Индивидуальная программа по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО- ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ



  1. Сведения о ребенке(ф. и. о. , дата рождения):
    Иванов Иван Иванович 22. 12 2003 года рождения

  2. Сведения о родителях (законных представителях) и иных членах его семьи (ф. и. о., родственная связь, род занятий):
    мама -
    отчим -

  3. Основания для проведения работы с ребёнком и семьей:
    совершил общественно-опасное деяние

  4. Организация, ответственная за ведение «случая»:


  5. Описание факта, приведшего к открытию «случая»
    Кража

  6. Проблема в семье, из-за которой открыт «случай»:
    Жестокое обращение с ребенком: а) в форме физического насилия;
    б) в форме сексуального насилия; в) в форме психологического насилия;

г) пренебрежение нуждами ребенка
(нужное подчеркнуть)

  1. Причины, приведшие к возникновению случая:
    отсутствие контроля за воспитанием ребенка



Действия родителей

Срок исполнения

Ответственные

1

Контроль за посещением, успеваемостью, поведением ребенка в школе

В течении учебного года

Класс.

руководитель, родители

2

Посещение учебных занятий

В течении учебного года

Класс. руководитель

Родители

3

Беседы с ребенком о профилактике правонарушений

В течении учебного года

Класс. руководитель, родители

4

Посещение консультаций для родителей, проводимых социальным педагогом, психологом.

Ноябрь

Январь

Март

Класс. руководитель,

соц. педагог,

психолог

5

Посещение родителей и детей группы «риска» совета профилактики школы

Январь

Апрель

Класс. руководитель,

соц. педагог

Действия специалистов

Срок исполнения

Ответственные

1

Подробно изучить личное дело ученика, ознакомиться подробнее с биографией.

В течении учебного года

Класс. руководитель,

соц. педагог

2

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу.

В течении учебного года

Класс. руководитель,

соц. педагог

3

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

В течении учебного года

Класс. руководитель

4

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах.

В течении учебного года

Класс. руководитель

5

Организация досуга и кружковой деятельности

Ноябрь

Декабрь

Класс. руководитель

6

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

В течении учебного года

Класс. руководитель

7

Контроль за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.

В течении учебного года

Класс. руководитель

8

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних »

Декабрь

Класс. руководитель,

соц. педагог

9

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.

В течении учебного года

Класс. руководитель,

соц. педагог

10

Вовлечь в участие культурно - массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе

В течении учебного года

Класс. руководитель

11

Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.

Ноябрь март

Класс. руководитель, соц. педагог

12

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.

В течении учебного года

Класс. руководитель

13

Поддерживать связь с родителями через

письма, сотовую связь и лично при встречах

В течении учебного года

Класс. руководитель

14

Привлекать специалистов: нарколога, инспектора ПДН для проведения профилактических бесед с ребенком

В течении года

Соц. педагог



  1. Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, снятие ребенка с учета в ПДН.

  2. Промежуточные цели работы с ребенком и семьей (в соответствии с причинами):
    1) изучить биографию ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе; проанализировать состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
    2) направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
    3) объединить работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав; организовать социально - психологическую и правовую консультацию для учащегося, педагогов, родителей.

  3. План совместных действий по достижению целей
    № п/п


Промежуточная цель 1:

Промежуточная цель 2:

Промежуточная цель N:

Работа проводимая классным руководителем с учеником 5 Б класса

МБОУ «СОШ № …»


п/п

Дата

Содержание работы

Ответственные

Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение

1







2









3









4









5







6







7





8


В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Подробно изучить личное дело ученика, ознакомиться подробнее с биографией.

Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу.

Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.

Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.

Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах.

Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.

Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.

Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.






Правовое воспитание


1





2





3





4







5





6


В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Контроль за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.

Повторить права и обязанности для учеников школы

Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения

Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних »

Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.

Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.


Организация внеурочной деятельности


1







2







3

В течении учебного года

В течении учебного года

В течении учебного года

Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе

Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»

Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.




Работа с родителями


1





2







3







4






Сентябрь - октябрь

В течении учебного года

В течении учебного года



В течении учебного года

Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.

Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.

При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.

Поддерживать связь с родственниками через

письма, сотовую связь и лично при встречах.















Провести индивидуальные беседы

№ п/п

Содержание работы

Сроки


I Личностное развитие



1

2

3

4

5

«Поможет ли нам обман»

«Как воспитать в себе сдержанность»

«Учись ценить каждый час»

«Я и мои соседи»

«Что такое самовоспитание?»


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Май


II Основы социализации и общения


1

2

3

4

«Стыд и совесть»

«Моя любимая профессия»

«Что такое счастье?»

«Хорошие манеры»

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Апрель


III Экологическое воспитание


1

2

3

«Явления природы»

«Природа не прощает ошибок»

«Вода и жизнь»

Ноябрь

Январь

Май


IV Правовое воспитание


1





2



3

4

5

Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»

«Умей давать и сдерживать свои обещания»

«Наказание»

«Воровство и его последствия»

Ноябрь

Декабрь

Март Апрель

Май


V Охрана жизни и здоровья



1

2

3

4

«Сигарета не конфета»

«Почему вредные привычки называют вредными?»

«Сможешь ли ты устоять?»

«Я отвечаю за свое решение»


Сентябрь

Ноябрь

Март

Май

Классный руководитель__________________________



© 2010-2022