- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Добра и счастья нашим детям
Родительское собрание Добра и счастья нашим детям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Репина Н.Е. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
МБОУ Каменищенская ООШ
имени А. Д. Герасименко
Родительское собрание
«Добра и счастья нашим детям,
Мы, взрослые, за них в ответе!»
Подготовила:
Репина Наталья Евгеньевна,
учитель начальных классов
Цели:
-
Вести пропаганду здорового образа жизни
-
Поддерживать негативное отношение к вредным привычкам
-
Знакомить с составляющими понятия «здоровье»
-
Укреплять связи семьи и школы в деле сохранения здоровья учащихся и профилактики вредных привычек
-
Создавать комфортный климат в классном коллективе
-
Поддерживать творчество родителей в воспитании детей
Форма проведения:
«Творческая мастерская»
Целевая аудитория:
Родители класса
Место проведения:
Кабинет начальных классов
Оборудование:
-
«Круглый» стол
-
Выставка рисунков и плакатов детей на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
-
Заготовки деталей «Цветка советов»
-
Цветные карандаши
-
Клей
-
Ножницы
-
Анкеты детей
-
Анкеты родителей
-
Классная доска как карта работы
-
Конверты, бумага
-
Музыкальное сопровождение (Э. Григ)
План собрания.
-
Вступительное слово учителя
-
Коллективная беседа, обсуждение проблемы
-
Итоги анкетирования детей
-
Анкетирование родителей
-
Творческая работа родителей:
-
«Цветок советов»
-
«Письма добрых пожеланий»
-
Ход собрания:
Крошка сын к отцу пришёл,
И спросила кроха:
Что такое хорошо,
И что такое плохо?
У меня секретов нет!
Слушайте, детишки.
Папы этого ответ помещаем в книжке!
-Все мы прекрасно помним советы В. Маяковского и неоднократно зачитывали их детям. К сожалению, с течением времени эти советы недостаточны для счастливой жизни наших детей. И вопросы, которые задают дети, и ответы взрослых имеют совсем другое направление и куда как серьёзнее чем в книге замечательного поэта.
-Всё чаще терзают нашу душу страх и беспокойство о будущем наших детей:
-
Как уберечь их от горя и несчастий?
-
Как помочь найти правильный в жизни путь?
-
Всё ли мы сделали для того, чтобы дети были счастливы, и, главное, здоровы?
-
Не изменят ли жизнь детей вредные привычки?
-Давайте ответим на вопрос и выберем направление нашей совместной
работы в общем деле защиты наших детей от вредного воздействия привычек, порождённых цивилизацией:
1 вопрос анкеты:
-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:
-
Неправильное питание
-
Курение
-
Наркомания
-
Малоподвижный образ жизни
-
Другие ______________________________________________________
-Что и кого мы виним в том, что у детей появляются вредные привычки, опасные для здоровья? Чьё влияние на детей оказывается сильнее?
2 вопрос анкеты:
-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?
-
Улица
-
Друзья
-
Школа
-
Средства массовой информации
-
Семья
-
Равнодушие окружающих
-Что поможет избежать вредных привычек? Можем ли мы повлиять на выбор ребёнка? Можем ли уберечь?
3 вопрос анкеты:
-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?
-
Семья
-
Школа
-
Дружба
-
Любовь и внимание окружающих
-
Строгое воспитание, контроль и запреты
-Все мы согласны с тем, что в беду и зависимость от вредных привычек чаще попадают люди, у которых нет моральной поддержки, которые страдают от одиночества среди людей, которых не понимают родные и близкие, у которых нет интереса к жизни и стремления к развитию и самосовершенствованию. Часто мы наблюдаем людей, у которых не сложилась жизнь и которые находят утешение во вредном воздействии привычек, которые вызывают осуждение окружающих. Кто знает, возможно всё было бы по-другому, если бы мы не были так равнодушны и во время протянули руку помощи?
-Будем же внимательнее и добрее к детям, постараемся понять их вовремя направить на путь истинный.
-Предлагаю совместно изготовить для ребят нашего класса «Цветок советов», который поможет детям понять, что такое хорошо, и что такое плохо, поможет быть здоровыми и счастливыми.
(Родители записывают свои советы на лепестках цветка, собирают детали и склеивают цветок)
-Совет учителя:
«Слушай родителей, они плохого не посоветуют!»
-Следующая наша работа посвящена конкретно каждому ребёнку: вы можете написать в письме свои пожелания для ребёнка от своего имени или от имени героя, которого любит и уважает ребёнок. Дети, конечно, поймут, что это игра, но, будьте уверены, что ваши совет не пропадут даром, потому что письменная речь имеет свойство дольше удерживаться в памяти, чем устная и, к тому же, все вы знаете, как приятно получать письма, особенно с добрыми пожеланиями.
-И пусть тема нашего собрания будет одним из девизов нашей работы по воспитанию наших детей!
Литература и ресурсы.
Ушинский К. Д. «Человек как предмет воспитания» Москва. «Просвещение» 1995.
Яковлева И. С. «Вредные привычки. Причины и истоки» Москва «ВАКО» 2002.
zanimatika.narod.ru/
ru.wikipedia.org/
dic.academic.ru/
Приложение
Анкета:
(Расставьте номера ответов по степени значимости, начиная с самого важного)
Вопрос 1:
-расставьте приоритеты угроз жизни и здоровью человека:
-
Неправильное питание
-
Курение
-
Наркомания
-
Малоподвижный образ жизни
-
Другие ______________________________________________________
Вопрос 2:
-кто или что виновны, чаще всего, в том, что у детей появляются вредные привычки?
-
Улица
-
Друзья
-
Школа
-
Средства массовой информации
-
Семья
-
Равнодушие окружающих
Вопрос 3:
-кто или что убережёт, поможет детям выбрать правильный путь?
-
Семья
-
Школа
-
Дружба
-
Любовь и внимание окружающих
-
Строгое воспитание, контроль и запреты