- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад на тему Современные дети
Доклад на тему Современные дети
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черныш М.В. |
Дата | 30.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Современные дети - КТО ОНИ?
Если детская душа, сердце юношеское может быть столь проницательным, и в творчестве ребенка может проявляться зрелый дух - тогда насколько будет уместно навязывать ему свои взгляды?
Вспоминаются мудрые наставления о великом значении педагогического труда:
бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, и задача педагога и родителей - облагородить и возвысить сущность человека, но не пытаться изменить ее; надо учитывать, что каждый ребенок приходит в эту жизнь с уже сложившимся характером, и по этой истинной мерке - неизменной сущности ребенка - и нужно прилагать все остальное.
СЛАЙД №2
Если рассматривать воспитание как деятельность, которую педагог должен выстраивать с учетом своеобразия детей и складывающихся условий взаимодействия, то за его основу можно принимать общепсихологическую теорию деятельности, в которой утверждаются следующие постулаты:
-
человек (ребенок) является разумным существом, способным действовать целенаправленно;
-
- человек (ребенок) является преобразователем себя и окружающего мира;
-
- человек (ребенок) является развивающейся системой с присущей природной активностью и энергетическими ресурсами.
СЛАЙД №3
Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок
СЛАЙД№ 4
Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.
СЛАЙД№ 5
Гиперактивность
- это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен..
СЛАЙД№ 6
Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.
СЛАЙД№ 7
«Дети дождя»
СЛАЙД№ 8
Аутизм - состояние, при котором мысли, чувства и желания подчиняются собственному мироощущению и не согласуются с действительностью.
По некоторым данным, аутисты в наше время появляются на свет чаще, чем раньше, в 10 раз. Если в 1993-м в Америке учились 15 500 детей, больных аутизмом, то уже через пять лет их стало 42 500. В мире на каждые 10 тысяч новорожденных приходится 15-20 "людей дождя". Получается, что сейчас аутистов на Земле миллионы. И их число постоянно растет...
СЛАЙД№ 9
Ребенок - аутист не понимает границ своего тела, не воспринимает других людей и не видит, что происходит вокруг. Эти дети очень боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать.
Аутизм - это не болезнь, это всего лишь «отличие».
СЛАЙД№ 11
Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача - помочь им найти ответы на эти вопросы.
СЛАЙД№ 12
Эти дети талантливы до гениальности, чувствительны и ранимы, независимы и горды. Они обладают феноменальной интуицией и не выносят лжи. Они обладают тайнами вселенной и пытаются изменить мир.
СЛАЙД№ 13
«Гости из будущего»
СЛАЙД№ 14
Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
СЛАЙД№ 15
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет. Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.
Отношение к школе у детей ассоциируется с отношением к учителям. Зачастую не зная как справиться с учеником мы переходим на крик, а крик это наш враг. Чтобы не сорваться на крик, когда ребенок совершил возмутительный поступок, глубоко вдохните, прикусите губу, прежде чем что-то сказать. Не скрывайте от него, что сердитесь, но не переходите на крик. Говорят: «Того, кто кричит, плохо слышно.» Когда учитель кричит дети становятся агрессивными, зажатыми, испытывают чувство обиды.
Какими же качествами должен обладать хороший педагог?
-
любовь к детям
-
знание детской психологии
-
владение методикой преподавания
Если у любого нашего ученика спросить: « У какого учителя вы больше
всего хотели бы учиться?» Они несомненно ответят: «У такого, который бы не кричал?» Я предлагаю вам просмотреть презентацию «Философия крика» и сделать для себя определённые выводы.
Рекомендации и предложения:
классным руководителям и учителям предметникам:
- способствовать развитию личности учащихся через привлечение его в кружковую деятельность;
- облагораживать и возвышать сущность ученика вовлекая его в общественную деятельность, но не пытаться изменить его;
- уделять как можно больше внимания нравственному и эстетическому воспитанию детей посредствам классных часов и внеклассных мероприятий;
Психологу:
- провести в классах анкетирование по выявлению групп детей и вести с ними индивидуальную работу.