- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа, посвященного Последнему звонку, 9 класс
Сценарий классного часа, посвященного Последнему звонку, 9 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Гришкевич Е.А. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий классного часа, посвященного Последнему звонку, 9 класс.
В избушке сидит старушка - сказочница:
В тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил-был Емеля-дурачок. И знался он со старушкой Щукой, которая научила его разным премудростям. И вот однажды, когда лежал Емеля на печи и как всегда плевал в потолок, принёс гонец весть из соседнего царства: Мол, заболела царевна Несмеяна, заколдовала её страшная ведьма, отупела Несмеяна враз и совсем стала дурочкой. А ведь ей так хочется пойти в 9 класс. И вот нужен красный молодец, чтобы царевну Несмеяну расколдовать. Если молодец пройдёт 10 испытаний, то царевна будет здорова и умна. И вот Емеля, услышав приказ царя, сразу решил идти в палаты и во что бы то ни стало помочь девушке.
Емеля заходит во дворец. Царь и Несмеяна сидят грустные.
Емеля: Здорово, царь!
Царь: Здорово, Емеля.
Емеля: Ну, сказывай свои испытания, хочу твоей царевне помочь.
Царь: Ох, Емелюшка, непростая тебе выпала задача. Должен проявить ты и ум, и смекалку. Итак.
1 испытание «Музей необычных вещей»
Царь: Есть у меня музей необычных вещей. Это любимые предметы и необходимые принадлежности учёных и работников моего царства. Вещи эти до поры до времени невидимы и твоя задача угадать вещь и её хозяина. Но боюсь, один ты не справишься, бери себе в помощники девятиклассников. Они все умные да разумные.
Экспонат №1(череп). Экспонат круглой формы с очень характерными дырками впереди. При виде этого предмета обычно падают в обморок. Используют в фильмах ужасов.
Экспонат №2 (историческая карта). Простыня, которая вешается на доску. Изрисована красными и чёрными стрелками, отражающими славный боевой путь воинских частей различных армий и государств. Это необходимая вещь молодого обаятельного учителя, не служившего в армии, но имеющего свою точку зрения на военное искусство.
Экспонат №3 (глобус). Предмет круглой формы, но в спортзале не используется. Пестренький, крутится…При помощи этого предмета можно путешествовать, не имея долларов. Так и поступает его владелец.
Экспонат №4 (баян). Предмет, без которого не обходится ни один праздник. На нем много кнопочек, в простонародье именуемых пуговицами, но это не пиджак. Носится на ремнях, но это не штаны, а носить и использовать его может только один человек, потому что для этого требуется спецобразование.
Экспонат №5 (пробирка). Предмет из тонкого стекла, по форме напоминающий американскую сосиску. В ней часто бывают жидкости, не употребляемые вовнутрь. Владелица предмета дрожит над ним и готова отдать за него жизнь.
Экспонат №6 (молоток). Увесистый предмет с тяжёлым набалдашником, который часто можно видеть в руках одного учителя, ведущего специалиста по стендоизготовлению, деревообработке, пилостроганию, гвоздезабиванию.
Экспонат №7 (сантиметровая лента). Предмет бижутерии длиной полтора метра на шее одного учителя, дающего 100 очков вперед господину Зайцеву.
Экспонат №8 (фото С. Есенина). Фото мужчины небольшого роста, одетого по моде, в цилиндре и фраке, имеющего некоторый опыт в сочинении стихов, перед талантом которого преклоняется одна из учительниц.
2 испытание «Извилистый путь».
На полу начерчена извилистая линия, пройдите по ней, глядя в перевёрнутый бинокль (вызываются несколько человек).
3 испытание «Необычное пение».
Как правильно петь знают все. Но иногда это бывает очень скучно. Давайте исполним всем знакомую песню «В траве сидел кузнечик», но при этом:
-
Зажав нос пальцами
-
Закусив нижнюю губу
-
Зажав между зубов спичку
-
Прокаркав
-
Проквакав
-
Процокав языком
-
Прощёлкав пальцем на оттопыренной губе.
4 испытание «Театр - экспромт».
А сейчас, Емеля, вместе с помощниками ты будешь варить щи. А вкусные они получатся или нет, будет зависеть от вас.
Щи.
Роли:
-
Кастрюля - гримасничает
-
Мясо - довольно улыбается
-
Картошка - держит пальцы веером, шевелит ими и смеётся.
-
Капуста - меланхолично смотрит на окружающих, не разделяя всеобщее веселье
-
Морковь - прыгает с фигушками на пальцах
-
Лук - смотрит злобно, самодовольно, всех щиплет
-
Сковорода с жиром - шипит, когда к ней обращаются
-
Холодильник - радушно и щедро раскрывает руки-дверцы
-
Вода из-под крана - изображает нечто ехидное и мерзкое
-
Хозяйка - женщина рассеянная, но очаровательная.
Когда все актёры приняли свои позы и мимики, ведущий начинает читать текст:
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в неё налила,
Мясо спустила, огонь развела.
Хотела на тёрке морковь натереть,
Та фигу свернула - противно смотреть.
Хозяйка решила почистить её,
Морковка ругнулась: «Опять, ё-моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда.
Ведь щи без моркови совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила.
Ростками покрылась картошка, и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула, ей горестно стало,
Ощах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка - беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук, о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила)
Лежал и оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился.
5 испытание «Сельскохозяйственные танцы».
Любите ли вы танцевать? Тогда давайте потанцуем. Продемонстрируйте, как под звуки…можно:
-
Копать грядки
-
Пропалывать редиску
-
Окучивать картошку
-
Поливать морковь
-
Накрывать парник
6 испытание «Телеграмма».
Пока мы тут пели и танцевали, пришла телеграмма. Но на почте утратили все прилагательные. Называйте любые прилагательные, а я хи буду вписывать в телеграмму.
«………..Леся Сергеевна! Все……….ученики нашего…….класса поздравляют Вас с окончанием ещё одного учебного ……..года. Желаем, чтобы к Вам пришли ещё более……..ученики, доставляли Вам много ………радостей, а их отметки пусть будут…….!
С уважением, ………девушки и …………юноши 9 класса.
7 испытание «Волшебный стул».
Перенесите стул из одного конца класса в другой. Правда, это нужно сделать:
-
Без помощи рук
-
Как будто это таз, до краёв наполненный водой
-
Словно вы идёте по минному полю
-
Танцуя рэп
-
Словно вы несёте на руках любимую девушку
-
Не касаясь пола ногами.
А теперь давайте немного отдохнём и вознаградим себя за труды праведные.
Шуточная лотерея.
-
Поэтом можешь ты не быть, но вот писателем обязан. (ручка)
-
Любителю острых ощущений. (кнопки)
-
Передатчик мыслей на расстоянии (конверт)
-
Вам открыточка досталась, так у нас и полагалось (открытка)
-
Вам достался карандаш, он был ничей, теперь он ваш (карандаш)
-
На празднике всё случается - и пуговицы теряются. Пришей ты пуговицу эту и радостно иди по свету (пуговица)
-
Мы даём вам в дар отменный пылесосик современный (кисточка)
-
Вешалка для малогабаритных квартир. Вы сегодня желанный гость, мы вам дарим этот гвоздь (гвоздь)
-
Стиральная машина «Малютка» (ластик)
-
Практичней выигрыша нет, чем целлофановый пакет (пакет)
-
Чтобы нос прижать любопытной соседке, мы вам дарим вот эту прищепку (прищепка)
-
После работы закусить - дело очень важное. Вот вам вместо рукава салфеточка бумажная (салфетка)
-
Палас 2на3 (носовой платок)
-
Любишь сладкое аль нет - вот вам горсточка конфет (конфеты)
-
Газеты следует читать, чтоб отлично мир вам знать (газета)
-
Устройство, необходимое при аварии (булавка)
-
Я знаю, вы любите письма писать, тогда получите вот эту тетрадь (тетрадь)
-
Не сердись на нас, дружок, вам только спичек коробок (коробок спичек)
-
Вы со спутницей такой никогда не пропадёте, из любых гостей домой голодным не придёте (одноразовая ложка)
-
А вот это - вилочка, получите, милочка! (одноразовая вилка)
-
На нас просим не сердиться - крышка тоже пригодится (крышка для банки)
-
Вам хотелось бы рояль, а достался календарь (календарик)
8 испытание «Весёлые боксёры»
Вам предлагается, надев боксёрские перчатки, развернуть конфетку.
9 испытание «Волшебное зеркальце».
Нужно подойти к зеркалу и, глядясь в него, произнести шуточный текст. Тот, кто сумеет сделать это, не рассмеявшись - победитель.
Девушкам:
Ах, какая я красотка -
Пострашней, чем крокодил!
Президент в меня влюбился,
Он в кино меня водил!
Юношам:
До чего красив я, братцы,
Право слово - Аполлон!
Уши трубочкой свернулись,
Нос - как нарезной батон!
9 испытание «Угадай мелодию».
Даются для прослушивания музыкальные отрывки из популярных песен. Ваша задача - угадать из каких, назвать исполнителя.
10 испытание «Шнуроловы»
Участники встают спиной друг к другу. Под их ноги кладётся верёвка так, чтобы её концы были примерно на уровне носков ног участников. Ведущий даёт разные команды, которые участники обязаны выполнять. Например: «Руки вверх!», «Присели!», «Хлопнули в ладоши!» и т. д. Но, когда прозвучит команда «Бой!», участники должны нагнуться и выдернуть верёвку. Кто успел первым - побеждает.
Царь: Ну. Емеля, выручил ты меня и Несмеяну. За это бери в подарок моё царство!
Старушка - сказочница: Вот так дела делались, а сказка сказывалась. Показал Емеля со своими помощниками настоящие таланты. Не упали в грязь лицом, молодцы! Дай Бог вам достойно пройти все жизненные испытания, выдержать экзамены, и быть всегда здоровенькими, весёленькими и умненькими! Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Ну а теперь вы должны дать торжественное обещание десятиклассника:
Я,……………, вступая в ряды старшеклассников, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:
-
С гордостью нести (имя десятиклассника школы №5)
-
Радостно грести (и мусор, и снег на трудовых десантах)
-
Смело отвечать (на все вопросы у доски)
-
Сразу подавать (дневник, когда поставят «два»)
-
Каждый раз сдавать (деньги на питание в школьную столовую)
-
Молнией бежать (кросс на уроках физкультуры)
-
И не обижать (будущих девятиклассников)
-
И пусть меня настигнет (победа на олимпиаде)
-
И пусть меня повесят (на школьной доске почёта).
Если вы нарушите это торжественное обещание, то пусть:
-
У вас порвутся любимые джинсы в самом неподходящем месте.
-
Развяжутся шнурки на кроссовках, когда вы будете бежать кросс.
-
Сядет батарейка на сотовом телефоне, когда будет звучать ваша любимая песня.
-
И вы не сорвёте джек-пот в «Русском лото».
А теперь ритуал посвящения.
(Выносят 4 ведра с разноцветной водой)
Пообещав, что можно и не можно
Вы завершили трудный подвиг свой.
И мы теперь должны вас, как положено,
Здесь окропить - умыть святой водой.
Учиться хорошо, до посинения,
Поможет голубая вам вода.
Зелёная - для мыслей оживления
Вас вдохновит на подвиги всегда.
Вот красная вода - для озарения
Решать, творить, придумывать, мечтать.
И чтобы снять симптомы озверения,
Мы, попросив заранее прощения,
Водичкой белой будем поливать!
(на слова «будем поливать» четыре восьмиклассника подхватывают вёдра с разноцветной водой и делают вид, что сейчас выльют на девятиклассников. Они рефлекторно откидываются назад, но в это время в класс вбегают два человека и брызгают из пульверизаторов чистой водой).
Ещё раз восьмиклассники поздравляют девятиклассников с окончанием учебного года и вручают им небольшие сувениры.
Все поют школьную песню под караоке.