект

1. Учащиеся 3 Б класса

2. Родители учащихся

3. Жители п.Демянск

5.

Механизмы

реализации проекта

ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1. Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что в классе отряд по пропаганде "Не мусори"

2. Провести организационное заседание отряда, определить цели и задачи работы.

3. Разработать и утвердить план работы отряда.

5. Разработать и утвердить эмблему.

6. Познакомиться с произведением Экзюпери "Маленький Принц"

7.Собрать фото отчёт о безнравственном отношении демянцев к мусору.

8. Оформить общешкольный стенд «Не бросайте мусор"

9.Обратиться через СМИ к демянцам с пропагандой "Не мусори"

10. Создать презентацию о деятельности отряда на сайте школы

Планируемый продукт

Изменения в сознании демянцев по отношению к мусору в посёлке.

6.

Ожидаемые результаты.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ: Личностный нравственный рост участников проекта, деятельностное освоение учащимися метода проектов: формирование умения ставить и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать с общественностью, быть примером бережливости.

ПЛАНИРУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТ во внеклассной работе по окружающему миру и литературному чтению. Вовлекать в нее максимально возможное число родителей (на принципах добровольности и личной заинтересованности; связи с жизнью; доверия и взаимопомощи). Пропагандировать свою экологическую деятельность, привлекать к работе родителей и всех заинтересованных лиц.

7.

Располагаемые

ресурсы.Располагаемые ресурсы.

1.Наличие квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих систематическое руководство проектом.

2.Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, родители.

3.Материально-техническая база школы (компьютер в классе с доступом в интернет, цифровой фотоаппарат)

© 2010-2022