Для аттестации Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Мари Булярской СОШ» - Исансуп-Чишминская НОШ

Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан











Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов



Хафизовой Рузили Рашитовны





























Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

    Приоритетные направления и задачи:

    1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
    - оптимизация урока за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.) в образовательном процессе;
    2.Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;
    3.Организация работы с одаренными детьми;
    4.Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;
    5.Подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся .

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Период работы над темой 2015 - 2020 г.г.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Индивидуальный план

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах.

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей.

Сентябрь


Октябрь

Учебный год










Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Учебный год


2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МО и городского МО.

2015-2020


4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Учебный год


5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2015-2020


6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно


7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2015-2020


8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Учебный год


9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

учебный год


12. Выступать с докладами

учебный год

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно


2.Обзор в Интернете информации по начальной школе.

2015-2020


6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2015-2020


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации

  • Семинары и конференции

  • Мастер-классы

  • Телевидение

  • Газеты, журналы

  • Путешествия

  • Видео, аудио информация на различных носителях

  • Платные курсы

  • Мероприятия по обмену опытом

  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

  • Интернет

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  3. Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова),

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  5. Приложение к газете «Первое сентября»



















© 2010-2022