Экологическая тропа

Классный час " Экологическая тропа" проводится в форме заочной экскурсии. Цель данного классного часа - формирование экологических знаний, развитие наблюдательности, воспитание любви к природе, Родине.Начинается классный час с приветствия команд, далее учащиеся рассказывают о необычных животных( до-машнее задание), отгадывают загадки о лекарственных растениях, отвечают на вопросы викторины.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологическая тропа



Цель: формирование экологических знаний учащихся, воспитание любви к природе, Родине, развитие наблюдательности, внимания.

Форма: заочная экскурсия.

Подготовительная работа:

Класс делится на несколько групп, каждой из которых дается домашнее задание:

  1. рассказать о животных что-то интересное, необычное, начиная со слов « А знаете ли вы, что…»

  2. подготовить название команды, девиз, эмблему.



Ход классного часа

Вступительное слово ведущего.

Уважаемые натуралисты, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

1-й тур


Итак, команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

Объявляются команды- участницы с предоставлением возможности разъяснить свою эмблему и девиз.


2-й тур


На пути нам встретились очень необычные животные.

Каждая команда рассказывает что-то необычное о животных, сопровождая свое повествование рисунками, фотографиями.

3-й тур

А сейчас капитанам команд предлагается отгадать загадки о лекарственных растениях и рассказать об их лекарственных свойствах


На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик.)

Листики - с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

( Брусника)

«Кошачья травка»-

Больным поправка:

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку.

(Валериана)

Листочки- парные,

Цветки - янтарные,

Плоды - коварные:

И лечат, и калечат.

( Зверобой)

И красна, и кисла-

На болоте росла.

( Клюква)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

( Малина)

Ягоды - не сладость,

Зато глазу - радость,

И садам - украшение,

И дроздам - угощение.

( Рябина)

Зелены кусточки,

Алые цветочки;

Когти - коготочки

Стерегут цветочки.

( Шиповник)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Яблоко)

4-й тур


Викторина

«Кто быстрее?»


Какое растение называют символом мира? ( Олива)

Какое растение называют символом солнца? ( Лотос)

Какое растение называют «золотым» яблоком? ( Помидор)

Какое растение мира самое высокое? (Эвкалипт)

Какое растение самое толстое? ( Баобаб)

Кто быстрее всех бегает? ( Гепард)

Кто быстрее всех плавает? ( Меч - рыба)

Кто быстрее всех летает? (Стриж)

Какое животное имеет сумку? ( Кенгуру)

Какое животное имеет в окраске только два цвета? (Зебра)

Подведение итогов, награждение победителей.

© 2010-2022