Внеклассное занятие для детей с ОВЗ Простые правила здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Внеклассное занятие


«Простые правила здоровья»

(час общения для детей с ОВЗ

в 5 кор.классе)







Автор: Маковеева Наталия

Владимировна,

МБОУ «Троельжанская СОШ»















Тема: «Простые правила здоровья»

Цель: расширение представления о пользе молока и молочных продуктов

Задачи:

Обучающая:

- дать представление о значении молока и молочных продуктов;

- раскрыть питательную ценность молочных продуктов для детского организма;

Развивающая:

- развивать творческие способности детей;

- формировать умение учащихся работать с информацией;

- формировать коммуникативные умения учащихся;

Воспитательная:

- формировать навыки здорового образа жизни

- дать первоначальные сведения о профессиях, связанных с производством молока и молочных продуктов

Планируемые результаты

Личностные результаты:

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные результаты:

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, экран, магнитофон

Дидактические материалы: разборный цветок - ромашка (большая) на доске прикрепить магнитами, у каждой группы детей - маркеры или фломастеры, таблицы с ребусами и чистые таблицы для записи ответов, листы формата А3, клей, скотч, ножницы, картинки о твороге, молоке, кефире, разных смешных животных или малышей; маска коровьей головы, 2 стакана с молоком (в одном молоко развести водой), по 2 тарелки и 1 ложка на к5оманду, по 2 стула, белая водица (можно развести гуашь), вырезать кувшин, прикрепить на доску, вырезать белые капельки молока, сюрприз от коровы Мурки: рецепт блюда из молока.

Авторский комментарий

При проведении занятия используется презентация. 1-4 слайды автоматически сопровождаются музыкальным оформлением, переключаются по щелчку мыши;

5 слайд по щелчку мыши появляются фразы - правила;

7, 9, 17 слайд - включение видеофрагмента - нажать на квадрат в правом углу слайда.

Остальные слайды - по щелчку мыши переход к следующему заданию.

В чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы: при помощи видеосюжета, снятого на молочном комбинате в лаборатории, дети увидели, как работает лаборант, причем мама сама присутствует на занятии и комментирует то, что дети видят на экране.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивация деятельности.

Учитель: Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбку и хорошее настроение нашим гостям. И начнем наше занятие. Сегодня вы будете работать по группам.

(музыка, презентация Учитель читает первые 4 слайда. После 4 слайда:)

Учитель: Ребята, какого человека можно назвать счастливым? Можно сказать, что счастливый человек - это здоровый человек? Наверное, каждый из вас мечтает быть здоровым. Что же нужно сделать, чтобы быть здоровым?

(5 слайд с ромашками)

Учитель: На лугу, где пасутся коровы, растут ромашки. Такая ромашка есть и у нас ( на доске - большая ромашка собрана магнитами) Вы видите, что в центре написана фраза «Если хочешь быть здоров...» (раздать лепестки детям) Вам нужно на каждом лепестке ромашки продолжить эту фразу. Написать только одно правило и крупными, красивыми буквами. Вам всего 1 минута на эту работу. (музыка)

Учитель: Давайте соберем нашу ромашку. Прочитай, Маша, что нужно делать, чтобы быть здоровым (...) Прикрепи лепесток на доску. У тебя, Паша, что получилось? Какое правило ты написал? (и т. д.) У вас получились замечательные правила, и я вам дарю в подарок несколько простых правил здоровья. (слайд)

Учитель: На нашем сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о правильном питании.

2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия

Учитель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. (слайд)

Что значит «умеренность» в еде? Умеренность - это значит, что каждый ребенок должен есть понемногу, но часто - 4 - 5 раз в день. А что значит «разнообразие»? (ответы детей) Разнообразие - чтобы в состав пищи входили различные питательные вещества. Ведь невозможно приготовить одно - единственное блюдо и чтобы в нем одновременно присутствовали: белки, жиры, углеводы, и витамины. Белки являются кирпичиками, из которых строится наш организм.

Учитель: Одним из источников белков являются молоко и молочные продукты. И не случайно новорождённый организм начинает питаться молоком. А вы любите молоко? (…)

Сегодня мы с вами и поговорим о пользе молока и молочных продуктов. И помогут мне убедить вас в этом герои мультфильма «Трое из Простоквашино». Ребята, смотрите, кто-то уже к нам в гости идет.

(слайд)

Телеграмма от Печкина

Дорогие ребята! У нас в Простоквашино сейчас зима, много снега, короткие дни и длинные вечера и нам с друзьями стало скучно проводить время. Мы решили пригласить вас к себе, чтобы рассказать много интересного о молочке и провести различные конкурсы. Обязательно приезжайте, мы вас с нетерпением ждем.

Кот Матроскин, пес Шарик, корова Мурка, дядя Федор.

Учитель: Ну, что будем делать? Поедем в гости в Простоквашино?

(слайд - м/ф)

Вот мы и приехали в Простоквашино.

3. Работа в группах. Решение ребуса.

Учитель: Кто это нас встречает? пес Шарик. (слайд)

Ребята, какие молочные продукты вы знаете? (...) Я думаю, что с тем заданием, которое приготовил пес Шарик, вы справитесь легко. Вам нужно заполнить таблицу, которая лежит на ваших столах, отгадав ребусы.

КЕМ - М + ФИЛ - Л + Р = (кефир)

МОК - К + ЛО + КОЗ - З = (молоко)

С + МИ - И + Е + Т + А + Н + А = (сметана)

ЛАС + ЛИВ + У - А - ЛУ + КИ = (сливки)

Й + ОГИ + УМ - МИ + РТ = (йогурт)

САК+ Ы - АК + Р = СЫР

МА П + С +ЛО - П = МАСЛО

ТВО + РОГ = ТВОРОГ

МО+ПРО+ЖЕИ-ПИ+НО+Е= МОРОЖЕНОЕ

( проверка - открыть таблицу на слайде, называть продукты: кефир есть? И т.д.)

Учитель: Ну что, справились вы с этим заданием, молодцы.

4. Открытие нового знания

Учитель: А сейчас мы встретимся с дядей Федором и послушаем его советы.

Чтоб здоровым быть всегда,

День начинайте с молока!

Белая водица

Всем нам пригодится,

Из водицы белой

Все что хочешь, делай! (запись на магнитофоне))

Кисломолочные продукты, получаемые при сквашивании молока, кроме пищевой ценности обладают еще и антимикробным действием: подавляют рост болезнетворных микробов и бактерий в кишечнике. Кисломолочные продукты содержат те же питательные вещества, что и молоко, но усваиваются лучше и быстрее.

Учитель: А знаете ли вы, что… (слайд)

Учеными установлено, что кисломолочные продукты укрепляют защитные свойства организма, способствуют увеличению мышечной силы и повышают умственные способности учащихся, улучшают память. Значит, обязательно нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты.

Учитель: ребята, что нового вы узнали из информации от дяди Федора? (……)

5. Проектная деятельность

Учитель: Я предлагаю каждой команде составить проект рекламы кисломолочного продукта с использованием различных картинок. Реклама должна быть яркой, красочной. Прочитайте информацию о продукте, и составьте стихи из предлагаемых слов (слова даны в разброс:

1 команда: кефир - если умным хочешь быть, кефира нужно больше пить.

2 команда: творог - чтобы крепок был зубок, на здоровье ешь творог.

3 команда: йогурт - чтоб здоровым быть всегда , йогурт ешь - полезная еда.

( во время выполнения работы - музыка)

(Проверка: представители от каждой команды выходят к доске и представляют свой проект рекламы)

Учитель: после такой рекламы так и хочется попробовать прорекламированные продукты, а нам такая возможность представится. А ваши проекты молочных продуктов после занятия отнесем в Агрофирму «Труд», может быть какие-то ваши идеи производители молочных продуктов возьмут на заметку и используют в своей рекламе.

6. Физминутка

Учитель: Что-то засиделись мы, пора и подвигаться. Пойдем в гости к корове Мурке.

(слайд )

Вставайте, идем . Тропинка сначала ровная, а под горку можно немного пробежаться, а сейчас - ямки. Перепрыгиваем через них, присядьте, пролезаем под жердочками в заборе, выпрямились, вот мы и пришли. (одеть голову - маску)

физминутка от коровы Мурки ( танец)

Как косим траву? Как доим корову?

Как смешиваем сметану? Как корова бодается?

А сейчас под музыку повторяем эти движения вместе со мной.

Учитель: Молодцы! Хорошо танцуете. Садитесь. Вот какая веселая корова Мурка живет в Простоквашино.

7.

Учитель: (открыть слайд) Кто это, ребята? (кот Матроскин) Давайте послушаем, что он расскажет. (запись на магнитофоне)

Коровье молоко

Молоко необходимо для питания человека во все периоды его жизни, особенно для питания детей, пожилых людей и больных.

Молоко сельскохозяйственных животных - ценный пищевой продукт. Коровье молоко содержит более 200 компонентов, важнейшими из которых являются:

вода;

белки;

жиры;

углеводы;

минеральные соли;

витамины и другие вещества, необходимые для обеспечения нормального роста и жизнедеятельности организма человека любого возраста.

Оно используется для детского питания и как диетический и лечебный продукт

Учитель: ребята, что нового вы узнали из информации от кота Матроскина? (……)

8. Демонстрация опыта

Учитель: Кроме белков в состав молока входят жиры. Представьте, что сегодня мы находимся в лаборатории по исследованию жирности молока. Мы с вами - эксперты и проводим экспертизу данного продукта.

Перед вами 2 стакана с молоком. (В одном разбавить водой, а в другом - цельное.) Посмотрите, чем отличаются эти два напитка? (белое и синее) Какой вывод вы можете сделать? (……) Правильно. Значит, в этом молоке меньше жира, во 2 стакане молоко жирнее, оно цельное и поэтому в нем питательных веществ больше. В магазинах продают цельное молоко и молочный напиток, который делают из порошка, растворенного в воде. Оно будет менее полезным по питательным ценностям. Когда будете покупать молоко, смотрите, чтобы было на упаковке написано, что это молоко. В Троельге есть молочный комбинат, на котором производят только цельное молоко. ( ПОКАЗАТЬ МОЛОКО)

Как же его производят? Я приглашаю вас в лабораторию нашего молочного комбината. (слайд)

В лабораториях трудятся лаборанты, а составлением рецептов молочных продуктов на основе молока занимаются технологи. И сегодня у нас в гостях мама Коли, которая работает в лаборатории. Она расскажет о том, как проверяют молоко на жирность на комбинате.

9. Игра

Учитель: Понравилось в лаборатории? Идем дальше. А еще живет в деревне у наших друзей дрессированный теленок Гаврюша. Он приготовил для вас игру, которая называется «Подои коровушку». Я приглашаю команды выйти вперед. Команды встают на старт. Вам нужно перенести белую водицу из тарелки в стакан. У кого больше водицы будет в стакане, тот и выиграет, то есть лучше подоит коровушку. Команды готовы? Тогда начали. А в этом конкурсе вы все молодцы. Садитесь на места, сейчас посмотрим, как вы справились с заданием. (проверка). Ну что, трудная это работа - доить коровушку? Трудная, ответственная и нужная.

10. Проверка домашнего задания

Учитель: В основном в этой профессии работают женщины. (слайд)

В нашем районе ежегодно проводятся конкурсы мастеров машинного доения, о победителях пишут в газетах, фотографии помещают на доску почета и они являются гордостью района, села.

Учитель: Слово предоставляется вам, ребята. К сегодняшнему занятию вам нужно было приготовить рассказ о передовике в животноводстве нашего села.

(рассказ детей от каждой группы)

Чтобы облегчить труд животноводов строят современные автоматизированные животноводческие комплексы. (слайд)

Такой комплекс есть у нас, в Троельге. На выставке представлена продукция, которую производят на нашем молочном комбинате. Вы ее можете попробовать после занятия. Это: сыр, сметана, творог и молоко.

Учитель: Молоко, молоко,

Для здоровья нам дано!

Молочные продукты - это замечательно!

Очень вкусно и питательно! (слайд)

11. Рефлексия

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино. Во время путешествия человек обогащается новыми знаниями. А что вам дало наше путешествие? (мы узнали, что надо правильно питаться, вести здоровый образ жизни) Ну что, ребята, вы убедились, что молоко - это полезный продукт? Если да, то опустите капельки молока в кувшин. Я желаю вам успехов на пути к здоровому образу жизни.

12. Сюрприз

Учитель: Пока вы выполняли разные конкурсы, корова Мурка с Гаврюшей приготовили вам сюрприз. Сюрприз находится под вашим стулом

(рецепты блюда из молока приклеить на каждую коровью морду. Коровью морду прикрепить под стул или парту на скотч каждому ребенку).

Учитель: У каждого из вас правила правильного питания и полезный и питательный рецепт блюда с использованием молока. Дома вместе с мамами сделайте это блюдо. Приятного аппетита!

Спасибо за внимание и работу. А сейчас я приглашаю всех детей и гостей подойти к выставке и продегустировать продукцию нашего комбината.




Источники информации:


Энциклопедия питания «Еда - ключ к здоровью» / Под ред. В Симакова. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.


© 2010-2022