Доклад на тему Современные дети

Если детская душа, сердце юношеское может быть столь проницательным, и в творчестве ребенка может проявляться зрелый дух – тогда насколько будет уместно навязывать ему свои взгляды? Вспоминаются мудрые наставления о великом значении педагогического труда:   бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, и задача педагога и родителей – облагородить и возвысить сущность человека, но не пытаться изменить ее; надо учитывать, что каждый ребенок приходит в эту жизнь с уже сложившим...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современные дети - КТО ОНИ?

Если детская душа, сердце юношеское может быть столь проницательным, и в творчестве ребенка может проявляться зрелый дух - тогда насколько будет уместно навязывать ему свои взгляды?

Вспоминаются мудрые наставления о великом значении педагогического труда:

бережное воспитание открывает возможность правильному образованию, и задача педагога и родителей - облагородить и возвысить сущность человека, но не пытаться изменить ее; надо учитывать, что каждый ребенок приходит в эту жизнь с уже сложившимся характером, и по этой истинной мерке - неизменной сущности ребенка - и нужно прилагать все остальное.

СЛАЙД №2

Если рассматривать воспитание как деятельность, которую педагог должен выстраивать с учетом своеобразия детей и складывающихся условий взаимодействия, то за его основу можно принимать общепсихологическую теорию деятельности, в которой утверждаются следующие постулаты:

  • человек (ребенок) является разумным существом, способным действовать целенаправленно;

  • - человек (ребенок) является преобразователем себя и окружающего мира;

  • - человек (ребенок) является развивающейся системой с присущей природной активностью и энергетическими ресурсами.

СЛАЙД №3

Маленькое чудовище или гиперактивный ребенок

СЛАЙД№ 4

Кто он, этот ребенок, доставляющий всем столько хлопот? Он пребывает в постоянном движении, отвлекает других учеников и не участвует, как все, ни в одном школьном мероприятии. Когда он появляется в классе, то ломает весь процесс учебы. Достаточно одного такого ребенка, и работа учителя превращается в сплошную борьбу.

СЛАЙД№ 5

Гиперактивность

- это некоторое неосознанное внутреннее беспокойство, которое организм старается заглушить постоянным физическим движением. Поэтому ребенку трудно удерживать внимание, он не может сосредоточиться на обращенной к нему речи, и кажется, что он игнорирует наши слова и замечания. Он нетерпелив, и ему трудно доводить что-либо до конца. Он часто отказывается выполнять задания и участвовать в общих действиях не потому, что они ему не нравятся, но потому, что требуют терпения и внимания, на которые он не способен..

СЛАЙД№ 6

Гиперактивный ребенок, как правило, более развит - он активнее постигает окружающий мир, чем обычные дети. Он может достичь в жизни большего, чем другие, но ему необходимо научиться управлять своими качествами. Он как гадкий утенок, который может стать прекрасным лебедем, если мы не подрежем ему крылья.

СЛАЙД№ 7

«Дети дождя»

СЛАЙД№ 8

Аутизм - состояние, при котором мысли, чувства и желания подчиняются собственному мироощущению и не согласуются с действительностью.

По некоторым данным, аутисты в наше время появляются на свет чаще, чем раньше, в 10 раз. Если в 1993-м в Америке учились 15 500 детей, больных аутизмом, то уже через пять лет их стало 42 500. В мире на каждые 10 тысяч новорожденных приходится 15-20 "людей дождя". Получается, что сейчас аутистов на Земле миллионы. И их число постоянно растет...

СЛАЙД№ 9

Ребенок - аутист не понимает границ своего тела, не воспринимает других людей и не видит, что происходит вокруг. Эти дети очень боятся перемен: новые предметы, обстановка, люди вызывают у них тревогу, которая проявляется либо отсутствием контактов, либо истерикой, отказом что-то делать.

Аутизм - это не болезнь, это всего лишь «отличие».

СЛАЙД№ 11

Дети индиго настойчиво задаются вопросами: что является источником жизни? почему все происходит так, как происходит? ради чего мы живем? И наша задача - помочь им найти ответы на эти вопросы.

СЛАЙД№ 12

Эти дети талантливы до гениальности, чувствительны и ранимы, независимы и горды. Они обладают феноменальной интуицией и не выносят лжи. Они обладают тайнами вселенной и пытаются изменить мир.

СЛАЙД№ 13

«Гости из будущего»

СЛАЙД№ 14

Именно этих учеников учителя называют «умными», «толковыми» , сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными , глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно их получать -сами читают сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно и глубоко анализируют учебный и внеучебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.

СЛАЙД№ 15

Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их различное отношение к школьным предметам и, соответственно, учителям приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся учатся блестяще, а по другим - нет. Успеваемость интеллектуально одаренных учащихся не всегда совпадает с уровнем их способностей: среди интеллектуалов есть и блестящие ученики, а есть и троечники, и даже двоечники. Здесь все определяется не самим по себе интеллектом, а отношением к учению и вообще к школе.

Отношение к школе у детей ассоциируется с отношением к учителям. Зачастую не зная как справиться с учеником мы переходим на крик, а крик это наш враг. Чтобы не сорваться на крик, когда ребенок совершил возмутительный поступок, глубоко вдохните, прикусите губу, прежде чем что-то сказать. Не скрывайте от него, что сердитесь, но не переходите на крик. Говорят: «Того, кто кричит, плохо слышно.» Когда учитель кричит дети становятся агрессивными, зажатыми, испытывают чувство обиды.

Какими же качествами должен обладать хороший педагог?

  • любовь к детям

  • знание детской психологии

  • владение методикой преподавания

Если у любого нашего ученика спросить: « У какого учителя вы больше

всего хотели бы учиться?» Они несомненно ответят: «У такого, который бы не кричал?» Я предлагаю вам просмотреть презентацию «Философия крика» и сделать для себя определённые выводы.

Рекомендации и предложения:

классным руководителям и учителям предметникам:

- способствовать развитию личности учащихся через привлечение его в кружковую деятельность;

- облагораживать и возвышать сущность ученика вовлекая его в общественную деятельность, но не пытаться изменить его;

- уделять как можно больше внимания нравственному и эстетическому воспитанию детей посредствам классных часов и внеклассных мероприятий;

Психологу:

- провести в классах анкетирование по выявлению групп детей и вести с ними индивидуальную работу.



© 2010-2022