- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа с родителями по теме Режим дня обучающихся
Беседа с родителями по теме Режим дня обучающихся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вилкова Т.М. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Режим дня школьника
(Беседа с родителями)
В детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в помощи специалистов. Консультации нужны не только родителям детей неблагополучных групп или групп риска. Они необходимы и благополучным семьям. В настоящее время все чаще наряду с детьми с уравновешенной психикой, гармоничным характером встречаются дети эмоционально неустойчивые. У детей нередко наблюдаются самые разные варианты личностной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, а так же повышенная ранимость, избыточная эмоциональная чувствительность, застенчивость, замкнутость и т.д.
Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.
Режим дня - это рациональное распределение времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому и дома следует составить такое же расписание для ребёнка.
Режим дня для обучающихся 1 класса
Режимные моменты
Время
Подъём
07:30
Зарядка
07:30 - 07:40
Уборка спален, утренний туалет
07:40 - 08:00
Первый завтрак
08:00 - 08:25
Первый урок
08:30 - 09:15
Второй урок
09:30 - 10:15
Второй завтрак
10:15 - 10:30
Третий урок
10:30 - 11:15
Четвёртый урок
11:30 - 12:15
Пятый урок
12:30 - 13:15
Обед
13:15 - 13:45
Дневной сон
13:45 - 16:30
Полдник
16:30
Прогулка, коррекционные занятия
17:00 - 19:00
Ужин
19:00 - 19:30
Воспитательский час
19:30 - 20:00
Вечерний кефир
20:00
Подготовка ко сну
20:15 - 21:00
Отбой
21:00
Режим дня для обучающихся начальной школы
Режимные моменты
Время
Подъём
07:30
Зарядка
07:30 - 07:40
Уборка спален, утренний туалет
07:40 - 08:00
Первый завтрак
08:00 - 08:25
Первый урок
08:30 - 09:15
Второй урок
09:30 - 10:15
Второй завтрак
10:15 - 10:30
Третий урок
10:30 - 11:15
Четвёртый урок
11:30 - 12:15
Пятый урок
12:30 - 13:15
Обед
13:15 - 13:45
Прогулка, коррекционные занятия
13:45 - 16:30
Полдник
16:30
Подготовка домашнего задания
17:00 - 18:00
Прогулка, коррекционные занятия
18:00 - 19:00
Ужин
19:00 - 19:30
Воспитательский час
19:30 - 20:00
Вечерний кефир
20:00
Подготовка ко сну
20:15 - 21:00
Отбой
21:00
Режим дня для обучающихся средней и старшей школы
Режимные моменты
Время
Подъём
07:30
Зарядка
07:30 - 07:40
Уборка спален, утренний туалет
07:40 - 08:00
Первый завтрак
08:00 - 08:25
Первый урок
08:30 - 09:15
Второй урок
09:30 - 10:15
Второй завтрак
10:15 - 10:30
Третий урок
10:30 - 11:15
Четвёртый урок
11:30 - 12:15
Пятый урок
12:30 - 13:15
Обед
13:15 - 13:45
Шестой урок
13:45 - 14:30
Седьмой урок
14:45 - 15:30
Прогулка, коррекционные занятия
15:30 - 16:30
Полдник
16:30
Подготовка домашнего задания
17:00 - 19:00
Ужин
19:00 - 19:30
Прогулка, коррекционные занятия
19:30 - 20:00
Вечерний кефир
20:00
Воспитательский час
20:15 - 21:00
Подготовка ко сну
21:00 - 22:00
Отбой
22:00
Могло сложиться впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций. Это не так. Режим - понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучше помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа или мама. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых. Во вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в 23.30 после просмотра фильма ужасов. И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его завтра.