Классный час памяти «А память сердце бережет. .. »

Классный час по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Используются стихи, музыкальное сопровождение, видеосюжет о воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной войны. Используются интерактивные методы работы с учащимися. Цель: способствовать формированию бережного отношения подростков к исторической памяти. Задачи: Сохранить память о выпускниках школы в памяти подрастающего поколения. Воспитывать уважительное отношение к героям и защитникам Отечества. Углубить знания о памятных местах в нашем городе и о других формах увековечения памяти Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, «лепестки огня», фотографии, полотно «Памятные места» для творческого задания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час памяти «А память сердце бережет…»

Цель: способствовать формированию бережного отношения подростков к исторической памяти.

Задачи:


  1. Сохранить память о выпускниках школы в памяти подрастающего поколения.

  2. Воспитывать уважительное отношение к героям и защитникам Отечества.

  3. Углубить знания о памятных местах в нашем городе и о других формах увековечения памяти.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, «лепестки огня», фотографии, полотно «Памятные места» для творческого задания.

Форма проведения: час Памяти.

Звучит мелодия «Память» Тальков И. № 1

Эпиграф (читает классный руководитель)

Нет! Никогда не умирает тот,

Чья жизнь прошла светло и беспорочно,

Чья память незабвенная живет,

В сердцах людей укоренившись прочно.

Лопе де Вега


Ход классного часа

Классный руководитель:

Добрый день, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с Вами вновь обратимся к вопросам патриотического воспитания, подведем некоторые итоги своей работы.

Выражение «А память сердце бережет» неслучайно взято для названия нашего классного часа. Даже у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных, есть своя память, которая передается во времени. Именно память об исторических событиях, предках, культурных традициях делает человека человеком. Память - это то, что связывает нас со своими корнями. Поэтому цель нашего мероприятия продолжить формирование бережного отношения к исторической памяти.

Сегодня с нами гости и друзья нашего класса: ……………..

Я приглашаю гостей принять активное участие в нашем разговоре.

Классный руководитель

Память сердца мне не остудить.

Снова обращаюсь к ней и снова,

Что мне делать,

Как мне дальше жить, если память сердца просит слова?

(музыку выключить)

Ребята, как Вы понимаете выражение «память сердца»?

Ответы обучающихся.

Классный руководитель:

Действительно, жива та память, которая принята сердцем, запала в душу.

Музыка «Вальс дождя» №2

Удивительная память,

Все, что было, бережет,

Тяжеленная, как камень,

И ни капельки не лжет.

Мне все думалось, несложно

Жить, по памяти скользя,

Оказалось, с ней тревожно,

А без памяти нельзя.

Тяжеленная, как камень,

Сердце давит, душу рвет,

Удивительная память,

Жить спокойно не дает.

У времени тоже есть своя память - история. Это наше прошлое и настоящее. В календаре памятных дат России есть немало тех, которые связаны с патриотическими начинаниями. ( музыку выключить)

Вспомните, пожалуйста, в каких делах и мероприятиях Вы участвовали уже в этом учебном году?

Ответы обучающихся

Классный руководитель:

Ребята, Ваши ответы подтверждают, что вы фактически являетесь творцами истории своего класса, школы, тем самым, и мы оставляем свой след в истории.

История России богата знаменательными событиями. В России еще в 1995 году принят Федеральный закон «О ДНЯХ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ И ПАМЯТНЫХ ДАТАХ РОССИИ» Среди этих дней есть День Героев Отечества(9 декабря) и День защитников Отечества (23 февраля)

А как вы думаете, почему в календаре есть День героев Отечества и День защитников Отечества?

Ответы обучающихся

Классный руководитель:

музыка №3

Итак, герой не всегда является защитником Отечества. Героями могут быть люди, совершившие подвиг и в мирной жизни.

Классный руководитель:

Память, за нею сотни поколений, наша история, войны. Многое меняется на свете, но имена людей, совершившие подвиги, останутся для нас живыми. Они живы до тех пор, пока жива наша память. Память сердца и души. История страны включает в себя различные события, историю каждой отдельной семьи, историю предприятий и учреждений, городов и районов. А как же сохраняется история в памяти поколений?

К 70-летию победы в Великой Отечественной войне была объявлена Всероссийская акция «Наша общая Победа». Вы с лидерами детского объединения «Юность» в этой акции приняли активное участие.

Чтец

Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

(музыку выключить)

Видеозапись (воспоминания ветеранов)

Классный руководитель:

Ребята, о чем вспоминают Буланова Александра Ивановна, Карпова Прасковья Гавриловна, Сигитов Иван Егорович, что хранит их память?

Ответы обучающихся

Классный руководитель:

Память о человеке хранят и семейные архивы.

Музыка из к/ф «Гардемарины, вперед» №4

В нашем классе есть ученик, прабабушка которого прошла Великую Отечественную войну, была удостоена наград и, несмотря на то, что ее уже нет рядом с ними, ее семья свято бережет память о ней.

(Рассказ о прабабушке из семейного архива)

Классный руководитель:

Память о человеке запечатлена и в названиях улиц, в памятниках, мемориальных досках.

Чтец

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас.
Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков.

(музыку выключить).

Классный руководитель:

Перед вами на столах лежит конверт. В этом конверте находятся фотографии исторических мест. Ваша задача: прикрепить фотографии в соответствии с надписями. Время выполнения задания 2 минуты.

Музыка И.Кобзона «Память-снег» (+) №5

(Проверка работ, подведение итогов данного вида работы).

Ребята, скажите, пожалуйста, что объединяет все эти памятники, улицы, мемориальные доски?

Ответы обучающихся

Все они расположены в Кировском районе.

Музыка Ирина Шведова «Афганский вальс» (-) №6

Чтец

А мальчики совсем не виноваты

Ни в том, что родились в шестидесятом

Ни в том, что на планете нет покоя

Ни в том, что не сдавались в плен без боя.

Классный руководитель:

Память о человеке сохраняется в стихах, песнях. Сегодня на нашем часе Памяти присутствует ……., наш постоянный гость, который тоже принимал участие в боевых действиях в Афганистане.

( музыку выключить)

Слово предоставляется……...

Читает стихотворение о памяти и дает напутствие молодому поколению.

Чтец

Еще не стихла боль Афганистана.

Еще в плену томятся сыновья.

А у России вновь открылась рана

С названием пронзительным - Чечня.

Туда как в бездну гонят эшелоны

Вновь погибать мужчинам на Руси

А вслед летят родительские стоны

Прости их господи! Помилуй и спаси!

Музыка (Песни Чеченской войны) «Письмо маме» (+) №7

Классный руководитель:

Память о человеке хранят его письма, прикоснешься к ним и кажется, что поговорил с дорогим тебе человеком. В музейном уголке школы №56 хранятся ксерокопии писем выпускника нашей школы Дрязгова Юрия, героически погибшего в Дагестане 9 сентября 1999 года.

На фоне музыки зачитываются строки из писем. Музыка из К/Ф « 9 Рота» №8

Ребята, скажите, пожалуйста, какие воспоминания хранят эти письма.

Ответы обучающихся.

На нашем мероприятии присутствуют родители Дрязгова Юрия: Виктор Леонидович и Надежда Александровна. Слово предоставляется Виктору Леонидовичу.

Чтец

Память о Сергее Александрове, Юрии Дрязгове увековечена в мемориальных досках, которые расположены на здании школы и мы гордимся, что учимся в школе, в которой когда-то учились настоящие герои и защитники Отечества.

Песня «Облака» (под аккомпанемент гитары)

Классный руководитель:

Формы увековечения памяти, как видите, разные. Главное - эта память должна жить в нас, в наших сердцах, в наших воспоминаниях, в наших делах.

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим

Разрешите объявить минуту молчания в память о погибших во все времена. (Минута молчания, музыка из зала воинской славы) №9

Классный руководитель:

Мудрая заповедь гласит: «Если стреляешь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Ребята, как вы понимаете эти слова?

Ответы обучающихся

Классный руководитель.

Что же делать, чтобы будущее не выстрелило в нас из пушки?

Ответы обучающихся

Классный руководитель.

Вы правы, нужно изучать традиции, изучать историю, помнить имена и подвиги героев.

Музыка № 4

Ребята, уважаемые гости, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь памяти! Каждый из Вас может выбрать лепестки определенного цвета, которые определяют в настоящий момент Ваши чувства:

Красный - гордость

Желтый - скорбь

Оранжевый - слезы

Белый - равнодушие.


(К нарисованной чаше, прикрепляются лепестки, музыку выключить)

Память жива в нас. Она находит десятки путей, чтобы не покинуть человеческое сердце. Это она соединяет прошлое и будущее. По сложившейся традиции предлагаю исполнить песню «Солдаты России».

Музыка № 10

Ребята, 2 февраля мы будем говорить о Победе советских войск под Сталинградом. Тема урока Мужества «Он воевал в Сталинграде», прошу вас подготовить сообщения о защитниках города о людях разных национальностей.

В память о нашем мероприятии, хочу подарить вам буклет, в котором я собрала стихи, мудрые изречения, афоризмы, песни на тему «А память сердце бережет….»

Музыка И.Кобзона «Память - ты же можешь, ты должна» (+)№11

Наша встреча подошла к концу, всем спасибо, до свидания.

© 2010-2022