- Преподавателю
- Классному руководителю
- Индивидуальная программа по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
Индивидуальная программа по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кареева А.М. |
Дата | 06.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО И СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО- ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
-
Сведения о ребенке(ф. и. о. , дата рождения):
Иванов Иван Иванович 22. 12 2003 года рождения -
Сведения о родителях (законных представителях) и иных членах его семьи (ф. и. о., родственная связь, род занятий):
мама -
отчим - -
Основания для проведения работы с ребёнком и семьей:
совершил общественно-опасное деяние -
Организация, ответственная за ведение «случая»:
-
Описание факта, приведшего к открытию «случая»
Кража -
Проблема в семье, из-за которой открыт «случай»:
Жестокое обращение с ребенком: а) в форме физического насилия;
б) в форме сексуального насилия; в) в форме психологического насилия;
г) пренебрежение нуждами ребенка
(нужное подчеркнуть)
-
Причины, приведшие к возникновению случая:
отсутствие контроля за воспитанием ребенка
-
№
Действия родителей
Срок исполнения
Ответственные
1
Контроль за посещением, успеваемостью, поведением ребенка в школе
В течении учебного года
Класс.
руководитель, родители
2
Посещение учебных занятий
В течении учебного года
Класс. руководитель
Родители
3
Беседы с ребенком о профилактике правонарушений
В течении учебного года
Класс. руководитель, родители
4
Посещение консультаций для родителей, проводимых социальным педагогом, психологом.
Ноябрь
Январь
Март
Класс. руководитель,
соц. педагог,
психолог
5
Посещение родителей и детей группы «риска» совета профилактики школы
Январь
Апрель
Класс. руководитель,
соц. педагог
№
Действия специалистов
Срок исполнения
Ответственные
1
Подробно изучить личное дело ученика, ознакомиться подробнее с биографией.
В течении учебного года
Класс. руководитель,
соц. педагог
2
Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу.
В течении учебного года
Класс. руководитель,
соц. педагог
3
Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.
В течении учебного года
Класс. руководитель
4
Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах.
В течении учебного года
Класс. руководитель
5
Организация досуга и кружковой деятельности
Ноябрь
Декабрь
Класс. руководитель
6
Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.
В течении учебного года
Класс. руководитель
7
Контроль за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.
В течении учебного года
Класс. руководитель
8
Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних »
Декабрь
Класс. руководитель,
соц. педагог
9
Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.
В течении учебного года
Класс. руководитель,
соц. педагог
10
Вовлечь в участие культурно - массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе
В течении учебного года
Класс. руководитель
11
Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.
Ноябрь март
Класс. руководитель, соц. педагог
12
Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.
В течении учебного года
Класс. руководитель
13
Поддерживать связь с родителями через
письма, сотовую связь и лично при встречах
В течении учебного года
Класс. руководитель
14
Привлекать специалистов: нарколога, инспектора ПДН для проведения профилактических бесед с ребенком
В течении года
Соц. педагог
-
Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств, возможностей и способностей; нормализация и регуляция взаимоотношений воспитателей и воспитуемых; использование всех имеющихся возможностей школы, семьи и общественности для создания единых педагогических позиций по отношению к "трудным" детям, формирования у них объективной самооценки, снятие ребенка с учета в ПДН.
-
Промежуточные цели работы с ребенком и семьей (в соответствии с причинами):
1) изучить биографию ребенка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе; проанализировать состояние социально - психологического воспитания в различных социальных сферах, окружающих ребенка и воздействующих на него.
2) направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.
3) объединить работу различных специалистов, организаций, решающих проблемы ребенка, имеющих отношение к состоянию его кризиса, к защите его прав; организовать социально - психологическую и правовую консультацию для учащегося, педагогов, родителей. -
План совместных действий по достижению целей
№ п/п
Промежуточная цель 1:
Промежуточная цель 2:
Промежуточная цель N:
Работа проводимая классным руководителем с учеником 5 Б класса
МБОУ «СОШ № …»
№
п/п
Дата
Содержание работы
Ответственные
Социально- педагогическое и медико- психологическое сопровождение
1
2
3
4
5
6
7
8
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
В течение учебного года
Подробно изучить личное дело ученика, ознакомиться подробнее с биографией.
Ежедневно интересоваться состоянием здоровья воспитанника, его поведением на уроках, на переменах и в соответствии с этим проводить индивидуальную работу.
Поддерживать тесную связь с психологом школы, с социальным педагогом, организатором по внеклассной работе, руководителями кружков.
Консультироваться с медицинскими работниками о состоянии здоровья, интересоваться результатами медицинского осмотра.
Активно включать в различные виды практической деятельности: дежурства по школе, в классных комнатах.
Проводить воспитательную работу через коллектив, выражая доверие воспитаннику.
Способствовать развитию самооценки и самоконтроля.
Анализировать график уровня воспитанности, отмечая положительные качества воспитанника.
Правовое воспитание
1
2
3
4
5
6
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
Контроль за посещаемостью, успеваемостью, занятостью в свободное время.
Повторить права и обязанности для учеников школы
Вести индивидуальную работу, отражая её в дневниках индивидуального сопровождения
Познакомить с законом «О профилактике и безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних »
Закрепить правила культуры поведения в общественных местах, в транспорте.
Проводить индивидуальные беседы по мере необходимости, при срывах в поведении, прогулы уроков, при замечаниях со стороны педагогов.
Организация внеурочной деятельности
1
2
3
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
Вовлечь в участие культурно- массовых и спортивных мероприятий, проводимых в школе
Ежедневно проводить беседу на тему: «Как прошел день?»
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброжелательного отношения с друзьями.
Работа с родителями
1
2
3
4
Сентябрь - октябрь
В течении учебного года
В течении учебного года
В течении учебного года
Изучение микроклимата, материально- бытовых условий проживания семьи.
Информировать родных о состоянии здоровья, поведении, успеваемости, ассоциативных привычек. При необходимости вызывать их.
При встрече с родными провести беседу о методах воспитания, наиболее эффективных при воспитании ребенка.
Поддерживать связь с родственниками через
письма, сотовую связь и лично при встречах.
Провести индивидуальные беседы
№ п/п
Содержание работы
Сроки
I Личностное развитие
1
2
3
4
5
«Поможет ли нам обман»
«Как воспитать в себе сдержанность»
«Учись ценить каждый час»
«Я и мои соседи»
«Что такое самовоспитание?»
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Май
II Основы социализации и общения
1
2
3
4
«Стыд и совесть»
«Моя любимая профессия»
«Что такое счастье?»
«Хорошие манеры»
Октябрь
Ноябрь
Февраль
Апрель
III Экологическое воспитание
1
2
3
«Явления природы»
«Природа не прощает ошибок»
«Вода и жизнь»
Ноябрь
Январь
Май
IV Правовое воспитание
1
2
3
4
5
Закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»
«Всегда ли я правильно поступаю по отношению к другим людям»
«Умей давать и сдерживать свои обещания»
«Наказание»
«Воровство и его последствия»
Ноябрь
Декабрь
Март Апрель
Май
V Охрана жизни и здоровья
1
2
3
4
«Сигарета не конфета»
«Почему вредные привычки называют вредными?»
«Сможешь ли ты устоять?»
«Я отвечаю за свое решение»
Сентябрь
Ноябрь
Март
Май
Классный руководитель__________________________