Классный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя»

"Описание материала: Разработка классного часа начинается с описания опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантного отношения школьников друг к другу. В описании дается характеристика классов, проблемы и трудности, с которыми может столкнуться классный руководитель в начале работы, дается описание работы по этапам. В перспективе - сохранение и укрепление дружбы и уважения друг к другу. В работе представлены тренинги и советы дружного класса, данный классный час был проведен в наш...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя»

Классный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя»

























«Если каждый человек на кусочке

своей земли сделал бы всё, что он может,

как прекрасна была бы земля наша!»

А.П.Чехов.

Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сделаю всё от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет идти в школу к своим одноклассникам, и, возможно, я сделаю его чуточку счастливее в этом мире».

В 2011 - 2012 учебном году мне вверили классное руководство 5-6 классами. И первым вопросами с ними были для меня следующие: « Сложится ли наша новая школьная семья, будет ли нам тепло и хорошо вместе?». И вот на меня смотрят широко раскрытые глаза малышей на первом классном часе. Для меня они были совершенно незнакомые дети. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый классный « кулачок». Мне очень хотелось, чтобы они раскрылись передо мной, чтобы в этом помогли родители. Но главным вопросом для меня оставался один: «Как сделать так, чтобы мы поняли друг друга?»

Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

1. Формирование классного коллектива, дружного, сплочённого, творческого.

2. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

3. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

4. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться индивидуальностям в моём классе.

Чтобы узнать их лучше, я провела несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, тестам. Был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику). В классе обучается 15 учащихся - 9 девочек и 6 мальчиков. Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Также были выявлены трудности в обучении у многих ребят класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей). Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

В результате диагностики были поставлены следующие основные цели и задачи:

  • Адаптация учащихся класса к обучению в среднем звене;

  • Формирование и сплочение классного коллектива;

  • Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;

  • Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;

  • Улучшение успеваемости и поведения учащихся;

  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;

  • Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.

Стадии формирования классного коллектива:

I. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.

II. Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.

III. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива, когда дети перешли в среднее звено, руководящие функции принадлежат классному руководителю. Именно на нем лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности. Свою деятельность я начала с того, что 1 сентября в День знаний была организована экскурсия по школе и по классам, в которых они будут учиться в среднем звене.

Второе, что я сделала на пути по формированию классного коллектива, - это провела работу по организации классного самоуправления. В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. После распределения каждый сектор выбрал представителя в актив класса, которому я передела некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по школе, сбор дневников, помощь классному руководителю в выставлении оценок, объединение в группы при подготовке к мероприятиям и конкурсам). Обязанности были строго распределены. В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течение первых трёх четвертей 5 класса, в этом учебном году, стало функционировать лучше.

Классный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя»

ЯКлассный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя» считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться, поэтому каждую четверть происходит смена общественных поручений (этой системой я пользуюсь в своей практике и в 6 классе, она даёт положительные результаты). Совместно был оформлен классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс - это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения. В доме - семье есть время не только для веселья и отдыха, но и есть время и для труда. Поэтому на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника. Поощрялись не только те ребята, которые получали хорошие отметки, а и те, кто значимо улучшили свои результаты. Вместе с учащимися разработали «Рецепт дружного класса» и «Правила дружного класса». Выработанные принципы все знают наизусть и стараются их придерживаться. В классном уголке были отражены успехи и стремления к улучшению успеваемости некоторых учащихся. Это позволило повысить заинтересованность ребят в процессе обучения, воспитывалось понимание весомости отношения коллектива к тем, кто недобросовестно относился к учёбе или допускал срывы в поведении. Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность, что веселье тоже надо заслужить. Использовала нетрадиционные формы работы с детьми на классных часах, которые в силу своей игровой специфики способствуют знакомству детей, их сплочённости, развитию позитивного отношения друг к другу.

НКлассный час «Воспитание толерантности как функция классного руководителя»а третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности - классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на поддержание психо-эмоционального фона, сплочение коллектива, повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста. Я считаю, что необходимо отслеживать развитие взаимоотношений ребят в процессе участия в обсуждении вопросов, затрагиваемых в связи с выбранными темами на классных часах, их работу над заданиями. Это прекрасная возможность увидеть статус каждого в классе и оптимизировать взаимодействие ребят друг с другом.

Моя воспитательная работа с классом проводится в соответствии с районным и школьным планом воспитательной системы по следующим направлениям:

- гражданско-патриотическое,

- духовно-нравственное,

- спортивно-оздоровительное,

- культурно-эстетическое,

- учебно-познавательное,

- общественно-полезная деятельность,

- индивидуальная работа с учащимися,

- проектная деятельность.

Особое внимание в работе с детьми сейчас уделяю воспитанию толерантности - умения терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. «Я, ты, он, она - вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч "я"!» - так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная в нашей стране песня. Далее, если вспомнить, в песне следует описание «большеглазых, озорных, черных, белых и цветных, рыжих и веселых», которые, несмотря на разность внешних данных, интересов и увлечений, взглядов и убеждений, довольно неплохо уживались в одной стране. Но так поется в песне, а в жизни все намного сложнее. Это особенно важно в условиях участившихся актов насилия, терроризма, обострения межрелигиозных и межнациональных конфликтов.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость. Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.

В нашем классе обучаются дети пяти национальностей - русские, поляки, казахи, армяне, грузины. Поэтому работа по направлению воспитания толерантности для нас очень актуальна. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, верованиям, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа. Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.

Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Особое внимание я, как классный руководитель, обращаю на воспитание терпимого отношения к представителям других наций.

Межнациональная толерантность - это свойство личности, которое проявляется в терпимости к представителям другой национальности (этнической группы) с учетом ее менталитета, культуры, своеобразия самовыражения. Опыт взаимодействия национальных культур богат, он складывался веками. Толерантность - интегрированное качество. Если она сформирована, то и проявляется во всех жизненных ситуациях и по отношению ко всем людям. В то же время, опыт показывает, что человек может быть толерантным в отношениях с близкими, знакомыми, но пренебрежительно, нетерпимо относиться к людям другой веры или национальности. В этой связи, на наш взгляд, можно говорить о межличностной, социальной, национальной толерантности и веротерпимости. Межличностная толерантность проявляется по отношению к конкретному человеку; социальная - к конкретной группе, обществу; национальная - к другой нации; веротерпимость - к другой вере. Безусловно, все эти аспекты должны быть учтены при планировании работы, направленной на воспитание толерантности у учащихся. Сегодня никому не надо доказывать важность и актуальность проблемы толерантности, именно поэтому мною была разработан и реализован с сентября 2011 года проект «Воспитание толерантности как основа компетентностного подхода в воспитании учащихся». Были поставлены следующие цели и задачи:

1) получение учащимися прочных знаний о толерантности;

2) укоренение в классе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества;

3) овладение практикой получения и применения необходимых приёмов и навыков ненасильственного разрешения социальных противоречий и конфликтов;

4) создание условий для воспитания человека с внутренней свободой;

5) разработка и проведение практических занятий: ситуативных игр, тренингов, в том числе, с использованием современных информационных технологий, направленных на воспитание миролюбия, овладение способами предупреждения и разрешения конфликтов, поддержания стрессоустойчивости и коммуникабельности. 16 ноября 2013 года (в мире отмечается день толерантности) нами проведен в классный час на тему «Учись быть терпимым». В ходе беседы мы искали ответ на вопрос: как жить в мире, где столько разных людей? Ребята вывели правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

Не оценивай людей, а цени их.

Мы пришли к выводу: наш класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. В план руководства классным коллективом включен перспективный план по воспитанию толерантного отношения у школьников.

Перспективный план по воспитанию толерантного отношения у школьников.

5-7 классы - основу составляет организация жизнедеятельности учащихся, поиск и пропаганда новых интересных и полезных дел, которые развивают и обогащают знания учащихся о родном крае, национальной культуре. Главное - это деятельность, направленная на развитие творческих способностей детей, воспитание патриотических и интернациональных чувств, формирование умений в области национальной культуры, стимулирование познавательного интереса к языку, истории, литературе, культуре. В то же время в виде заочных путешествий дети знакомятся с жизнью, традициями других народов.

Для 8 - 9 классов привлекательным может быть КВН, аукцион народных мудростей, содержание которого опирается на народные традиции: нравственный этикет, религиозные праздники, традиции семьи, народные промыслы. В активной форме они изучают народные и семейные праздники, традиции народов, живущих рядом, историю собственного народа, его духовную жизнь и культуру.

Для проведения целенаправленной работы по воспитанию толерантности на основе авторской программы составленный А.А. Погодиной, была составлена программа работы с коллективом, учитывая отношения в классе, особенности учащихся и их семей, возраст детей.

Программа работы с коллективом по воспитанию толерантности на 2011-2016 г.г.

5 класс - воспитательная работа по формированию толерантности к своей личности.

6 класс - понимание себя как субъекта семейной культуры, изучение семейной самобытности, формирование толерантного взаимодействия в семье

7 класс - освоение культуры Малой Родины, своего этноса, осмысление себя толерантным участником этой культуры: только человек, уважающий свою культуру, будет уважать культуру других

8 класс - понимание мультикультурности пространства России и формирование толерантности к представителям народов России

9класс - постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве.

Вся проводимая в течение учебного года внеклассная работа по формированию классного коллектива и воспитанию толерантного отношения к себе и к окружающим дала свои результаты. Все учащиеся нашли общий язык друг с другом, в любую минуту могут оказать помощи своим одноклассникам и малышам, ссор и конфликтов в классе не возникает, на учете в ПДН, ВШК не состоит ни один человек, нет ребят, которые бы нарушали режим дня. Для меня мой класс, как и для любого классного руководителя, его класс, - самый лучший, любимый, конечно же, доставляющий массу хлопот и переживаний, но вместе с тем неповторимый и уникальный. Занятость моих детей, их постоянные творческие поиски, помогут им заполнить пустоту, которая создана в нашем обществе, объединит их, а мне поможет достичь нужной цели. Я должна убедить ребят в том, что какие бы невзгоды и бури не проносились над родной землёй, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и чёрствость побеждает. Люди нуждаются в доброте, верности, сердечности. Именно эти свойства делают жизнь каждого человека светлой, яркой, радостной. Добро, милосердие, гуманность должны быть противопоставлены злу и бессердечию, безответственности и равнодушию. Перечислить все творческие дела, которые проводятся в урочное и внеурочное время в классе, сложно. Но главное для меня заключается в том, чтобы ребёнок рос и развивался не только физически, но и духовно.

Радостно видеть, как ученики не только рассказывают о своих успехах и победах, но учатся сопереживать успехам и победам своих товарищей и даже учителя. У нас много планов на будущее. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом. Задача эта очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др.

В конечном счёте, моя позиция такова - мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимоотношении, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой». Именно в доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце, мы черпаем силы и энтузиазм в нашей непростой, но такой нужной работе.







ПРИЛОЖЕНИЕ

УЧИМСЯ БЫТЬ ТЕРПИМЫМИ (ТОЛЕРАНТНОСТЬ).

Разработка классного часа, проведенного в 5 классе 16 ноября 2013 года.

Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Образовательная:

  • Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.

  • Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.

Развивающая:

  • Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.

  • Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.

Воспитательная:

  • Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: раздаточный материал, карточки разного цвета, магнитная доска, мультимедийное оборудование.

1. Организационный момент.

Этот мир многогранен и тесен,

Человеку непросто в нем жить.

Так, чтоб обществу был он полезен,

Мог дружить и, конечно, любить.

И какой бы он ни был натуры,

В шутке, юморе меру чтоб знал.

Категории «долг», «честь», «культура»

Без условий всегда понимал.

2. Введение в тему.

Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, приятно, удобно. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создаёт основу человеческого счастья.

Сегодня мы поговорим о таком понятии как толерантность. Что же это за слово такое - толерантность? Может, кто - то сможет объяснить значение толерантности? ( ответы детей) (слайд )

Определение толерантности

- Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному.

В английском языке толерантность - «готовность и способность воспринимать без протеста личность».

Во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли».

В арабском - «прощение, снисхождение, сострадание, терпение».

В персидском - «готовность к примирению».

Русский словарь трактует это слово как терпимость - способность терпеть что-то или кого-то. Быть выдержанным, уметь мириться с существованием кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительными.

- Какими качествами характера должен обладать толерантный человек?

У вас на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт 2: нежность, сердечность, хвастовство, грубость, милосердие, зазнайство, душевность, благосклонность, уважение, верность.

Конверт 3: искренность, прощение, равенство, самоотвержанность, мужественность, вспыльчивость, , раздражение, отзывчивость, конфликт, справедливость.

Конверт 4: поддержка, вежливость, сотрудничество, выдержка, скупость, ложь, благородство, зависть, добросовестность, тактичность, терпение, нетерпимость

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

-А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим? Как мы можем это сделать?

(ответы детей)

- Но у нас ещё остались листочки с характеристиками. Почему вы их не отнесли к качествам толерантности? Эти качества противоположные и поэтому относятся к интолерантности. Назовите эти качества. (слайд 4 )

Определение интолерантности

Интолерантность- неприятие другого человека, неготивность к существованию с другими людьми. Интолерантность проявляется через конфликтное, агрессивное поведение.( слайд 5 )

Посмотрите на своего соседа. Мы все разные. Разный цвет волос, цвет глаз, разные привычки у всех, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным. (слайд 6 )

А сейчас я хочу пригласить вас на птичий двор из сказки Г.Х. Андерсена

Сценка о гадком утёнке. (Можно показать фрагмент мультфильма)

- Ну вот, ещё целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим!

И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

- Оставьте его!- сказала утка - мать. - Он ведь вам ничего не сделал!

-Это верно, он такой большой и странный!- отвечала забияка- Ему надо задать хорошуютрёпку!

-Славные у тебя детки!- сказала старая утка с красным лоскутком на лапке.

-Все очень милы, кроме вот этого…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

- Никак нельзя, ваша милость!- ответила утка-мать. - Он некрасив , но у него доброе сердце, и плавает он не хуже, смею даже сказать - лучше других. Я думаю, что он выратет, похорошеет или станет со временем поменьше. Он залежался в яйце, оттого и не совсем удался. - И она провела носиком по пёрышкам большого утёнка.- Кроме того, он селезень, а селезню красота не так ведь нужна. Я думаю, он возмужает и пробьёт себе дорогу!

-Остальные утята очень-очень милы!- повторила старая утка. - Ну, будьте же как дома.

Вот они стали вести себя как дома. Только бедного утёнка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали толкали и осыпали насмешками решительно все-и утки и куры.

- Он больно велик! - говорили все, а индийский петух, который родился со шпорами на ногах и потому воображал себя императором, надулся, словно корабль на парусах, подлетел к утёнку, поглядел на него и пресердито залопотал;гребешок у него так весь и налился кровью. Бедный утёнок просто не знал, что ему делать, как быть. И надо же ему было уродиться таким безобразным, чтобы сделаться посмешищем для всего птичьего двора! Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры сердито говорили ему:

- Хоть бы кошка утащила тебя, несносного урода!

А мать прибавляла:

- Глаза бы мои на тебя не глядели!

- Я такой безобразный! - подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда.

Вопросы:

- Толерантно ли отнеслись к гадкому утёнку на птичьем дворе?

- А был ли кто-нибудь кто проявил качества толерантности по отношению к утёнку?

- А как бы вы поступили? (ответы детей)

- А были ли вы когда- нибудь в такой ситуации ?

Можно сделать вывод: толерантность- благосклонность и уважение к другому. (слайд 8 )

3. Смысловая поддержка

- Сейчас мы поработаем в командах. У каждой команды на столе лежат положения, взятые из мировых религий. Соберите высказывание и подумайте, о чем говорит каждая из них.

• «Не делай другому того, от чего больно тебе».

• «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

• «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей».

• «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе»

- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?

( относись к людям так, как бы ты хотел чтобы они относились к тебе)

4. Физкультминутка

- Когда приходим в класс, мы приветствуем друг друга. А как вы приветствуете друг друга? В разных странах приветствуют по - разному. Давайте научимся.( дети встают парами напротив друг друга)

Поприветствуем по - японски: сложить руки( как в молитве на уровне груди) и поклониться.

Так как в Великобритании: пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга.

По - тибетски: показать язык.

По - русски: обнять друг друга.

5. Толерантность в нашем классе.

- Как вы себя чувствуете в классе?

- Комфортно ли вам?

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

(ответы детей.)

6. Игра « Волшебная рука»

На столах белые листочки. Обведите свою руку. На пальчиках напишите свои хорошие качества, а на ладошке- что хотелось бы изменить в себе.

- С этим качеством на ладошке вам предстоит побороться, на это уйдёт время. Я думаю, что вы сможете одержать победу. Нет человека на земле, который бы состоял из одних положительных качеств. Но мы должны уметь бороться с теми качествами, которые приносят людям вред.

- Я хочу помочь вам и предлагаю правила толерантного общения.

Правила толерантного общения.

• Быть всегда внимательным

• Быть терпимым в споре и аргументировать своё мнение

• Быть гуманным и милосердным

• Не оскорблять собеседника

Вопросы: (слайд 12)

- Так что такое толерантность в вашем понимании?

- Важно ли быть толерантным человеком?

- Что узнали? ( новое друг о друге, у нас много общего, хотя мы разные)

Мы все разные, но быть толерантным означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Мои пожелания:

  • Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

  • Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

  • Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

  • Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

  • Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

- И всё это вам поможет жить в мире.

По окончанию дети получают: правила толерантного общения, стихотворение





© 2010-2022