Родительское собрание Добра и счастья нашим детям

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

МБОУ Каменищенская ООШ

имени А. Д. Герасименко


Родительское собрание


«Добра и счастья нашим детям,

Мы, взрослые, за них в ответе!»


Подготовила:

Репина Наталья Евгеньевна,

учитель начальных классов

Цели:


  • Вести пропаганду здорового образа жизни

  • Поддерживать негативное отношение к вредным привычкам

  • Знакомить с составляющими понятия «здоровье»

  • Укреплять связи семьи и школы в деле сохранения здоровья учащихся и профилактики вредных привычек

  • Создавать комфортный климат в классном коллективе

  • Поддерживать творчество родителей в воспитании детей

Форма проведения:

«Творческая мастерская»


Целевая аудитория:

Родители класса


Место проведения:

Кабинет начальных классов


Оборудование:

  • «Круглый» стол

  • Выставка рисунков и плакатов детей на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

  • Заготовки деталей «Цветка советов»

  • Цветные карандаши

  • Клей

  • Ножницы

  • Анкеты детей

  • Анкеты родителей

  • Классная доска как карта работы

  • Конверты, бумага

  • Музыкальное сопровождение (Э. Григ)

План собрания.


  1. Вступительное слово учителя

  2. Коллективная беседа, обсуждение проблемы

  3. Итоги анкетирования детей

  4. Анкетирование родителей

  5. Творческая работа родителей:

    1. «Цветок советов»

    2. «Письма добрых пожеланий»

Ход собрания:

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Что такое хорошо,

И что такое плохо?

У меня секретов нет!

Слушайте, детишки.

Папы этого ответ помещаем в книжке!

-Все мы прекрасно помним советы В. Маяковского и неоднократно зачитывали их детям. К сожалению, с течением времени эти советы недостаточны для счастливой жизни наших детей. И вопросы, которые задают дети, и ответы взрослых имеют совсем другое направление и куда как серьёзнее чем в книге замечательного поэта.

-Всё чаще терзают нашу душу страх и беспокойство о будущем наших детей:

  • Как уберечь их от горя и несчастий?

  • Как помочь найти правильный в жизни путь?

  • Всё ли мы сделали для того, чтобы дети были счастливы, и, главное, здоровы?

  • Не изменят ли жизнь детей вредные привычки?

-Давайте ответим на вопрос и выберем направление нашей совместной

работы в общем деле защиты наших детей от вредного воздействия привычек, порождённых цивилизацией:

1 вопрос анкеты:

-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:

  • Неправильное питание

  • Курение

  • Наркомания

  • Малоподвижный образ жизни

  • Другие ______________________________________________________

-Что и кого мы виним в том, что у детей появляются вредные привычки, опасные для здоровья? Чьё влияние на детей оказывается сильнее?

2 вопрос анкеты:

-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?

  • Улица

  • Друзья

  • Школа

  • Средства массовой информации

  • Семья

  • Равнодушие окружающих

-Что поможет избежать вредных привычек? Можем ли мы повлиять на выбор ребёнка? Можем ли уберечь?

3 вопрос анкеты:

-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?

  • Семья

  • Школа

  • Дружба

  • Любовь и внимание окружающих

  • Строгое воспитание, контроль и запреты

-Все мы согласны с тем, что в беду и зависимость от вредных привычек чаще попадают люди, у которых нет моральной поддержки, которые страдают от одиночества среди людей, которых не понимают родные и близкие, у которых нет интереса к жизни и стремления к развитию и самосовершенствованию. Часто мы наблюдаем людей, у которых не сложилась жизнь и которые находят утешение во вредном воздействии привычек, которые вызывают осуждение окружающих. Кто знает, возможно всё было бы по-другому, если бы мы не были так равнодушны и во время протянули руку помощи?

-Будем же внимательнее и добрее к детям, постараемся понять их вовремя направить на путь истинный.

-Предлагаю совместно изготовить для ребят нашего класса «Цветок советов», который поможет детям понять, что такое хорошо, и что такое плохо, поможет быть здоровыми и счастливыми.

(Родители записывают свои советы на лепестках цветка, собирают детали и склеивают цветок)

-Совет учителя:

«Слушай родителей, они плохого не посоветуют!»

-Следующая наша работа посвящена конкретно каждому ребёнку: вы можете написать в письме свои пожелания для ребёнка от своего имени или от имени героя, которого любит и уважает ребёнок. Дети, конечно, поймут, что это игра, но, будьте уверены, что ваши совет не пропадут даром, потому что письменная речь имеет свойство дольше удерживаться в памяти, чем устная и, к тому же, все вы знаете, как приятно получать письма, особенно с добрыми пожеланиями.

-И пусть тема нашего собрания будет одним из девизов нашей работы по воспитанию наших детей!

Литература и ресурсы.

Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания» Москва. «Просвещение» 1995.

Яковлева И. С. «Вредные привычки. Причины и истоки» Москва «ВАКО» 2002.

zanimatika.narod.ru/

ru.wikipedia.org/

dic.academic.ru/

Приложение

Анкета:


(Расставьте номера ответов по степени значимости, начиная с самого важного)


Вопрос 1:

-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:

  • Неправильное питание

  • Курение

  • Наркомания

  • Малоподвижный образ жизни

  • Другие ______________________________________________________

Вопрос 2:

-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?

  • Улица

  • Друзья

  • Школа

  • Средства массовой информации

  • Семья

  • Равнодушие окружающих

Вопрос 3:

-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?

  • Семья

  • Школа

  • Дружба

  • Любовь и внимание окружающих

  • Строгое воспитание, контроль и запреты



© 2010-2022