Классный часВсероссийский урок мира

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский урок Мира .

Цели урока:

Создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств обучающихся через обращение к событиям, связанным с необходимостью защиты, сохранения, укрепления мира.

Задачи урока:

  • содействие формированию у обучающихся гражданских,патриотических чувств,социальной солидарности, справедливости, ответственности,готовности служить российскому обществу и укреплению его екдинства.

  • воспитание гуманистических качеств личности,уважения к народам других национальностей.

  • Довести до учащихся боевые традиции Русской и Советской Армий, примеры мужества и героизма защитников Отечества, проявленные нашими воинами в мирные и военные годы.

Ход классного часа:

  1. Вводное слово преподавателя.

Здравствуйте! Рада всех вас видеть отдохнувших и готовых к новому учебному году.

Сегодня 1 сентября и вы уже второкурсниками переступили порог нашего учебного заведения. Первый урок в новом учебном году пройдет под названием « Всероссийский урок мира». Вчитайтесь в название. Всероссийский! Это значит,что тысячи школьников и студентов в это время будут говорить ,размышлять о мире и о том, какова роль каждого из нас в сохранении мира на земле. Конечно 1 сентября - это всегда праздник и мы его отмечаем как день знаний. Знания очень нужны в наше время. Но во время обучения мы постигаем не только науки, мы одновременно учимся жить. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое.

Но 1 сентября - не только День Знаний. Начало сентября наполнено большим количеством памятных дат для русского человека.

2.Беседа с обучающимися.

Вопросы:

Как вы считаете, почему так важен разговор о мире?

(Студенты отвечают .

Возможные варианты ответов: годовщина начала второй мировой войны, сентябрь наполнен памятными датами, связанными с победой русских войск в военных действиях, трагические события на украине, напряженная обстановка в мире.)

Скажите от кого зависит мир во всем мире, в нашей стране, в нашем городе?

(мнения студентов)

Преподаватель: по социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. (Все действия и течения против войны называют пацифизмом.)

Сегодня я предлагаю вам остановиться на трагических моментах нашей истории и задуматься о своей ответственности за дальнейшее мирное сосуществование.

С краткими сообщениями выступают студенты.

1 студент.

Итак , 1сентября- это дата начала Второй мировой войны.

Втора́я мирова́я война́] (1 сентября 1939 - 2 сентября 1945) - война двух мировых военно-политических коалиций, ставшая крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара). Боевые действия велись на территории трёх континентов и в водах четырёх океанов. Это единственный конфликт, в котором было применено ядерное оружие

Причинами Второй мировой войны стали дисбаланс сил в мире и проблемы, спровоцированные итогами Первой мировой, в частности территориальные споры.

Начало Второй мировой войны пришлось на 1 сентября 1939 г. В этот день вермахт внезапно начал агрессию против Польши. Несмотря на ответное объявление войны Францией, Великобританией и некоторыми другими странами, реальная помощь Польше оказана не была. Уже 28 сентября Польша была захвачена. Мирный договор между Германией и СССР был заключен в тот же день. Получив, таким образом, надежный тыл, Германия начинает активную подготовку к войне с Францией, которая капитулировала уже в 1940 г., 22 июня. Фашистская Германия начинает масштабную подготовку к войне на восточном фронте с СССР. «План Барбаросса» был утвержден уже в 1940 г., 18 декабря. Советское высшее руководство получало донесения о готовящемся нападении, однако опасаясь спровоцировать Германию и полагая, что нападение будет совершено в более поздние сроки, сознательно не привело в боевую готовность пограничные части.(слайд 2)

Итоги Второй мировой войны ужаснули всех. Военные действия поставили на грань само существование цивилизации. В ходе Нюрнбергского и Токийского процессов, фашистская идеология была осуждена, были наказаны и многие военные преступники. Для того, чтобы в будущем предотвратить подобные возможность новой мировой войны, на Ялтинской конференции в 1945 г. было принято решение, о создании существующей и сегодня Организации Объединенных Наций (ООН).

Результаты ядерной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки, привели к подписанию пактов о нераспространении оружия массового поражения, запрете на его производство и применение. Необходимо сказать, что последствия бомбардировок Хиросимы и Нагасаки ощущаются и сегодня.

Серьезными оказались и экономические последствия Второй мировой войны. Для западноевропейских стран, она обернулась подлинной экономической катастрофой.

Датой окончания Второй мировой войны стало 2 сентября 1945 г. Япония подписала акт о капитуляции только после разгрома войсками СССР Кваньтунской армии. Битвы Второй мировой войны по самым приблизительным оценкам, унесли с обеих сторон около 65 млн. человек.

Советский Союз понес наибольшие потери во Второй мировой войне - погибли 27 млн. граждан страны. Именно СССР принял на себя основной удар. Эти цифры по мнению некоторых исследователей, являются приблизительными. Именно упорное сопротивление Красной Армии, стало главнейшей причинно поражения рейха.

2 студент.

1 сентября -день празднования Донской иконы Божией Матери.(Слайд 4)

Шел 1380 год. Русь стонала под игом Золотой Орды. И наконец 8 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на Куликовом поле сошлись в смертельной битве две силы: орда кочевников, не знавшая жалости, привыкшая воевать и побеждать, и ведомые великим князем Димитрием Ивановичем русские рати, вдохновляемые верой Христовой. Величественную картину битвы дал Н.Н. Карамзин: «Стоя на высоком холме и видя стройные, необразимые ряды войска, бесчисленные знамена, развевавшиеся легким ветром, блеск оружия и доспехов, озаряемых ярким весенним, солнцем, слыша всеобщие громогласные восклицания: «Боже! Даруй победу государю нашему!» и вообразив, что многие тысячи сих бодрых витязей падут через несколько часов, как усердные жертвы любви к Отечеству, - Димитрий в умилении преклонил колена перед образом Богоматери. Воодушевление было всеобщее.Русские войска с верою в победу двинулись на неприятеля и разбили татарские войска».

И склонился святой князь Димитрий пред образом Богоматери, который поднесли ему донские ратники из городка Сипотина. Образ был укреплен на древке и как хоругвь победоносно реял над русским воинством во время сражения. ( слайд 5)

И с туманом над Непрядвой спящей,
Прямо на меня
Ты сошла, в одежде свет струящей,
Не спугнув коня…

И когда, наутро, тучей черной
Двинулась орда,
Был в щите Твой Лик Нерукотворный
Светел навсегда.

А. А. Блок

После битвы ратники преподнесли князю Димитрию эту икону в дар. Князь поместил ее сначала в Успенском соборе, а затем - во вновь построенном Благовещенском соборе Московского Кремля. С тех пор чудотворная и носит имя Донской.

Многие чудеса проистекали от этого образа. В 1591 году вторглись в русские пределы крымские татары, подошли, к самой Москве и раскинули шатры свои на Воробьевых горах. В то время почти все русское войско стояло в Великом Новгороде, защищая его от шведов. Столица оказалась беззащитной. Царь Федор Иоаннович, уповая на помощь свыше, повелел совершить вокруг городских стен крестный ход с Донской иконой, а затем поставить ее посреди малочисленного московского воинства. Ночью после усердной молитвы царь получил откровение от явившейся ему Богоматери, а утром устрашенные неведомой высшей силой татары покинули поле битвы и стали спасаться бегством, бросив множество раненых и весь свой стан. (слайд 6)

В воспоминание столь дивной победы, дарованной чудотворным образом, царь в том же 1591 году основал монастырь на месте, где стояла тогда Донская икона. Монастырь, так и названный Донским, хранил в своих стенах список с Чудотворной. Ежегодно 19 августа ,по новому стилю1 сентября сюда шел из Кремля крестный ход.

Преподаватель:

Преподаватель.Как много пережил наш народ. И сколько бы мы не вспоминали трагических событий ,во всех поражают доблесть и отвага русских воинов, презрение к смерти, и в, то же время милосердие и сострадание к побеждённым. Богата история нашей страны всевозможными сражениями и битвами как никакой другой. Нас боялись и с нами считались во многом благодаря нашей армии и флоту.

Беседа с учащимися:

  • Но, в чём же суть этих побед? Что помогало нашим предкам не раз и в различных ситуациях одерживать победы часто над превосходящими силами противника?

  • В чём секрет русского оружия? ( мнения студентов)

Преподаватель.

Поистине, как часто наши предки вступали в бой, хотя против них выходил более сильный и многочисленный враг. Но почему же тогда они сражались, почему не бежали, не сдавались? Они защищали свою землю, свою Родину. Ту землю, которую ты поливаешь потом, чтобы получить урожай и прокормить свою семью. Где бегают твои дети. Где стоят твои храмы и где могилы твоих предков. И потому, как ты можешь бежать от врага, пусть и такого страшного и злого, когда этим ты ставишь под удар свою Родину, не как абстрактную часть земли, определённую международными соглашениями, а часть себя? И пусть враг сильнее, но ты понимаешь, что правда - за тобой, и умирать уже не так страшно.

Так или иначе, но стержнем и основой для русского человека была христианская вера всегда со времени Крещения Руси. В ней он рождался, воспитывался, жил и умирал. А эта вера говорит нам, что нет большей той любви, чем положить душу свою за други своя.

Конечно, оружие, выучка и талант командиров являются причиной наших побед, но и самое важное - живой, сильный и несгибаемый русский дух, не гибнущий ни от какого человеческого оружия, неподвластный времени и политическому режиму. Этот дух вырос в наших предках и основывался на вере и на любви. Всегда, в любом месте и обществе находились предатели и трусы. Но в наших людях с рождения воспитывался дух товарищества, дух братства и преданности своей вере и Отчизне.

Послушайте как воспитывался мальчик в казацкой семье (слайд7)

3 обучающийся.

Когда в казацкой семье рождался мальчик, он находился рядом с мамой и жил в женской половине дома в течение четырех лет. В четыре года его переводили в мужскую половину, и он попадал под влияние отца и своих старших братьев. У него появлялись свои персональные обязанности по ведению семейного хозяйства. В семь лет его вели на первую исповедь, после чего он становился казачонком. Круг обязанностей расширялся, маленькому казаку давалось право принятия самостоятельного решения по их выполнению. В семнадцать лет казачку покупали молоденького жеребенка, и они вместе в течение четырех лет изучали воинское искусство. По представлению атамана и благословению священника в двадцать один год молодой казак проходил таинство верстки в полковом храме и превращался в полноценного профессионального воина. Таким образом, к 21 году молодой человек был полностью морально и физически готов к преодолению всех тягот и трудностей военной службы.

И еще отличительной чертой русского воина всегда была человечность. Он не нападал, только защищал. Русские совершали подвиги «не ради славы - ради жизни на земле», своей родной земле.

Получается, что секрет русского оружия - не только в мечах и в штыках, в Калашниковых и «Тополях», а в живом и несгибаемом духе, дающем силы раненным и уставшим, поднимающем отчаявшихся, укрепляющем и вдохновляющем. И этот дух не умрёт в нас, пока мы будем помнить нашу историю, хранить веру и любить своих ближних.

Итак давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

Как нужно жить, какие качества воспитывать в себе, чтобы сохранить мир

( мнения обучающихся.

Возможные варианты ответов : изучать историю ,традиции своей страны, т.е развиваться интеллектуально; вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть ответственным за свое здоровье и жизнь; воспитывать в себе терпимость к близким, уважение к другим. ит.д.)

Преподаватель.

Давайте стараться жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. (Слайд 8)




Литература.

.Интернет ресурсы

  • pedsovet.su/

  • youtube.com/watch?v=M6gkduytOmo

  • pk31.mskobr.ru/novosti/1_sentyabrya1/

  • patriot-pomor.ru/index.php/stati/3407-vospitat-voina


© 2010-2022