- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час памяти «А память сердце бережет. .. »
Классный час памяти «А память сердце бережет. .. »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Онищенко И.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Час памяти «А память сердце бережет…»
Цель: способствовать формированию бережного отношения подростков к исторической памяти.
Задачи:
-
Сохранить память о выпускниках школы в памяти подрастающего поколения.
-
Воспитывать уважительное отношение к героям и защитникам Отечества.
-
Углубить знания о памятных местах в нашем городе и о других формах увековечения памяти.
Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, «лепестки огня», фотографии, полотно «Памятные места» для творческого задания.
Форма проведения: час Памяти.
Звучит мелодия «Память» Тальков И. № 1
Эпиграф (читает классный руководитель)
Нет! Никогда не умирает тот,
Чья жизнь прошла светло и беспорочно,
Чья память незабвенная живет,
В сердцах людей укоренившись прочно.
Лопе де Вега
Ход классного часа
Классный руководитель:
Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с Вами вновь обратимся к вопросам патриотического воспитания, подведем некоторые итоги своей работы.
Выражение «А память сердце бережет» неслучайно взято для названия нашего классного часа. Даже у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных, есть своя память, которая передается во времени. Именно память об исторических событиях, предках, культурных традициях делает человека человеком. Память - это то, что связывает нас со своими корнями. Поэтому цель нашего мероприятия продолжить формирование бережного отношения к исторической памяти.
Сегодня с нами гости и друзья нашего класса: ……………..
Я приглашаю гостей принять активное участие в нашем разговоре.
Классный руководитель
Память сердца мне не остудить.
Снова обращаюсь к ней и снова,
Что мне делать,
Как мне дальше жить, если память сердца просит слова?
(музыку выключить)
Ребята, как Вы понимаете выражение «память сердца»?
Ответы обучающихся.
Классный руководитель:
Действительно, жива та память, которая принята сердцем, запала в душу.
Музыка «Вальс дождя» №2
Удивительная память,
Все, что было, бережет,
Тяжеленная, как камень,
И ни капельки не лжет.
Мне все думалось, несложно
Жить, по памяти скользя,
Оказалось, с ней тревожно,
А без памяти нельзя.
Тяжеленная, как камень,
Сердце давит, душу рвет,
Удивительная память,
Жить спокойно не дает.
У времени тоже есть своя память - история. Это наше прошлое и настоящее. В календаре памятных дат России есть немало тех, которые связаны с патриотическими начинаниями. ( музыку выключить)
Вспомните, пожалуйста, в каких делах и мероприятиях Вы участвовали уже в этом учебном году?
Ответы обучающихся
Классный руководитель:
Ребята, Ваши ответы подтверждают, что вы фактически являетесь творцами истории своего класса, школы, тем самым, и мы оставляем свой след в истории.
История России богата знаменательными событиями. В России еще в 1995 году принят Федеральный закон «О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ РОССИИ» Среди этих дней есть День Героев Отечества(9 декабря) и День защитников Отечества (23 февраля)
А как вы думаете, почему в календаре есть День героев Отечества и День защитников Отечества?
Ответы обучающихся
Классный руководитель:
музыка №3
Итак, герой не всегда является защитником Отечества. Героями могут быть люди, совершившие подвиг и в мирной жизни.
Классный руководитель:
Память, за нею сотни поколений, наша история, войны. Многое меняется на свете, но имена людей, совершившие подвиги, останутся для нас живыми. Они живы до тех пор, пока жива наша память. Память сердца и души. История страны включает в себя различные события, историю каждой отдельной семьи, историю предприятий и учреждений, городов и районов. А как же сохраняется история в памяти поколений?
К 70-летию победы в Великой Отечественной войне была объявлена Всероссийская акция «Наша общая Победа». Вы с лидерами детского объединения «Юность» в этой акции приняли активное участие.
Чтец
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(музыку выключить)
Видеозапись (воспоминания ветеранов)
Классный руководитель:
Ребята, о чем вспоминают Буланова Александра Ивановна, Карпова Прасковья Гавриловна, Сигитов Иван Егорович, что хранит их память?
Ответы обучающихся
Классный руководитель:
Память о человеке хранят и семейные архивы.
Музыка из к/ф «Гардемарины, вперед» №4
В нашем классе есть ученик, прабабушка которого прошла Великую Отечественную войну, была удостоена наград и, несмотря на то, что ее уже нет рядом с ними, ее семья свято бережет память о ней.
(Рассказ о прабабушке из семейного архива)
Классный руководитель:
Память о человеке запечатлена и в названиях улиц, в памятниках, мемориальных досках.
Чтец
Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков.
(музыку выключить).
Классный руководитель:
Перед вами на столах лежит конверт. В этом конверте находятся фотографии исторических мест. Ваша задача: прикрепить фотографии в соответствии с надписями. Время выполнения задания 2 минуты.
Музыка И.Кобзона «Память-снег» (+) №5
(Проверка работ, подведение итогов данного вида работы).
Ребята, скажите, пожалуйста, что объединяет все эти памятники, улицы, мемориальные доски?
Ответы обучающихся
Все они расположены в Кировском районе.
Музыка Ирина Шведова «Афганский вальс» (-) №6
Чтец
А мальчики совсем не виноваты
Ни в том, что родились в шестидесятом
Ни в том, что на планете нет покоя
Ни в том, что не сдавались в плен без боя.
Классный руководитель:
Память о человеке сохраняется в стихах, песнях. Сегодня на нашем часе Памяти присутствует ……., наш постоянный гость, который тоже принимал участие в боевых действиях в Афганистане.
( музыку выключить)
Слово предоставляется……...
Читает стихотворение о памяти и дает напутствие молодому поколению.
Чтец
Еще не стихла боль Афганистана.
Еще в плену томятся сыновья.
А у России вновь открылась рана
С названием пронзительным - Чечня.
Туда как в бездну гонят эшелоны
Вновь погибать мужчинам на Руси
А вслед летят родительские стоны
Прости их господи! Помилуй и спаси!
Музыка (Песни Чеченской войны) «Письмо маме» (+) №7
Классный руководитель:
Память о человеке хранят его письма, прикоснешься к ним и кажется, что поговорил с дорогим тебе человеком. В музейном уголке школы №56 хранятся ксерокопии писем выпускника нашей школы Дрязгова Юрия, героически погибшего в Дагестане 9 сентября 1999 года.
На фоне музыки зачитываются строки из писем. Музыка из К/Ф « 9 Рота» №8
Ребята, скажите, пожалуйста, какие воспоминания хранят эти письма.
Ответы обучающихся.
На нашем мероприятии присутствуют родители Дрязгова Юрия: Виктор Леонидович и Надежда Александровна. Слово предоставляется Виктору Леонидовичу.
Чтец
Память о Сергее Александрове, Юрии Дрязгове увековечена в мемориальных досках, которые расположены на здании школы и мы гордимся, что учимся в школе, в которой когда-то учились настоящие герои и защитники Отечества.
Песня «Облака» (под аккомпанемент гитары)
Классный руководитель:
Формы увековечения памяти, как видите, разные. Главное - эта память должна жить в нас, в наших сердцах, в наших воспоминаниях, в наших делах.
Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
Разрешите объявить минуту молчания в память о погибших во все времена. (Минута молчания, музыка из зала воинской славы) №9
Классный руководитель:
Мудрая заповедь гласит: «Если стреляешь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Ребята, как вы понимаете эти слова?
Ответы обучающихся
Классный руководитель.
Что же делать, чтобы будущее не выстрелило в нас из пушки?
Ответы обучающихся
Классный руководитель.
Вы правы, нужно изучать традиции, изучать историю, помнить имена и подвиги героев.
Музыка № 4
Ребята, уважаемые гости, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь памяти! Каждый из Вас может выбрать лепестки определенного цвета, которые определяют в настоящий момент Ваши чувства:
Красный - гордость
Желтый - скорбь
Оранжевый - слезы
Белый - равнодушие.
(К нарисованной чаше, прикрепляются лепестки, музыку выключить)
Память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее. По сложившейся традиции предлагаю исполнить песню «Солдаты России».
Музыка № 10
Ребята, 2 февраля мы будем говорить о Победе советских войск под Сталинградом. Тема урока Мужества «Он воевал в Сталинграде», прошу вас подготовить сообщения о защитниках города о людях разных национальностей.
В память о нашем мероприятии, хочу подарить вам буклет, в котором я собрала стихи, мудрые изречения, афоризмы, песни на тему «А память сердце бережет….»
Музыка И.Кобзона «Память - ты же можешь, ты должна» (+)№11
Наша встреча подошла к концу, всем спасибо, до свидания.